Сценарий Викторины по произведениям К.И.Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Путешествие по сказкам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

(МДОУ «Детский сад № 109»)

413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru

Сценарий викторины по литературному творчеству К.И.Чуковского

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

старшая группа

                                                                                 составила воспитатель

Тимофеева Ольга Геннадьевна

2023 г

Сценарий викторины по литературному творчеству К.И.Чуковского

          Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

         Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»

Цель: Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Задачи: 

Образовательные: 

- обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.

Развивающие:

   - развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского,

  - развивать внимание, речь, мышление.

  -развивать умение работать в команде

Воспитательные:

-воспитывать в детях любовь к сказкам

     -воспитывать веру в добро, дружбу и любовь

Материалы: Портрет К.И.Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, карта путешествия, сундук Мойдодыра, чудо-дерево со сказками, 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки), аудиозапись

Предварительная работа:

-чтение произведений К. И. Чуковского

- выставка книг-сказок в книжном уголке

- просмотр мультфильмов по мотивам произведений поэта.

Ход мероприятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

Воспитатель: - Дорогие дети, я рада приветствовать вас на викторине, которая посвящена произведениям К.И.Чуковского и называется она: «Путешествие по сказкам  Корнея Ивановича Чуковского!

Показ портрета писателя.

 Корней Иванович Чуковский детский поэт, писатель..он много написал сказок и стихов для детей. Все его произведения веселые, интересные и учат нас добру. Все дети очень любят сказки и хотели бы в них побывать. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского.

 Вы готовы начать наше путешествие?

Сейчас я разделю вас на 2 команды.

1 команда: Знатоки

2 команда: Всезнайки

Команды, проходите на свои места.

Дети входят в зал под музыку и подходят к воспитателю.

Ответы детей.

Дети занимаю места за столами.

Воспитатель: Ребята, я слышу странные звуки. А вы слышите?

Ответы детей.

II.Основная часть

(За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал) Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда?

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Федора: А, разве вы не знаете меня?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки?

Федора: Посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть!

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором растут не только листья, но и еще посмотрите, что это?

Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спряталась посуда, укажет вам картинка, которая разлетелась на части по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать.

Воспитатель: Федора. А какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь?

Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю.

Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе.

Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята помогут мне.

Воспитатель: Объявляю 1 конкурс викторины «Отгадай сказку».

Я вам буду загадывать загадки, а команды по очереди отвечать. Если команды справятся с заданием, получат в награду по 1 части картинки.

Загадка для команды «Знатоки»

Старушка - грязнуля в избушке жила

Не мыла кастрюли, полы не мела.

С посудой когда-то была она в ссоре.

Из какой сказки эти строки?

Правильно, молодцы.

Загадка для команды «Всезнайки»

Прогулялась я по полю

И купила самовар,

А потом на мне женился

Храбрый маленький комар. 

Из какой сказки эти строки?

Правильно, молодцы.

Загадка для команды «Знатоки»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит,

Это доктор …

Загадка для команды «Всезнайки»

Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает

Загадка для команды «Знатоки»

Сначала слон мне позвонил,

За ним голодный крокодил.

Потом зайчата и мартышки –

Кому перчатки, кому книжки.

И вновь, и вновь трезвонит он,

Неугомонный …

Загадка для команды «Всезнайки»

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Воспитатель: Молодцы ребята. Обе команды справились с заданием и получают по 1 части картинки.

Воспитатель: Сейчас я объявляю 2 конкурс викторины

 «Отгадай сказочного героя».

К нам в гости придут герои сказок, а кто они и из какой сказки вам  нужно будет отгадать.

Отгадывает команда Знатоков.

Выход мухи-цокотухи

Я по полю шла денежку нашла

И пошла я на базар, там купила самовар

Приходите ко мне в гости

Я вас чаем угощу

(«Муха-цокотуха»)

Воспитатель: Отгадывает команда Всезнайки

Выход таракана:

Воспитатель: Вдруг из подворотни страшный великан, он рычит и кричит и усами шевелит.

Таракан:

Погодите, не спешите

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу

Не помилую!

(Таракан)

Воспитатель: Ну, что Федора посмотри, как справились с заданием ребята.

Федора: Все уже, можно найти мою посуду?

Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части картинки, тогда мы узнаем, где прячется посуда.

 Воспитатель: Ребята послушайте к нам еще кто-то спешит:

Сцена Доктор Айболит сидит под пальмой

Воспитатель: отгадывает команда Знатоки

Доктор Айболит:

Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Воспитатель: Ребята вы узнали кто это?

Воспитатель: Федора, а ты знаешь где доктор Айболит лечил зверят?

Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире!

Воспитатель: Разве это правильный ответ ребята? 

Команда Всезнайки ответьте на этот вопрос и получите часть картинки.

Воспитатель: Все верно, ребята. А вы знаете, каких животных Айболит лечил в Африке? Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой превратиться в Мартышек и поиграть в весёлую игру.

Конкурс «Мартышки» (кто лучше изобразит мартышек)

Воспитатель: Молодцы! За такую весёлую игру Айболит передал нам ещё  по 1части картинки для каждой команды, где спряталась посуда.

Федора: все, уже точно нашли мою посуду.

Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри картинка ещё не целая! Продолжаем поиски частей картинки выполняя задание.

Федора: Я вижу ребята у вас в садике очень умные, они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!!

Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше, встречаем следующего героя:

Воспитатель: отвечает команда Знатоки

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.

Воспитатель: вы узнали кто это и из какой сказки?

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Мойдодыр хочет  поиграть с вами в игру.

Дело в том, что пока он бегал за грязнулей, по дороге он забрал себе нечаянно вещи из разных сказок и забыл, что откуда. Давайте поможем ему вспомнить.

Конкурс  «Сундучок Мойдодыра»

 с командой Всезнайки.

 (Из сундука достаются предметы. (детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи)

1. мочалка («Мойдодыр»)

2. фонарик («Муха-Цокотуха»)

3. телефон («Телефон»)

4. коробок спичек («Путаница»)

5. чашка («Федорино- горе»)

6. Градусник (Доктор Айболит)

7.Зубная паста(Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Мойдодыру вернуть вещи в сказки. И за это Мойдодыр даёт ещё вам одну часть подсказки.

Федора: Ну это было просто.

Воспитатель:А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского сказка «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе.

 Конкурс «Путаница» (стоят  2 стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок).

На втором столе Таблички со сказками.

Сказка Айболит (пузырёк с лекарствами, градусник, шприц, стетоскоп)

Сказка Мойдодыр (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

Воспитатель: Команда Знатоки будут возвращать предметы к сказке Айболит, а команда Всезнайки- предметы к сказке Мойдодыр.

Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята.

Федора: Ох, спасибо, наверное, сейчас нам дадут последнюю часть картинки.

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо постарались и за это получаете последнюю часть картинки. Давайте подведем итог и сосчитаем, сколько частей картинки у каждой команды. Каждая команда собрала по 6 частей, одинаковое количество. Я думаю в нашем соревновании победила дружба. А, чтобы проверить правда ли наши ребята такие дружные, я предлагаю вам объединить ваши картинки и всем вместе собрать карту.

Федора: Ребята вы молодцы! Мы сумели выполнить все задания, собрать картинку.

Федора находит по картинке посуду.

Воспитатель: Федора мы с детьми советуем больше не обижать посуду и как можно чаще её намывать. И она больше не сбежит от тебя.

Федора: Благодарит детей и уходит

Дети: Федора, из сказки «Федорино горе».

Дети отвечают (книги)

Ответы детей.

Дети отгадывают (Федорино горе)

Дети отгадывают (Муха-Цокотуха»)

Дети отгадывают (Айболит)

Дети отгадывают (Мойдодыр)

Дети отгадывают (Телефон)

Дети отгадывают (Краденое солнце)

Дети отгадывают из какой сказки, далее муха-цокотуха дает часть картинки.

Дети отгадывают,  таракан дает детям часть картинки.

Дети отгадывают, Айболит вручает часть картинки

Дети: нет, в Африке. Айболит вручает часть картинки.

Обе команды играют в музыкальную игру «Мартышки»

Дети отгадывают и получают часть картинки.

Дети выполняют задание и получают часть картинки.

Дети по команде распределяют предметы по сказкам.

Обе команды вместе с Федорой собирают карту.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей викторине? Что больше всего понравилось? У нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями. Спасибо вам ребята!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"

В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....

Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского

Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"

Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево»

Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево» Цели:1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интерес...

Методическая разработка «Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»

Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).Интеграция образовательных о...