Мастер-класс
учебно-методический материал (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

По дорогам финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedmasterstvo.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Цель: Вовлечение педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

Форма проведения: викторина.

Ход мероприятия

Вступительное слово педагога.

- Добрый день, уважаемые педагоги. Я очень рада встрече с вами и надеюсь, что эта встреча будет  интересной, увлекательной и пройдет с пользой  для вас. А назовем мы наше мероприятие 

«Азбука финансов».

-  Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. И начнем мы с азов. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, прививать у детей привычку к труду. Но сегодня наша встреча-это не лекция.

- Сегодня у нас необычная встреча. В финансовую игру мы поиграем. Кто во что горазд, узнаем. За каждый правильный ответ вы получите купюру номиналом 100 руб! Почет и хвала тому будет, кто больше рубликов добудет.

Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. 

        И так начнем с разминки. «Кто по профессии?»

Я буду называть героев мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.

        Печкин-почтальон.¬

        Айболит-доктор¬

        Винтик и Шпунтик-механики¬

        Старик-рыбак¬

        Карабас-Барабас-владелец театра, кукловод¬

        Дядя Стёпа-милиционер¬

        Папа Свин-кондитер¬

        Фрекен Бокк-домоучительница, няня¬

        Три поросенка- строители¬

        Дядюшка Мокус- фокусник, артист цирка¬

        СкруджМакдак- бизнесмен, владелец многопрофильного холдинга¬

        Белка и Стрелка- космонавты¬

Молодцы. Вот вы и  размялись и так, начнем нашу викторину! 

Первое задание. «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Вопрос. Определите, каким государствам принадлежат названия денег

За каждый правильный ответ – 100 руб.

Рубль (Россия)

Рупия (Индия)

Юань (Китай)

Доллар (США)

Фунт (Англия)

Иена (Япония)

Задание №2 «Кто быстрее?»

Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные бочонки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый посчитает,  поднимает бочонок вверх, тот и победил (получает купюру 100 руб).

Задание №3. Планирование.

Перед вами лист бумаги, карандаш и ножницы. 1.Нарисуйте на первой стороне листа яблоко, а на другой грушу.   2.А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами - их нужно планировать заранее.

Кто справился – 100р.

Задание №4. «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

- Что любят все дети? (конфеты)

Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами карандаши  и листы бумаги для фона.

Задание: придумать рисунок -фантика для конфеты под названием 

«Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

Каждая педагог проявил творчество, смекалку, умело разрекламировал свой товар. (каждый педагог получает купюру 100 руб.)

ИТОГ: А теперь  перед вами стоит непростая задача. Как вы распределите свои заработанные деньги.

 Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.