Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Конспект НОД по познавательному развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_malchika_geo.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №109»

Конспект непрерывной

образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

с использованием технологии В. В. Воскобовича

Тема: «Приключения мальчика Гео»

старшая группа

                                                                     

Воспитатель: Тимофеева О.Г

2017 г

Конспект непрерывной образовательной деятельности.

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа: старшая.

Тема НОД: «Приключения мальчика Гео».

 Образовательная Область: «Познавательное развитие»

(Формирование элементарных математических представлений).

Цель:

формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;

Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве;

Закреплять знания детей о пространственной ориентировке.

Развивающие:

Способствовать развитию психических процессов внимания и память;

Развивать геометрическое и пространственное воображение;

Стимулировать развитие речи, интеллекта.

Воспитательные:

Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.

Предварительная работа:

Ознакомление с развивающими играми «Логоформочки», «Фонарики».

Оборудование:

Игровой комплект коврограф «Ларчик», сказочные персонажи из Фиолетового леса, развивающие игры: «Логоформочки», «Фонарики», «Разноцветные веревочки».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня нас ждет путешествие в Фиолетовый лес, но для начала вы улыбнитесь мне. Ведь с улыбкой всегда весело!

2. Вводная часть:

Воспитатель: Мальчик Гео получил письмо и обратился к нам за помощью. В письме говорится, что в городе Говорящих попугаев пропал попугай Эник. Поможем его найти?

Дети: Конечно, поможем.

3 .Основная часть:

Воспитатель: Одному в пути будет очень опасно и Гео позвал свою подружку, гусеницу Фифу. Мальчику Гео и Фифе нужно встретиться, так как они живут далеко друг от друга. Смогут ли они встретиться, если Гео пойдет прямо сверху вниз, а Фифа прямо слева направо?

Воспитатель: Обозначьте точкой место встречи друзей.

Воспитатель: Неожиданно налетел сильный ураган, и стало темно. Гео вспомнил, что можно зажечь фонарики. Он любит зажигать красные фонарики, а Фифа- круглые. Поможем им зажечь фонарики?

(На коврографе пересеченные круги

Эйлера: один круг красного цвета, другой зеленого.

Воспитатель: Какие фонарики зажгли внутри красного круга?

Воспитатель: Какие фонарики зажгли внутри зеленого круга?

Воспитатель: Фифа огорчена тем, что у нее не уместились все фонарики. Но у нас есть волшебная область, где можно зажечь остальные зеленые фонарики. Помогите друзьям.

Воспитатель: Сколько фонариков зажег Гео?  Сколько фонариков зажгла Фифа  в своей области?  Сколько фонариков Фифа зажгла в волшебной области? Когда зажглись фонарики, Гео и Фифа увидели, что здесь кто- то живет. Кто живет в правой нижней области?

Воспитатель: Гео и Фифа спросили у Пони, не видел ли он попугая Эника? Пони ответил, что не видел, но может быть им поможет подруга Лань, которая живет в левой нижней области. Лань любит выращивать необычные растения, она обещала показать дорогу, если друзья угадают растения, которые растут у Лани.

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке. (гриб)

Воспитатель: Положите фигуру, у которой вершок половинка круга, а корешок половинка овала и т.д.

Дети отгадали загадки Лани и она отправила друзей по спортивной дорожке в верхнюю область.

Воспитатель: сейчас ребята мы отдохнем, сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Разместили предметы по порядку,

Теперь всех приглащаю на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

(Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина).

Воспитатель: Шли мы по спортивной дорожке и пришли. А кто живет в левой верхней области?

Воспитатель: Друзья шли и очень боялись Льва. Какой Лев? Воспитатель: Когда наши друзья подошли поближе ко Льву, то увидели, что он горько плачет. Лев- художник, он очень любит рисовать, но когда он был в гостях у своего брата на Луне, то забыл там свои краски. Поможем Льву?  

Воспитатель: Для того чтобы полететь на Луну понадобится ракета или космический корабль.

Давайте из Чудо-крестиков сделаем ракеты.

Воспитатель: Лев поблагодарил ребят за помощь.

Дети высказывают предположения о месте встречи друзей, а затем проверяют это, прокладывая путь разноцветными веревочками на коврографе.

Дети обозначают место встречи.

Дети раскладывают фигуры из пособия «Фонарики»; внутри красного круга размещаются красные фигуры, внутри зеленого все зеленые, а на пересечении будут находиться зеленые круги.

Дети: внутри красного круга мы зажгли красные фонарики.

Дети: внутри зеленого круга мы зажгли зеленые фонарики.

Дети выкладывают нужные фонарики на область пересечения двух кругов.

Ответы детей.

Дети: в правой нижней области живет Пони.

Дети отгадывают загадки.

Дети делают физкультминутку.

Дети: в левой верхней области живет Лев.

Дети: хищный, сердитый, злой, растрепанный………

Дети соглашаются помочь Льву. И делают и набора «Чудо- крестики» ракеты.

4. Заключительная часть:

Воспитатель: Друзьям так понравилось конструировать , что они забыли, зачем шли. А гусеница Фифа вспомнила, что они искали попугая Эника. Лев сказал, что видел попугая в гостях у Павлина. Где живет Павлин?

Воспитатель: Почему Эник прилетел в гости к Павлину?

Воспитатель: Эник и Павлин играли в интересную игру, давайте поиграем с ними!

Игра «Математический диктант»

Воспитатель: Сейчас, с помощью  цветных веревочек будем выкладывать фигуры. А что получится вы узнаете если правильно выполните задание.

Диктант: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Воспитатель: Молодцы!

Гео и Фифа напомнили Энику, что ему пора лететь домой.

Итог:

Воспитатель: Гео интересно узнать, что вам больше всего запомнилось в этом путешествии?

Воспитатель: Все друзья благодарят вас за помощь!.

И мне с вами было очень приятно путешествовать. В Фиолетовом лесу стало темнеть, и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети: Павлин живет в правой верхней области.

Дети: И Павлин и Попугай Эник- птицы, у них есть перья, клюв и т.д.

Дети выкладывают на малом коврографе фигуры.

Дети: машина.

Дети высказываются.

Список использованной литературы:

  1. Харько Т.Г, Воскобович В.В. Игровая технология познавательно- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Сказочные лабиринты игры.
  2. Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста.  СПБ, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе

формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»

Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)

Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек,  узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки  из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)

Конспект непрерывной образовательной  деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат  В.В. Воскобовича)в средней г...