Мастер-класс
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»
Цель: Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.
Форма проведения: викторина.
Ход мероприятия
Вступительное слово педагога.
- Добрый день, уважаемые педагоги. Я очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет интересной, увлекательной и пройдет с пользой для вас. А назовем мы наше мероприятие
«Азбука финансов».
- Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча-это не лекция.
- Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет.
Чтобы настроиться на игру, проведем разминку.
И так начнем с разминки. «Кто по профессии?»
Я буду называть героев мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Печкин-почтальон.¬
Айболит-доктор¬
Винтик и Шпунтик-механики¬
Старик-рыбак¬
Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод¬
Дядя Стёпа-милиционер¬
Папа Свин-кондитер¬
Фрекен Бокк-домоучительница, няня¬
Три поросенка- строители¬
Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка¬
СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга¬
Белка и Стрелка- космонавты¬
Молодцы. Вот вы и размялись и так, начнем нашу викторину!
Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег
За каждый правильный ответ – 100 руб.
Рубль (Россия)
Рупия (Индия)
Юань (Китай)
Доллар (США)
Фунт (Англия)
Иена (Япония)
Задание №2 «Кто быстрее?»
Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные бочонки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый посчитает, поднимает бочонок вверх, тот и победил (получает купюру 100 руб).
Задание №3. Планирование.
Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы. 1.Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу. 2.А теперь вырежьте и яблоко и грушу.
Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.
Кто справился – 100р.
Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».
- Что любят все дети? (конфеты)
Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши и листы бумаги для фона.
Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием
«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.
Каждая педагог проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. (каждый педагог получает купюру 100 руб.)
ИТОГ: А теперь перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги.
Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.