Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Путешествие в страну Математика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matemptika.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Развлечение в старшей группе
по теме:
«Путешествие в страну математика»
воспитателя 1-кв. категории
Тимофеевой О.Г.
Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.
Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т.д. П/ и «1-2-3-4-5», « Найди свой автобус по билету». Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель – «У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли нам письма?
(ребенок достает из ящика письмо)
- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем.
Письмо.
«Дети приглашаем вас в путешествие по стране «Математика».
Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.
Веселые человечки.
- Интересно, кто это такие веселые человечки?
- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)
- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.
(воспитатель раздает задание, дети выполняют за столами)
- Задание: надо соединить точки между собою линиями.
- Что у вас получилось? (корабль)
- На этих кораблях мы отправимся в путь.
(Психологический этюд Капитаны»)
- Мы приплыли на остров «загадки».
На этом острове много цветов, они не простые, а с загадками.
Давайте соберем свой цветок.
Д / игра «Собери цветок».
Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.
Загадки.
Сколько солнц на небе?
Какого оно цвета?
Сколько глаз у светофора? Какие?
Сколько орехов в пустом стакане? Почему?
*
На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра «1-2-3-4-5».
- Отправляемся в путь.
Приплыли на остров «Геометрические фигуры».
- Кто нас встречает? (Гномик)
- Как вы думаете, почему он такой грустный?
- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.
Задание.
Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.
Дом должен быть выше, а елка ниже.
(дети выполняют задание на фланелеграфе).
- Правильно выполнили задание?
Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.
- Дети, у Гномика есть для вас еще задание (на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание за столами.
- Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.
- Молодцы, плывем дальше.
(Дети подходят к ковру)
- Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.
- Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. (Дети поднимаются).
(Звучит музыка «Чунга – чанга»)
- Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.
(Кукла Веселый человечек»)
- Давайте вместе повеселимся. (Динамичная пауза)
- Веселый человечек: «Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.
Задание.
Найди каждому числу свою цифру.
Д/ игра «Найди пару»
- Молодцы и с этим заданием справились.
Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.
Д/ игра «Назови отличие».
- Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.
А что они для вас еще приготовили? (Ведерки)
Какого они цвета?
(желтого, красного, синего, зеленого).
- В эти ведерки надо собрать цветные камушки.
(Игра «Кубики Дьенеша» - цвет и форма).
- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки угощают вас большой конфетой.
Прощание с Веселым Человечком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....