Конспект НОД "Сказочные домики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Сказочный домик»
Программное содержание:
Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение сгибать лист бумаги по линиям сгиба шаблона, делать из него объемные предметы (домики, с помощью деталей передавать сказочный колорит; активизировать воображение детей).
Развивающие задачи: развивать внимание, наблюдательность; развивать мелкую моторику рук; совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой; развивать умение экономно расходовать материал.
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение к просьбам товарищей; воспитывать самостоятельность при использовании полученных знаний; воспитывать доброжелательное отношение, желание помочь героям в беде.
Методы и приемы: игровая ситуация, проблемная ситуация, сюрпризный момент, физминутка.
Демонстрационный материал: образец белый картон, альбомный лист, бумажная салфетка, ёмкость с водой.
Раздаточный материал: шаблоны, цветная бумага, ножницы, кисточка, клей, бумажные салфетки.
Ход НОД:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: - Ребята, вы слышали? Что это за звук стук-стук-стук?
- Кто же это стучит? (воспитатель открывает дверь и вносит в группу куклу бибабо волка)
- Ребята, к нам опять пришли гости, посмотрите это волчок серый бочок.
Волк- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй волк, а что ты тут делаешь?
Волк Ребята, я пришёл к вам за помощью. Уже наступила зима, скоро наступит праздник Новый год, а нам лесным жителям совсем нечем украсить нашу лесную елочку. Как же нам быть?
Воспитатель: - Не переживай волк, у нас ребята очень дружные и всегда помогают. Мы что-нибудь придумаем. И я уже знаю, что мы сделаем. Но сначала нам надо отправиться в мастерскую волшебной бумаги. Ну, что, ребята, отправляемся в путешествие!
(Дети идут друг за другом вместе с волком. По дороге они встречают зайчика. (кукла бибабо)
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Я слышал, куда вы путь держите.
Но туда не попасть без ключей, у меня есть немножко ключей, если вы выполните моё сказочное задание я дам вам их. Я буду вам показывать картинки с изображением сказочных домиков, а вы должны будете сказать чей это дом.
Избушка бабы Яги
Дома трех поросят
Теремок
Лубяная и Ледяная избушки
Заяц: Молодцы, справились с заданием, дам вам несколько ключей, чтобы открыть волшебную мастерскую.
Воспитатель раздает ключи детям и отмечает что ключей для всех ребят не хватает.
(Ребята идут дальше и встречают Медведя)
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Давно я вас жду!
Я знаю вам нужны ключи от волшебной мастерской, у меня есть остальные ключи я их вам отдам если вы выполните мое задание. Скажите вы всё знаете о бумаге, какие есть у нее свойства?
Опыты детей: Бумага режется, мнётся, намокает, она шуршит, горит и тд.
(Дети проводят эксперименты с бумагой).
Медведь: Молодцы, ребята. Отдаю вам ключи от волшебной мастерской.
Воспитатель: Ребята, подойдите каждый к своей мастерской и ключом откройте замок. (дети каждый открывают ключом свои замки и садятся за столы)
Ребята мы с вами будем конструировать из бумаги украшение для елки «сказочные домики» и подарим их волку, чтобы он с лесными жителями могли украсить свою лесную елочку.
Перед вами лежит лист бумаги, на нем изображен шаблон дома.
- С чего начнём работу? (Составляется план работы)
1. Вырежем шаблон по контуру.
2. Согнём деталь вовнутрь по каждой линии сгиба. Проглаживая линию сгиба ладошкой.
3. Склеим стены домика с помощью клея.
4. Согнём лист квадратной формы пополам цветной стороной наружу, совмещая углы и стороны. Приклеим крышу дома.
(Дальше дети выполняют работу самостоятельно, в случаи затруднения воспитатель помогает детям или советует, как правильно выполнить работу).
Воспитатель: Ребята давайте отдохнем и сделаем разминку.
Физминутка.
Воспитатель: - Ребята чего не хватает вашим домикам? (окон, дверей, ленточки чтобы домик можно было повесить на елку).
Самостоятельно вырежьте их из цветной бумаги и приклейте на свой домик.
(Дети рассматривают готовые домики на столе. Воспитатель обращает внимание на аккуратность склеивания поделки, на четкость линии сгиба, оригинальность украшения домиков).
Волк: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне, у вас получились такие чудесные сказочные домики для украшения елочки. Все лесные жители будут очень рады.
Волк: Спасибо, ребята, за такие чудесные домики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы
Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...
Конспект аппликация Домик в котором мы играем
Аппликация домика из готовых форм....
Конспект НОД "Домик для матрешки"
Конструирование для детей раннего возраста...
конспект НОД "Домик для зайчика"
образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...
Конспект "Волшебный домик паучка"
Развивает умение детей решать логические задачи....
Конспект НОД «Домик для трёх поросят»
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...
конспект НОД «Домик для матрёшки».
План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...