Сценарий Викторины по произведениям К.И.Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Путешествие по сказкам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(МДОУ «Детский сад № 109»)
413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru
Сценарий викторины по литературному творчеству К.И.Чуковского
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
старшая группа
составила воспитатель
Тимофеева Ольга Геннадьевна
2023 г
Сценарий викторины по литературному творчеству К.И.Чуковского
Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Цель: Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей по произведениям Корнея Ивановича Чуковского.
Развивающие:
- развивать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к произведениям К.И. Чуковского,
- развивать внимание, речь, мышление.
-развивать умение работать в команде
Воспитательные:
-воспитывать в детях любовь к сказкам
-воспитывать веру в добро, дружбу и любовь
Материалы: Портрет К.И.Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, карта путешествия, сундук Мойдодыра, чудо-дерево со сказками, 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки), аудиозапись
Предварительная работа:
-чтение произведений К. И. Чуковского
- выставка книг-сказок в книжном уголке
- просмотр мультфильмов по мотивам произведений поэта.
Ход мероприятия
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Воспитатель: - Дорогие дети, я рада приветствовать вас на викторине, которая посвящена произведениям К.И.Чуковского и называется она: «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Показ портрета писателя. Корней Иванович Чуковский детский поэт, писатель..он много написал сказок и стихов для детей. Все его произведения веселые, интересные и учат нас добру. Все дети очень любят сказки и хотели бы в них побывать. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского. Вы готовы начать наше путешествие? Сейчас я разделю вас на 2 команды. 1 команда: Знатоки 2 команда: Всезнайки Команды, проходите на свои места. | Дети входят в зал под музыку и подходят к воспитателю. Ответы детей. Дети занимаю места за столами. |
Воспитатель: Ребята, я слышу странные звуки. А вы слышите? | Ответы детей. |
II.Основная часть (За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал) Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда? Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Федора: А, разве вы не знаете меня? Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки? Федора: Посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть! Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором растут не только листья, но и еще посмотрите, что это? Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спряталась посуда, укажет вам картинка, которая разлетелась на части по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать. Воспитатель: Федора. А какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь? Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю. Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе. Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята помогут мне. Воспитатель: Объявляю 1 конкурс викторины «Отгадай сказку». Я вам буду загадывать загадки, а команды по очереди отвечать. Если команды справятся с заданием, получат в награду по 1 части картинки. Загадка для команды «Знатоки» Старушка - грязнуля в избушке жила Не мыла кастрюли, полы не мела. С посудой когда-то была она в ссоре. Из какой сказки эти строки? Правильно, молодцы. Загадка для команды «Всезнайки» Прогулялась я по полю И купила самовар, А потом на мне женился Храбрый маленький комар. Из какой сказки эти строки? Правильно, молодцы. Загадка для команды «Знатоки» Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота Он известен, знаменит, Это доктор … Загадка для команды «Всезнайки» Неумытых он ругает, Полоскаться заставляет, Трубочиста чисто-чисто, Чисто-чисто умывает Загадка для команды «Знатоки» Сначала слон мне позвонил, За ним голодный крокодил. Потом зайчата и мартышки – Кому перчатки, кому книжки. И вновь, и вновь трезвонит он, Неугомонный … Загадка для команды «Всезнайки» Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно. Воспитатель: Молодцы ребята. Обе команды справились с заданием и получают по 1 части картинки. Воспитатель: Сейчас я объявляю 2 конкурс викторины «Отгадай сказочного героя». К нам в гости придут герои сказок, а кто они и из какой сказки вам нужно будет отгадать. Отгадывает команда Знатоков. Выход мухи-цокотухи Я по полю шла денежку нашла И пошла я на базар, там купила самовар Приходите ко мне в гости Я вас чаем угощу («Муха-цокотуха») Воспитатель: Отгадывает команда Всезнайки Выход таракана: Воспитатель: Вдруг из подворотни страшный великан, он рычит и кричит и усами шевелит. Таракан: Погодите, не спешите Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу Не помилую! (Таракан) Воспитатель: Ну, что Федора посмотри, как справились с заданием ребята. Федора: Все уже, можно найти мою посуду? Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части картинки, тогда мы узнаем, где прячется посуда. Воспитатель: Ребята послушайте к нам еще кто-то спешит: Сцена Доктор Айболит сидит под пальмой Воспитатель: отгадывает команда Знатоки Доктор Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке. Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? Воспитатель: Федора, а ты знаешь где доктор Айболит лечил зверят? Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире! Воспитатель: Разве это правильный ответ ребята? Команда Всезнайки ответьте на этот вопрос и получите часть картинки. Воспитатель: Все верно, ребята. А вы знаете, каких животных Айболит лечил в Африке? Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой превратиться в Мартышек и поиграть в весёлую игру. Конкурс «Мартышки» (кто лучше изобразит мартышек) Воспитатель: Молодцы! За такую весёлую игру Айболит передал нам ещё по 1части картинки для каждой команды, где спряталась посуда. Федора: все, уже точно нашли мою посуду. Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри картинка ещё не целая! Продолжаем поиски частей картинки выполняя задание. Федора: Я вижу ребята у вас в садике очень умные, они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!! Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше, встречаем следующего героя: Воспитатель: отвечает команда Знатоки Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Воспитатель: вы узнали кто это и из какой сказки? Воспитатель: Правильно ребята. Воспитатель: Мойдодыр хочет поиграть с вами в игру. Дело в том, что пока он бегал за грязнулей, по дороге он забрал себе нечаянно вещи из разных сказок и забыл, что откуда. Давайте поможем ему вспомнить. Конкурс «Сундучок Мойдодыра» с командой Всезнайки. (Из сундука достаются предметы. (детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи) 1. мочалка («Мойдодыр») 2. фонарик («Муха-Цокотуха») 3. телефон («Телефон») 4. коробок спичек («Путаница») 5. чашка («Федорино- горе») 6. Градусник (Доктор Айболит) 7.Зубная паста(Мойдодыр) Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Мойдодыру вернуть вещи в сказки. И за это Мойдодыр даёт ещё вам одну часть подсказки. Федора: Ну это было просто. Воспитатель:А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского сказка «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе. Конкурс «Путаница» (стоят 2 стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок). На втором столе Таблички со сказками. Сказка Айболит (пузырёк с лекарствами, градусник, шприц, стетоскоп) Сказка Мойдодыр (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). Воспитатель: Команда Знатоки будут возвращать предметы к сказке Айболит, а команда Всезнайки- предметы к сказке Мойдодыр. Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята. Федора: Ох, спасибо, наверное, сейчас нам дадут последнюю часть картинки. Воспитатель: Вы молодцы, хорошо постарались и за это получаете последнюю часть картинки. Давайте подведем итог и сосчитаем, сколько частей картинки у каждой команды. Каждая команда собрала по 6 частей, одинаковое количество. Я думаю в нашем соревновании победила дружба. А, чтобы проверить правда ли наши ребята такие дружные, я предлагаю вам объединить ваши картинки и всем вместе собрать карту. Федора: Ребята вы молодцы! Мы сумели выполнить все задания, собрать картинку. Федора находит по картинке посуду. Воспитатель: Федора мы с детьми советуем больше не обижать посуду и как можно чаще её намывать. И она больше не сбежит от тебя. Федора: Благодарит детей и уходит | Дети: Федора, из сказки «Федорино горе». Дети отвечают (книги) Ответы детей. Дети отгадывают (Федорино горе) Дети отгадывают (Муха-Цокотуха») Дети отгадывают (Айболит) Дети отгадывают (Мойдодыр) Дети отгадывают (Телефон) Дети отгадывают (Краденое солнце) Дети отгадывают из какой сказки, далее муха-цокотуха дает часть картинки. Дети отгадывают, таракан дает детям часть картинки. Дети отгадывают, Айболит вручает часть картинки Дети: нет, в Африке. Айболит вручает часть картинки. Обе команды играют в музыкальную игру «Мартышки» Дети отгадывают и получают часть картинки. Дети выполняют задание и получают часть картинки. Дети по команде распределяют предметы по сказкам. Обе команды вместе с Федорой собирают карту. |
III. Заключительная часть Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей викторине? Что больше всего понравилось? У нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями. Спасибо вам ребята! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского с приложением
Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского для детей средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-283258-1381857117.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Викторина по произведениям К. И. Чуковского"
В данном конспекте представлена игра - викторина по произведениям Корнея Ивановича Чуковского....
Сценарий игры - викторины по произведениям К. И. Чуковского
Игра - викторина проводится с целью закрепления пройденого материала. Тематическая неделя "Читаем Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/24/picture-1157516-1566669444.jpg)
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-981150-1517226247.jpg)
Сценарий игры-викторины по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"
Игра-викторина по произведениям К. И. Чуковского "Веселая поэзия, любимая детьми"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/02/picture-1251533-1635801271.jpg)
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево»
Сценарий литературной викторины по произведениям К.И. Чуковского «Чудо-дерево» Цели:1. Расширение и закрепление знаний о произведениях К.И. Чуковского, развитие интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828508-1476096823.jpg)
Методическая разработка «Сценарий викторины по произведениям К. И. Чуковского»
Тема: Игра - викторина «В гостях у дедушки Корнея»Конспект игровых ситуаций в разновозрастной группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП).Интеграция образовательных о...