Конспект Сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Играем в театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_syuzhetno-rolevoy_igry.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы (5-6 лет)

Тема: Играем в театр

Подготовила воспитатель: Тимофеева О.Г

Воспитатель:  Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театр.

Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают

разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и

мн.др. Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

- Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

Воспитатель. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

Воспитатель. Это называется театральна касса.

Воспитатель. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

нас будут …

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть

костюмером. Костюмером у нас будет Вика . Что делает гримёр? Гримёром

будет….

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт

им билеты.

Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала

спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.

Воспитатель. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья)

(Дети занимают свои места) .

Воспитатель. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.

Воспитатель. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка

Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим актёрам.

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"

Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...