Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности
в старшей группе
«Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»
Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Как лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино»
Цель: формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи.
Образовательные:
- формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, потребности;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- закреплять экономические понятия
Развивающие:
-развивать экономическое мышление:
-развивать навыки командной работы;
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- развивать память, мышление, воображение;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, умение заступаться за слабых, бороться с несправедливостью;
Предварительная работа: подготовка атрибутики, знакомство детей с понятиями зарплата, бюджет, доходы, деньги, мошенничество. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Демонстрационный материал: сундучок за 6 замками с деньгами для Буратино и угощением для детей. Коробка с надписью «Семейный бюджет». Картинки «Доходы» и «Расходы» (продукты, оплата за детский сад, жилье, одежду, игрушки, развлечение и лечение). Картинки – можно купить и нельзя.
Раздаточный материал: разрезные картинки по теме – финансы (на 2 детей 1 картинка). Лист белой бумаги, размером с купюру, цветные карандаши.
Организация и регламент НОД
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть –21 минуты.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: (воспитатель с детьми сидят на стульчиках полукругом) 1.Водная часть: В группу забегает радостный Буратино, осматривается по сторонам, приплясывает. Навстречу ему выходят лиса Алиса и кот Базилио. Буратино останавливается и совершенно бесстрашно заговаривает с незнакомцами. Лисе и коту только того и надо. Буратино: Здравствуйте! А вы кто? Как вас зовут? Лиса Алиса: Я самая красивая жительница этого города, зовут меня лиса Алиса. Кот Базилио: А я самый добрый кот этого города, зовут меня Базилио. Лиса Алиса: Мы тут ходим, прогуливаемся, смотрим, как жители поживают. А ты кто? Буратино: А я Буратино, бегу в магазин, мне папа Карло дал деньги, чтобы я себе купил все, что захочу! Лиса Алиса: Буратино, а пошли, мы тебя проводим. Ведь ты такой маленький, такой добренький. А давай я твои денежки понесу, они, наверное, такие тяжелые? (Буратино не ожидая подвоха, отдает деньги лисе). Лиса Алиса прячет деньги и говорит волшебные слова: Лиса Алиса: карамба- барамба, шшшшш… Ой Буратино, а твои деньги куда то исчезли. Буратино плачет: тетя лиса, отдайте мои денежки, я ведь на них не только себе хотел купить подарки, но еще и папе Карло. Лиса Алиса: У меня нет твоих денег, и вообще кыш отсюда, пока я и тебя не заколдовала. Буратино плачет… Воспитатель: Детки, почему плачет Буратино? Воспитатель обращается к лисе Алисе и коту Базилио: Это правда? Лиса Алиса: Ничего не знаю, ничего не видела (прячет руки) Кот Базилио: это все она придумала, я ей говорил, что обманывать не хорошо. Воспитатель: Ребята, разве можно так поступать? Воспитатель: Алиса вот даже дети говорят, что так поступать не хорошо, отдай деньги Буратино. Лиса Алиса: Я их заколдовала. Теперь они за шестью замками в этом сундуке. Если вы и ваши дети помогут и выполнят все мои задания, то тогда так и быть, расколдуете денежки Буратино. Воспитатель: Ребята, мы поможем Буратино? Воспитатель: Тогда мы готовы. | Дети садятся на стульчики Дети наблюдают за происходящим Дети рассказывают что произошло Ответы детей Ответы детей |
2. Основная часть: Лиса Алиса: Для того, чтобы открыть первый замок у сундука, вам необходимо отгадать загадки. А загадки не простые, самые, что ни на есть, денежные. 1 загадка Из какого аппарата, выдается нам зарплата? (банкомат) 2 загадка Будут целыми, как в танке, сбережения ваши в…(банке) 3 загадка И врачу, и акробату, выдают за труд…(зарплату) 4 загадка За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробьет…(кассир) 5 загадка Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы, хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине…(копилка) 6 загадка Эта резвая купчиха, поступает очень лихо. В телевизор залезает, и товары предлагает: от компьютеров до хлама. Имя у нее…(реклама) Лиса Алиса: ладно, ладно справились с первым замком (открывает его). Но это еще не все (смеется). Взамен я даю вам такой предмет- это семейный бюджет. Чтобы открыть следующим замки, вам надо разобраться с этим предметом (вручает коробку воспитателю и отходит). Воспитатель. Ребята, что же нам делать с этим бюджетом? Воспитатель достает из коробки две картинки. Воспитатель: Ребята, смотрите, на картинках изображены, расходы и доходы. Вам нужно выбрать верный вариант. Скажите мне, как вы думаете, что такое доходы? Воспитатель: Правильно ребята. Доходы - это деньги, которые поступают в семейный бюджет. А что такое расходы? Воспитатель: Правильно, расходы - это деньги, которые тратят из семейного бюджета. Лиса Алиса: Ох, ну все, то вы знаете. Справились заданием, придется открыть и второй замок. Следующее задание будет самым сложным, его загадает вам кот Базилио, а он такие сложные задания придумывает, что вам и не справиться. Кот Базилио: Живет семья: мама, папа и маленький сынок, который ходит в детский сад. Мама и папа получили зарплату. Как им потратить их семейный бюджет. По мере отгадывания на мольберте появляются картинки с правильными ответами. Кот Базилио: Какие умные дети. Отгадали все верно, за это я открою третий замок. Лиса Алиса: Ну, ничего, сейчас будет задание самое сложное. Лиса Алиса проводит с детьми физминутку «Все ли можно купить?» Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Все ли можно купить?» Вставайте со своих мест. Я буду показывать вам картинки, если на картинке изображено то, что можно купить, то вы должны подпрыгнуть. Если на картинке изображено то, что нельзя купить, то вы должны будете присесть. Воспитатель: Видите, какие наши дети молодцы. Они выполнили задание, и им удалось открыть четвертый замок. Лиса Алиса: Сейчас вы точно проиграете и не сможете открыть пятый замок. Потому, что это задание самое наисложнейшее. Вам нужно будет собрать картинки и сказать, что на них изображено. Воспитатель: Наши дети все умеют. Ребята, проходите, садитесь за столы. Лиса Алиса: Вот уж не думала, что вы справитесь. Так и быть открою пятый замок. Но не забывайте, остался еще последний, шестой замок. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что лиса Алиса, самая настоящая мошенница. Финансовая мошенница, которая обманула бедного Буратино, отобрала его деньги не силой, а хитростью. А мы честные ребята, и деньги будем зарабатывать честным трудом. Но пока вы еще маленькие, то можно нарисовать свои деньги. И на эти деньги мы купим у лисы ее сундучок. Лиса Алиса: (Видит у ребят много денег). Как у вас много денег! А что вы с ними хотите сделать? Лиса Алиса: Ну, хорошо, вы победили (открывает последний замок). Простите меня, Буратино, я больше так не буду. Держите сундучок ребята. А тебе Буратино я возвращаю твои деньги. Кот Базилио: Вот видишь Алиса, я говорил, что обманывать не хорошо. И зачем я только тебя слушал. Теперь я всегда буду только честно зарабатывать свои деньги. Лиса Алиса: Ребята, чтобы вы меня совсем смогли простить, у меня для вас есть сюрприз. В сундучке лежат угощения, вы можете их у меня купить за ваши деньги. Я буду продавцом, а вы покупатели. Лиса Алиса и кот Базилио прощаются с детьми и уходят. | Дети отгадывают загадки Дети предлагают открыть коробку Ответы детей…(это деньги, зарплата и т.д) Ответы детей…(это деньги, которые тратят, делают покупки) Ответы детей…(на одежду, игрушки, продукты, заплатить за детский сад и т.д) Дети выполняют задания Дети выполняют задание парами (на двоих 1 картинка) Дети рисуют деньги Ответы детей (мы хотим купить у тебя сундучок, это наши честно нарисованные деньги) Дети покупают угощения. Дети прощаются с героями |
3.Заключительная часть Воспитатель. Молодцы ребята! Вы справились с заданиями. Помогли Буратино. Расскажите, чему мы сегодня научились. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое экономика?» для детей средней группы
Цель занятия содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям....
Методическая разработка конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности.«Увлекательное путешествие с Феечкой Копеечкой» (воспитанники 6-7 лет)....
Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Феечка- копеечка в гостях у ребят» для детей средней группы
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое...
конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников "
содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности старших дошкольников «Копеечка к копеечке – рубль набегает»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе, целью которого является формирование у дошкольников понимания зачем надо копить и сберегать деньги....
Конспект ООД по формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста "Приключения Буратино в школе финансовой грамотности"
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, смекалка, трудолюбие,...
Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....