Презентация "Книжный уголок в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предметно- развивающая среда в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_knizhnogo_ugolka.ppt | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Книжный уголок В дошкольном учреждении не только необходимый элемент предметной среды. Это форма распространения информации о книгах, их авторах и иллюстраторах, способствующая привыканию детей к образу книги, возбуждающая интерес к ней, желание рассмотреть и прочесть ее.
Основные цели книжного уголка: развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы; удовлетворение разнообразных литературных интересов детей; формирование у дошкольников интереса к художественной литературе; создание психологически комфортных условий в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей в группе.
Организация книжного уголка Содержание определяется изменениями в литературном развитии детей, которые происходят к 5 годам. Книга становится важной частью духовной жизни детей, у них появляются литературные пристрастия, выраженные индивидуальные пристрастия. Принцип организации – удовлетворение многообразных интересов детей.
Зоны книжного уголка Библиотека. В гостях у сказки Хочу все знать. Я- патриот! Тематические выставки.
Библиотека Цель: приобщение детей к книге, воспитание интереса к чтению, формирование будущего читателя. - произведения разных жанров (рассказы, повести, поэмы, сказки в прозе и стихах, лирические и шуточные стихи, загадки). - произведения разной тематики (детская жизнь, игры, забавы, игрушки, шалости; - события общественной жизни, труд людей; - картины природы, экологические проблемы.
В Гостях у сказки Цель: приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками. Воспитывать любовь к фольклорному творчеству – любовь к сказке. - русские народные сказки; - произведения русской и зарубежной классики (А.С.Пушкина, К.Д.Ушинского, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого, Ф.И.Тютчева, Г.Х.Андерсена, Ш.Перро и др.) - произведения современной отечественной литературы (В.В.Маяковского, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, М.М.Пришвина, Е.И.Чарушина, А.Барто, В.В.Бианки.
В гостях у сказки
Хочу все знать! Цель: познавать информацию из разнообразных сфер жизни, логически рассуждать, фантазировать и радоваться процессу познания. детские энциклопедии, книги о животных, о мире. произведения фольклора (песенки, потешки, пословицы, поговорки, небылицы, загадки). портреты детских писателей.
Я – патриот! Цель: приобщать дошкольников к культурным, эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, воспитывать любовь к родному краю, городу; В патриотическо – нравственный уголок входит: Государственная символика; портреты: президента РФ; символика города Энгельс; книги знакомящие наших детей с историей нашей родины, с современной жизнью.
Я – патриот! 06/24/18
Тематические выставки Цель выставок: углубить литературные интересы детей; - сделать для дошкольников особо значимой ту или иную литературную или общественную тему
Работа педагога с детьми в книжном уголке Учит самостоятельному сосредоточению, общению с книгой; Способствует совместному рассматриванию и обсуждению. Общение воспитателя и ребенка носит теплый, доверительный характер; Формирует умение воспринимать книгу в единстве словесного и изобразительного искусства;
Работа педагога с детьми в книжном уголке
Работа по созданию книжки- самоделки
Главной задачей педагогов является Привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т.е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «Талантливого читателя».
Благодарю за внимание! Желаю успеха в профессиональной деятельности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных уголков. Материал о смотре со...
положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок
Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также содержатся цель, со...
"Книжный" Уголок + Уголок "Мой город-Миасс"
Книги играют важную роль в формировании эстетических вкусов ребенка, помогают знакомиться с окружающим миром, лучшими произведениями детских писателей. Именно поэтому в каждом детском саду существуют ...
Уголок ПДД и спортивный уголок.
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на дороге, а также халатное отношение взрослых к э...
Консультация "Психологический уголок в группе" + Положение о смотре-конкурсе "Лучший психологический уголок"
Консультация для воспитателей «Психологический уголок в группе»Уголок психологической разгрузки — это пространство, организованное особым образом. Это целый мир, находясь в кото...
«Лучший спортивный уголок» спортивно-оздоровительный уголок «Радуга спорта»
laquo;Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»Жан Жак Руссо...
«Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок» и уголок двигательной активности»
laquo;Положения о смотре конкурсе на лучший экологический уголок»и уголок двигательной активности»...