Конспект Сюжетно-ролевой игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: Играем в театр
Подготовила воспитатель: Тимофеева О.Г
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театр.
Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают
разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и
мн.др. Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.
Д. да.
- Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.
Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?
В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Воспитатель. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.
Д. Купить билеты.
Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?
Д. В кассе
Воспитатель. Это называется театральна касса.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты
на представление (Дети выбирают и кассира)
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у
нас будут …
- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на
сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть
костюмером. Костюмером у нас будет Вика . Что делает гримёр? Гримёром
будет….
— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала
спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,
пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а
мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не
простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные
слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт
им билеты.
Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала
спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.
Воспитатель. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья)
(Дети занимают свои места) .
Воспитатель. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,
пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.
Воспитатель. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Сценка
Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим актёрам.
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо
справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы
героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы
поменяетесь ролями.
В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам
понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой игры. Профессия "Повар". Игра "Кафе"
Помощь детям выбрать из массы жизненных впечатлений самые яркие, такие, которые могут послужить сюжетом хорошей игры...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...