Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича Тема: «Приключения мальчика Гео» старшая группа
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_priklyucheniya_malchika_geo.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109»
Конспект непрерывной
образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
с использованием технологии В. В. Воскобовича
Тема: «Приключения мальчика Гео»
старшая группа
Воспитатель: Тимофеева О.Г
2017 г
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Приключения мальчика Гео».
Образовательная Область: «Познавательное развитие»
(Формирование элементарных математических представлений).
Цель:
формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;
Способствовать формированию у детей ориентировки в пространстве;
Закреплять знания детей о пространственной ориентировке.
Развивающие:
Способствовать развитию психических процессов внимания и память;
Развивать геометрическое и пространственное воображение;
Стимулировать развитие речи, интеллекта.
Воспитательные:
Развивать коммуникативные качества: выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение.
Предварительная работа:
Ознакомление с развивающими играми «Логоформочки», «Фонарики».
Оборудование:
Игровой комплект коврограф «Ларчик», сказочные персонажи из Фиолетового леса, развивающие игры: «Логоформочки», «Фонарики», «Разноцветные веревочки».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент: Воспитатель: Сегодня нас ждет путешествие в Фиолетовый лес, но для начала вы улыбнитесь мне. Ведь с улыбкой всегда весело! | |
2. Вводная часть: Воспитатель: Мальчик Гео получил письмо и обратился к нам за помощью. В письме говорится, что в городе Говорящих попугаев пропал попугай Эник. Поможем его найти? | Дети: Конечно, поможем. |
3 .Основная часть: Воспитатель: Одному в пути будет очень опасно и Гео позвал свою подружку, гусеницу Фифу. Мальчику Гео и Фифе нужно встретиться, так как они живут далеко друг от друга. Смогут ли они встретиться, если Гео пойдет прямо сверху вниз, а Фифа прямо слева направо? Воспитатель: Обозначьте точкой место встречи друзей. Воспитатель: Неожиданно налетел сильный ураган, и стало темно. Гео вспомнил, что можно зажечь фонарики. Он любит зажигать красные фонарики, а Фифа- круглые. Поможем им зажечь фонарики? (На коврографе пересеченные круги Эйлера: один круг красного цвета, другой зеленого. Воспитатель: Какие фонарики зажгли внутри красного круга? Воспитатель: Какие фонарики зажгли внутри зеленого круга? Воспитатель: Фифа огорчена тем, что у нее не уместились все фонарики. Но у нас есть волшебная область, где можно зажечь остальные зеленые фонарики. Помогите друзьям. Воспитатель: Сколько фонариков зажег Гео? Сколько фонариков зажгла Фифа в своей области? Сколько фонариков Фифа зажгла в волшебной области? Когда зажглись фонарики, Гео и Фифа увидели, что здесь кто- то живет. Кто живет в правой нижней области? Воспитатель: Гео и Фифа спросили у Пони, не видел ли он попугая Эника? Пони ответил, что не видел, но может быть им поможет подруга Лань, которая живет в левой нижней области. Лань любит выращивать необычные растения, она обещала показать дорогу, если друзья угадают растения, которые растут у Лани. Игра «Вершки и корешки» Воспитатель: Стоит Антошка на одной ножке. (гриб) Воспитатель: Положите фигуру, у которой вершок половинка круга, а корешок половинка овала и т.д. Дети отгадали загадки Лани и она отправила друзей по спортивной дорожке в верхнюю область. Воспитатель: сейчас ребята мы отдохнем, сделаем физкультминутку. Физкультминутка Разместили предметы по порядку, Теперь всех приглащаю на зарядку. Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки – раз, два, три. Вот и вся зарядка – раз, два, три. Мягкая посадка – раз, два, три. (Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина). Воспитатель: Шли мы по спортивной дорожке и пришли. А кто живет в левой верхней области? Воспитатель: Друзья шли и очень боялись Льва. Какой Лев? Воспитатель: Когда наши друзья подошли поближе ко Льву, то увидели, что он горько плачет. Лев- художник, он очень любит рисовать, но когда он был в гостях у своего брата на Луне, то забыл там свои краски. Поможем Льву? Воспитатель: Для того чтобы полететь на Луну понадобится ракета или космический корабль. Давайте из Чудо-крестиков сделаем ракеты. Воспитатель: Лев поблагодарил ребят за помощь. | Дети высказывают предположения о месте встречи друзей, а затем проверяют это, прокладывая путь разноцветными веревочками на коврографе. Дети обозначают место встречи. Дети раскладывают фигуры из пособия «Фонарики»; внутри красного круга размещаются красные фигуры, внутри зеленого все зеленые, а на пересечении будут находиться зеленые круги. Дети: внутри красного круга мы зажгли красные фонарики. Дети: внутри зеленого круга мы зажгли зеленые фонарики. Дети выкладывают нужные фонарики на область пересечения двух кругов. Ответы детей. Дети: в правой нижней области живет Пони. Дети отгадывают загадки. Дети делают физкультминутку. Дети: в левой верхней области живет Лев. Дети: хищный, сердитый, злой, растрепанный……… Дети соглашаются помочь Льву. И делают и набора «Чудо- крестики» ракеты. |
4. Заключительная часть: Воспитатель: Друзьям так понравилось конструировать , что они забыли, зачем шли. А гусеница Фифа вспомнила, что они искали попугая Эника. Лев сказал, что видел попугая в гостях у Павлина. Где живет Павлин? Воспитатель: Почему Эник прилетел в гости к Павлину? Воспитатель: Эник и Павлин играли в интересную игру, давайте поиграем с ними! Игра «Математический диктант» Воспитатель: Сейчас, с помощью цветных веревочек будем выкладывать фигуры. А что получится вы узнаете если правильно выполните задание. Диктант: 1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево. Воспитатель: Что у вас получилось? Воспитатель: Молодцы! Гео и Фифа напомнили Энику, что ему пора лететь домой. Итог: Воспитатель: Гео интересно узнать, что вам больше всего запомнилось в этом путешествии? Воспитатель: Все друзья благодарят вас за помощь!. И мне с вами было очень приятно путешествовать. В Фиолетовом лесу стало темнеть, и нам пора возвращаться в детский сад. | Дети: Павлин живет в правой верхней области. Дети: И Павлин и Попугай Эник- птицы, у них есть перья, клюв и т.д. Дети выкладывают на малом коврографе фигуры. Дети: машина. Дети высказываются. |
Список использованной литературы:
- Харько Т.Г, Воскобович В.В. Игровая технология познавательно- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет. Сказочные лабиринты игры.
- Развивающие игры В.В.Воскобовича в работе с детьми дошкольного возраста. СПБ, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. с использованием современных технологий Тема: «Спасение жителей леса».
Тема: «Спасение жителей леса»....
Конспекты образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича в средней группе
формирование элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовичав средней группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием педагогических технологий в старшей группе "Как Незнайка готовился к празднику "
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (старшая группа) Тема: «Как Малыш Гео шел в гости к Девочке Дольке»
Конспект непосредственнойобразовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийс использованием технологии В. В. Воскобовича(старшая группа)Тема: «Как Малыш Гео ш...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича)
Задачи:Образовательные:- продолжать учить строить предметы из счетных палочек, узнавать и называть цвета палочек, продолжать учить делать лодочки из квадрата Воскобовича, продолжать учить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием камешек Марблс (старший дошкольный возраст)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием стеклянных камешек Марблс.Программное содержание: - актуализировать знания детей о количественном и по...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича (квадрат В.В. Воскобовича) в средней группе
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием технологии В. В. Воскобовича(квадрат В.В. Воскобовича)в средней г...