Конспект занятия по экологическому воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема "Сбережем нашу планету"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_sberezhem_planetu_zemlya.docx | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию
в старшей группе
«Сбережем планету Земля»
Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Сбережем планету Земля»
Цель: углубление и обогащение экологических знаний, формирование бережного отношения к природе.
Задачи.
Образовательные:
- обобщить знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды;
- уточнить представления о влиянии окружающей среды на здоровье и жизнь человека;
- формировать личностное отношение дошкольников к проблемам экологии.
Развивающие:
- развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе;
- развивать интерес, внимание, память, экологическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к планете Земля;
- воспитывать осознанное и заботливое отношение воспитанников к природным богатствам.
Форма организации педагогического мероприятия: групповая, подгрупповая.
Виды детской деятельности: игровая, конструктивная, коммуникативная, двигательная, исследовательская.
Предварительная работа: подготовка атрибутики, знакомство детей с красной книгой.
Демонстрационный материал: глобус, картинки растений, животных.
Раздаточный материал:разрезная картинка солнца,карточки красного и зеленого цвета, картинка вода и ее обитатели, картинка земля и ее обитатели, картинка воздух и обитатели.
Организация и регламент НОД
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть –21 минуты.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: Под музыку «Давайте беречь нашу землю» появляется воспитатель. Увидев ребят, обращается к ним: здравствуйте, куда я попала, кто вы? Воспитатель: А я посланница Природы! Воспитатель: ребята, как вы думаете, что такое природа? Воспитатель: вы правы, это все что окружает нас. Это леса, моря и горы, растения и, конечно же, почва благодаря которой растут деревья и цветы, бегают животные. 1.Вводная часть: Воспитатель:Я пришла я к вам не с пустыми руками. Есть у меня чудесная шкатулка, хотите ее открыть? Воспитатель (достает глобус) : ребята, а вы знаете что это? Воспитатель: да, это наша планета Земля. Воспитатель (достает бусы) : а это что? Воспитатель: как вы думаете, для чего нужны бусы? Воспитатель: скажите, из чего изготовлены бусы. Воспитатель: Правильно и все это нам дарит природа. Воспитатель: ребята, что в природе любят все: люди, растения, и животные, вся планета Земля? (А будут ли расти растения если на небе все время будут тучи) Воспитатель: Ребята, вы хотите, чтобы сейчас в группе светило яркое солнце? Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Выложи предмет» (выкладывание на мольберте солнца из геометрических фигур) Воспитатель:Ярко солнце светит нам, улыбнемся мы друзьям. Как здорово стало в нашей группе! | Дети сидят на стульчиках Предполагаемые ответыдетей: в детский сад, а мы дети. Предполагаемые ответы детей: трава, цветы, все что вокруг нас. Дети соглашаются. Предполагаемые ответы детей: глобус, земной шар Ответы детей: бусы Предполагаемые ответы детей: для красоты. Предполагаемые ответы детей: пластмасса, дерево Ответы детей: солнце Ответы детей.. Дети поочередно берут лучи и выкладывают на мольберте солнце. |
2. Основная часть: Воспитатель: Ребята, на нашей планете есть животные и растения, которых осталось совсем мало. Их надо беречь и охранять, поэтому их занесли в Красную книгу. А что должно быть на нашей Земле, чтобы могли жить животные? Воспитатель: давайте вспомним правила поведения на природе, используя сигнальные карточки. Я буду говорить вам действия, если действие правильное, поднимаем зеленую карточку, если плохое, то красную! Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) Если съем конфету И выброшу бумажку? (нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Воспитатель: Запомните эти правила! Именно так мы должны вести себя, чтобы сберечь, сохранить нашу планету Земля! Воспитатель: А что необходимо растениям для роста? Здоровая почва. Костер погубит почву и корни растений. Ребята, посмотрите на полянку, кругом лежит мусор, еще совсем недавно я тут гуляла и на этой полянке росли красивые цветы, ползали насекомые, пели птицы. А сейчас я вижу только мусор. Откуда же он взялся? Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что мусор бывает разным. Есть мусор полезный - это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы! Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю? Воспитатель: Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор? Воспитатель: Ребята, давайте мы наведем порядок на полянке и соберем весь мусор. Но только в один пакет мы будем складывать полезный мусор, а в другой вредный. Игра «Разбери вредный и не вредный мусор» Воспитатель: Молодцы! Все быстро и хорошо справились с этим не легким заданием! Как чисто и красиво стало на моей любимой полянке. Воспитатель:Ре бята, когда я шла сегодня по лесу к вам в гости, то заметила, что на деревьях не осталось совсем листьев, а ведь так было красиво, все кругом было золотым. Как хочется вернуться обратно, в середину осени. Но увы нельзя вернуть время обратно. Что же можно сделать, чтобы можно было вспоминать всю зиму о красоте золотой осени? Воспитатель:Это было бы очень здорово. Сейчас я посмотрю, кажется у меня в сундучке есть что-то для картины (достает золотое конфетти). Вот посмотрите, у меня есть золотое конфетти, из них можно сделать золотые листочки для дерева. Воспитатель: проходите ребята за столы. Воспитатель: ребята, я так рада что встретила Вас, вы были настоящими спасателями планеты Земля. И на память о нашем приключении хочу вас наградить медалями юный эколог. | Предполагаемые ответы детей: леса, где они могут жить, питаться, воздух солнце, вода. Дети отвечают показывая карточки. Ответы детей: (его оставили люди) Ответы детей: ( всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.) Ответы детей: (нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо) (В один пакет дети собирают вредный мусор, в другой полезный). Ответы детей (можно сделать картину и повесить ее в комнате) Дети садятся за столы, делают аппликацию в рамке на скотче, дерево с золотыми листьями. |
3.Заключительная часть Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Помогли Природе. Расскажите, чему мы сегодня научились. | Высказывания детей. |