Конспект по финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Тема "Купюры или монеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_formirovaniyu_finansovoy_gamotnosti._kupyury_ili_monety._timofeeva.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по формированию основ финансовой грамотности
в старшей группе
«Купюры или монеты»
Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Купюры или монеты»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.
Задачи.
Образовательные:
-дать детям знания по финансовой грамотности на практике
-продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы
- формировать умение анализировать, сравнивать
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к финансовой грамотности
-развивать память, мышление, воображение
Воспитательные:
-воспитывать социально- нравственные качества личности (бережливость, трудолюбие, умение планировать свою деятельность).
- воспитывать финансовую культуру
-воспитывать всестороннее развитие личности
Предварительная работа: подготовка атрибутики, знакомство детей с понятиями зарплата, денежные единицы (купюры, монеты)
Демонстрационный материал:
Мольберт, таблички, емкости, подносы, салфетки, сундучок с сюрпризом, замок.
Раздаточный материал: Купюры, монеты.
Организация и регламент НОД
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть –21 минуты.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход ОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: (воспитатель с детьми сидят на стульчиках полукругом) 1.Водная часть: Восп: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то обнаружила у себя на столе записку. В ней написана загадка и я никак не могу ее разгадать. Что же это такое? Может, вы поможете мне? Восп: Вот послушайте загадку, бывают они медные, блестящие, бумажные, но для любого из людей, поверьте очень важные. Ребята как вы думаете, о чем это? Восп: Точно эта загадка про деньги. А еще у себя на столе я обнаружила письмо, оно адресовано всем нам. Вот послушайте, что там написано Воспитатель читает письмо. (Здравствуйте ребята! Пишут вам гномы из страны Экономика. Мы пишем вам письмо, чтобы вы помогли нам разобраться в одном не простом споре. Дело в том, что одни гномы утверждают, что в нашей стране не нужны совсем такие деньги как купюры. А другие утверждают, что наоборот нам не нужны монеты. Вот так и спорят весь день, что даже все перессорились. Помогите нам пожалуйста разобраться в этой ситуации. С уважением гномы). Восп: Ребята, поможем гномам? | Дети садятся на стульчики Дети слушают Ответы детей (деньги) Дети слушают Ответы детей. |
2. Основная часть: Восп: Тогда проходите в лабораторию, мы будем проводить там эксперименты и выясним все о купюрах и монетах. Восп: Да, тут тоже кто-то решил нам помешать и закрыл нашу лабораторию на замок. А замок закрыл не на ключ, а наложил волшебное заклинание. Чтобы открыть замок, нужно вспомнить и произнести какое-нибудь заклинание. Восп: Если мы подберем правильное заклинание, то услышим звук открывающегося замка. Слышен звук открывающегося замка. Восп: ребята, нам удалось подобрать правильное заклинание и замок открылся, теперь проходите на свои места. Восп: посмотрите ребята, это доска и на нее мы будем записывать результаты наших экспериментов. В этой колонке- результаты монет. А в этой результаты- купюр. Потому что бумажные деньги мы называем- купюры, а металлические – монеты. Правильно ребята? Восп: посмотрите, перед вами лежат бумажные деньги- купюры и металлические – монеты. Еще на столе лежат у нас кошельки, которые мы сделали с вами сами своими руками. И сейчас мы будем экспериментировать. Эксперимент 1 «Смять, порвать» Восп: сейчас мы проведем эксперимент и выясним, что лучше мнется и рвется. Ребята возьмите в руки по купюре и попробуйте ее смять. Получается смять купюру? Покажите. Восп: что случилось с купюрой? Восп: а сейчас возьмите монету и попытайтесь ее смять. Получается у вас смять монету? Восп: а сейчас попытаемся купюру порвать. Ну как, что происходит? Восп: легко рвется? Восп: а теперь возьмите монету и попытайтесь оторвать от нее хотя бы маленький кусочек. Восп: попытайтесь посильнее. Восп: какой делаем вывод ребята? Что можно сделать с купюрой? Восп: А монету? Восп: итак на основании проведенного опыта делаем вывод. Побеждает монета. Восп: Ника подойти и на доске поставить плюс монете, минус- купюре. Восп: А сейчас следующий эксперимент. «Легче- тяжелее» Ребята, а сейчас я предлагаю вам выяснить что тяжелее, купюра или монета. Пожалуйста, возьмите купюру и положите себе на ладонь. Как вам кажется, она легкая или тяжелая? Восп: а теперь подуйте на купюру. Что случилось с купюрами? Восп: предлагаю вам взять по монетке. Положите на ладонь и подуйте. Сильнее дуйте. Получается, сдуть монетку? Восп: какой вывод делаем ребята? Восп: как думаете, что в этом эксперименте победило. Восп: а почему ты так думаешь Дима? Восп: В этом эксперименте побеждает купюра. Дима подойди и отметь результат эксперимента на доске. Восп: ребята, сейчас я предлагаю вам отдохнуть и сделать физминутку. (Один, два, три, четыре, пять. Умеем деньги мы считать. Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим. Потянулись на носочках столько раз, сколько пальцев на правой руке у нас. Наклонились столько раз, сколько пальцев на левой руке у нас). Восп: а сейчас возвращайтесь на свои места и продолжим экспериментировать. Следующий эксперимент «Деньги и вода». Сейчас мы с вами проверим, как поведут себя деньги в воде. Восп: опустите в воду по 1 бумажной купюре. И еще опустите монеты в воду. Восп: ребята скажите, что мы сделали с деньгами. Восп: предлагаю вам достать из воды купюры. Посмотрите внимательно, что с ними произошло. Восп: А что стало с монетами? Восп: как вы думаете, что в этом эксперименте победит, монета или купюра? Восп: Оля подойди и на доске под монетой поставить плюс, а под купюрой минус. Восп: а сейчас следующий эксперимент «Монеты и купюры» Восп: ребята я предлагаю Нике и Диме положить в свои кошельки монеты, а Оле и Матвею положить купюры. Восп: а сейчас переверните свои кошельки и потрясите их. Ребята, что у нас произошло? Что произошло с монетами? Восп: а что произошло с купюрами? Восп: как вы думаете, что выигрывает в этом опыте? Восп: А почему? Восп: просит Матвея поставить плюс купюре, монете- минус. Итоги экспериментов: Восп: ребята подойдите все и посмотрите на доску. Посчитайте сколько плюсов у монеты, а сколько у купюры. Восп: Сколько плюсов у монеты? Восп: сколько плюсов у купюры? Восп: так что же побеждает? Восп: ребята а как вы считаете, нужны какие деньги? Металлические или купюры? Восп: ребята, а чем еще можно оплачивать покупки? Восп: а как вы думаете, удобно расплачиваться в магазине банковской картой? 3.Заключительная часть Восп: ребята, мы сегодня провели эксперименты и выяснили, что необходимы и монеты и купюры. И гномы из страны экономика прислали вам в благодарность вот такие сладкие монеты. Восп: как вы думаете, в магазине такой монетой мы сможем расплатиться? | Дети проходят к стульчикам и обнаруживают на них замки. Дети вспоминают и произносят различные заклинания. Дети произносят заклинание (крибле, крабле, брысь, замочек отворись) Дети садятся на стулья за стол. Ответы детей. Дети (да получается). Дети (она стала мятой). Дети (нет). Дети (купюра рвется). Дети (легко). Дети (она железная, она не может порваться). Дети (не получается). Дети (помять и порвать). Дети (монета не рвется и не мнется). Ника на доске отмечает результат эксперимента. Ответы детей Дети (купюра улетела). Дети ( монетку сдуть не получается). Дети (купюра легче монеты). Дети (купюра победила). Дети (потому, что она легкая, если положить в кошелек много купюр, кошелечек будет легким. А если положить много монет в кошелек, то он будет тяжелым и еще они могут рассыпаться). Дима отмечает результат эксперимента. Дети встают из-за стола и подходят на ковер для физминутки. Дети делают физминутку. Дети садятся за стол. Дети кладут в воду купюры и монеты. Ответы детей (мы положили купюры и монеты в воду). Ответы детей: Они стали мокрыми, размокли, стали мягкими, порвались, легко мнутся и рвутся. Дети (они просто намокли). Дети (победит монета). Оля фиксирует результат эксперимента на доске. Дети складывают в кошельки свои монеты и купюры. Дети (монеты выпали). Дети (купюры не выпали, остались в кошельке). Дети (выигрывает купюра). Дети (монеты легко потерять, а купюры нет). Дети подходят к доске. Дети считают плюсы. Дети (2) Дети (2) Дети (побеждает дружба). Дети (нужны все деньги). Дети (банковской картой). Ответы детей. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста «Приключения Умника и Торопыжки»
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
План - конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста .
laquo;Приключения Умника и Торопыжки»...
Конспект по финансовой грамотности "Путешествие в сказку"
Ход занятияВоспитатель. Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказочный лес и помочь нашим героям. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные с...
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста
План-конспект по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД финансовая грамотность "Какая она, страна "Экономика"?
Будущее поколение должно быть финансово грамотными для успешной жизни......
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»
План-конспект по финансовой грамотности детей дошкольного возраста «Приключения Фунтика и Чуни»...