Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Путешествие в страну Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matemptika.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Развлечение в старшей группе

по теме:

«Путешествие в страну математика»

воспитателя 1-кв. категории

Тимофеевой О.Г.

Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т.д. П/ и «1-2-3-4-5», « Найди свой автобус по билету». Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель – «У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли нам письма?

 (ребенок достает из ящика письмо)

- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем.

Письмо.

«Дети приглашаем вас в путешествие по стране «Математика».

Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.

Веселые человечки.

- Интересно, кто это такие веселые человечки?

- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

(воспитатель раздает задание, дети выполняют за столами)

- Задание: надо соединить точки между собою линиями.

- Что у вас получилось? (корабль)

- На этих кораблях мы отправимся в путь.

(Психологический этюд Капитаны»)

- Мы приплыли на остров «загадки».

На этом острове много цветов, они не простые, а с загадками.

Давайте соберем свой цветок.

Д / игра «Собери цветок».

Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.

Загадки.

Сколько солнц на небе?

Какого оно цвета?

Сколько глаз у светофора? Какие?

Сколько орехов в пустом стакане? Почему?

*

На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра «1-2-3-4-5».

- Отправляемся в путь.

Приплыли на остров «Геометрические фигуры».

- Кто нас встречает? (Гномик)

- Как вы думаете, почему он такой грустный?

- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.

Задание.

Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.

Дом должен быть выше, а елка ниже.

(дети выполняют задание на фланелеграфе).

- Правильно выполнили задание?

Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.

- Дети, у Гномика есть для вас еще задание (на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание   за столами.

- Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.

- Молодцы, плывем дальше.

(Дети подходят к ковру)

- Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.

- Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. (Дети поднимаются).

(Звучит музыка «Чунга – чанга»)

- Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.

(Кукла Веселый человечек»)

- Давайте вместе повеселимся. (Динамичная пауза)

- Веселый человечек: «Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.

Задание.

Найди каждому числу свою цифру.

Д/ игра «Найди пару»

- Молодцы и с этим заданием справились.

Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.

Д/ игра «Назови отличие».

- Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.

А что они для вас еще приготовили? (Ведерки)

Какого они цвета?

(желтого, красного, синего, зеленого).

- В эти ведерки надо собрать цветные камушки.

(Игра «Кубики Дьенеша» - цвет и форма).

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки угощают вас большой конфетой.

 Прощание с Веселым Человечком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....