Мастер-класс
материал по математике (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

ФЭМП с использованием предметно-пространственной среды В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_fioletovyy_les.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вашему вниманию мастер класс на тему: ФЭМП с помощью развивающей предметно- пространственной среды В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Развивающая предметно-пространственная среда  “Фиолетовый лес”, представляет собой ковролин, который поделен на 4 зоны: небо, лужайка, полянка, дорожка. В которых ребенок самостоятельно играет, конструирует, закрепляет полученные знания. А также в которых ребенку предстоит познакомиться со сказочными героями и вместе решать поставленные задачи, разгадывать ребусы и находить выходы из лабиринтов.
Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес» позволяет решать множество образовательных задач, таких, как:
- Ознакомление детей с окружающим миром (времена года, природные явления, с растительным и животным миром) .
- Развитие познавательных процессов (пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения) .
- Развитие способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации.
 Цветовое решение среды «Фиолетовый лес»  нестандартное. Все элементы выполнены в радужных цветах. Это помогает ребенку увидеть многообразие красок, воображать, фантазировать, создавать необычные модели пространства, увидеть себя частицей удивительного мира.
«Фиолетовый лес» - предметно-развивающая среда, подходит как для группы детей, так и для индивидуального использования. Соответствует возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет.  И что ценно позволяет решать множество образовательных задач.
Предлагаю совершить путешествие по Фиолетовому лесу с его сказочными жителями-это радужные гномы. Предварительно провести работу с детьми и познакомить их с радужными гномами. Перечислить как их зовут поочередно. После того как прошло знакомство с гномами
Рассмотрим Игровую ситуацию «Добрые слова» (5-7 лет)
К ребятам обращается за помощью один из гномов и просит о помощи. В Фиолетовом лесу солнышко спряталось за тучку и я не могу найти своих братьев гномов. Педагог спрашивает у гнома: «Что случилось?».

Ответ гнома: «Солнце наше загрустило, оттого, что никто не говорит ему добрых слов, ни хвалил. Вот оно расстроилось и ушло за тучки.

 Педагог предлагает вернуть радость в Фиолетовый лес, вспоминая добрые слова. Дети произносят слова и с каждым словом появляется один из гномов. Когда все гномы появятся, с солнышка убираем тучку. Солнышко очень радо, просит  детей вытянуть руки и почувствовать тепло, которым можно поделиться со всеми окружающими.

Игровая ситуация «Волшебные лепестки» (4-5лет)

Однажды гуляя по лесу гномы вышли на полянку и увидели необыкновенный цветок с лепестками разного цвета. Здесь мы используем игру «Лепестки».

Лепестки у цветка были такого цвета: можно перечислить цвета с детьми. Гномам очень понравился цветок и они принесли его домой. Но вскоре гномы стали ссориться из-за него. Тогда они решили, что каждый выберет себе тот лепесток, который ему больше всего нравится.

Спросить сколько лепестков у цветка.

Сколько гномов?

Хватит ли гномам лепестков?

Как вы думаете, какой лепесток выберет Кохле?

Ит.д

Пока гномы выбирали себе лепестки налетел ветер и лепестки разлетелись.

Выложить лепестки носиком влево. Дети в какую сторону смотрят лепестки..

Снова подул ветер, развернуть лепестки вверх и тд.

Ветру очень понравилось играть с гномами и лепестками и он снова подул и улетело 2 лепестка, дети определяют что изменилось.

Пока гномы играли они подружились и решили собрать цветок.


Игровая ситуация: «Путешествие на радугу» с использованием игрового комплекта «Чудо-крестики»

Ребята у гномов есть мечта. Они давно хотят полететь на радугу. Как вы думаете на чем можно полететь на радугу. Давайте мы поможем гномам и построим для них космические корабли. Из деталей игры чудо-крестики.

Дети рассматривают игру чудо –крестики, перечисляют какого цвета крестики. А как вы думаете Кохле полетит на корабле какого цвета (красного) и тд. Дети делают космические корабли. Гномы рады и летят на радугу. Можно придумать с детьми окончание истории.

Надеюсь информация была для вас интересной и полезной. Благодарю всех за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...