Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Тема "Сбережем нашу планету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_sberezhem_planetu_zemlya.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию

 в старшей группе

«Сбережем планету Земля»

Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Сбережем планету Земля»
Цель: углубление и обогащение экологических знаний, формирование бережного отношения к природе.

Задачи.
Образовательные:

- обобщить знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды;

- уточнить представления о влиянии окружающей среды на здоровье и жизнь человека;

- формировать личностное отношение дошкольников к проблемам экологии.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе;

- развивать интерес, внимание, память, экологическое мышление.

Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к планете Земля;

- воспитывать осознанное и заботливое отношение воспитанников к природным богатствам.

Форма организации педагогического мероприятия: групповая, подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, исследовательская.

Предварительная работа: подготовка атрибутики, знакомство детей с красной книгой.

Демонстрационный материал:  глобус,  картинки растений, животных.

Раздаточный материал:разрезная картинка солнца,карточки красного и зеленого цвета, картинка вода и ее обитатели, картинка земля и ее обитатели, картинка воздух и обитатели.

Организация и регламент НОД

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть –21 минуты.

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

Под музыку «Давайте беречь нашу землю» появляется воспитатель. Увидев ребят, обращается к ним: здравствуйте, куда я попала, кто вы?

Воспитатель: А я посланница Природы!

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое природа?

Воспитатель: вы правы, это все что окружает нас. Это леса, моря и горы, растения и, конечно

же, почва благодаря которой растут деревья и цветы, бегают животные.

1.Вводная часть:

Воспитатель:Я пришла я к вам не с пустыми руками. Есть у меня чудесная шкатулка, хотите ее открыть?

Воспитатель (достает глобус) : ребята, а вы знаете что это?

Воспитатель: да, это наша планета Земля.

Воспитатель (достает бусы) : а это что?

Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны бусы?

Воспитатель: скажите, из чего изготовлены бусы.

Воспитатель: Правильно и все это нам дарит природа.

Воспитатель: ребята, что в природе любят все: люди, растения, и животные, вся планета Земля? 

(А будут ли расти растения если на небе все время будут тучи)

Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы сейчас в группе светило яркое солнце?

Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Выложи предмет» (выкладывание на мольберте солнца из геометрических фигур)

Воспитатель:Ярко солнце светит нам, улыбнемся мы друзьям.

Как здорово стало в нашей группе!

Дети сидят  на стульчиках

Предполагаемые ответыдетей:

в детский сад, а мы дети.

Предполагаемые ответы детей: трава, цветы, все что вокруг нас.

Дети соглашаются.

Предполагаемые ответы детей: глобус, земной шар

Ответы детей: бусы

Предполагаемые ответы детей: для красоты.

Предполагаемые ответы детей: пластмасса, дерево

Ответы детей: солнце

Ответы детей..

Дети поочередно берут лучи и выкладывают на мольберте солнце.


2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, на нашей планете  есть животные и растения, которых осталось совсем мало. Их надо беречь и охранять, поэтому их занесли в Красную книгу.

А что должно быть на нашей Земле, чтобы могли жить животные?

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения на природе, используя сигнальные карточки. Я буду говорить вам действия, если действие правильное, поднимаем зеленую карточку, если плохое, то красную!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем конфету

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Запомните эти правила! Именно так мы должны вести себя, чтобы сберечь, сохранить нашу планету Земля!

Воспитатель: А что необходимо растениям для роста? Здоровая почва. Костер погубит почву и корни растений.

Ребята, посмотрите на полянку, кругом лежит мусор, еще совсем недавно я тут гуляла и на этой полянке росли красивые цветы, ползали насекомые, пели птицы. А сейчас я вижу только мусор.

Откуда же он взялся?

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что мусор бывает разным. Есть мусор полезный - это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!

Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?

Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?

Воспитатель: Ребята, давайте мы наведем порядок на полянке и соберем весь мусор. Но только в один пакет мы будем складывать полезный мусор, а в другой вредный.

Игра «Разбери вредный и не вредный мусор»

Воспитатель: Молодцы! Все  быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Как чисто и красиво стало на моей любимой полянке.

Воспитатель:Ре бята, когда я шла сегодня по лесу к вам в гости, то заметила, что на деревьях не осталось совсем листьев, а ведь так было красиво, все кругом было золотым. Как хочется вернуться обратно, в середину осени. Но увы нельзя вернуть время обратно. Что же можно сделать, чтобы можно было вспоминать всю зиму о красоте золотой осени?

Воспитатель:Это было бы очень здорово. Сейчас я посмотрю, кажется у меня в сундучке есть что-то для картины (достает золотое конфетти). Вот посмотрите, у меня есть золотое конфетти, из них можно сделать золотые листочки для дерева.

Воспитатель: проходите ребята за столы.

Воспитатель: ребята, я так рада что встретила Вас, вы были настоящими спасателями планеты Земля. И на память о нашем приключении хочу вас наградить медалями юный эколог.

Предполагаемые ответы детей: леса, где они могут жить, питаться, воздух солнце, вода.

Дети отвечают показывая карточки.

Ответы детей: (его оставили люди)

Ответы детей: ( всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.)

Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо)

(В один пакет дети собирают вредный мусор, в другой полезный).

Ответы детей (можно сделать картину и повесить ее в комнате)

Дети садятся за столы, делают аппликацию в рамке на скотче, дерево с золотыми листьями.

3.Заключительная часть

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Помогли Природе. Расскажите, чему мы сегодня научились.

Высказывания детей.