Конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича "В поисках гномов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_voskobovich.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(МДОУ «Детский сад № 109»)
413108, Саратовская область, Энгельсский район, рабочий поселок Приволжский, 3 квартал, дом 14а, телефон/факс 8(8453)756-238, e-mail: mbdou.engels109@yandex.ru
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича в старшей группе
Тема: «В поисках гномов»
Выполнила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тимофеева Ольга Геннадьевна
2021 г
Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий В.В.Воскобовича
Тема: «В поисках гномов»
Выполнила:
воспитатель МДОУ «Детский сад № 109»
Тимофеева Ольга Геннадьевна
Цель: Познакомить с логико-математическими играми В.В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в составлении числа 9 из двух меньших;
- закреплять знание о геометрических фигурах: продолжать учить складывать различные предметы, используя геометрические фигуры, развивать умение составлять из частей целое;
- упражнять в ориентировке в пространстве;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В. Воскобовича;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.
Оборудование: «Геоконт», «Волшебные фанарики», «Цифрята-Зверята», «Домики» для цифр, мольберт, коврограф, цветные карточки и лепестки, карточки с изображением гномов, карточки фруктов и овощей на липучках, письмо, влажные салфетки, краски, кисти, баночки для воды, раскраски с изображением леса.
Организация и регламент нод
I. Вводная часть – 2 минуты.
II. Основная часть –22 минуты.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? Воспитатель: А по каким признакам мы определяем, что сейчас именно, зима, а не другое время года? Воспитатель: Какой сейчас месяц? Воспитатель: Какой он по счету? Воспитатель: Сколько всего месяцев зимой? Перечислите их. Воспитатель: Зимой хочется тепла, солнца, зеленой травы, цветов, ярких красок. Представьте если бы у вас была машина времени? Куда бы вы отправились? Воспитатель: А какой лес летом? Воспитатель: Итак, предлагаю вам отправится в необычное путешествие в будущее, в лето. Давайте закроем глаза, представим зеленый лес, в котором поют птицы и растут красивые цветы. Повторяйте за мной волшебные слова: «Крибле, крабле, бум…» (Звучит музыка, дети открывают глаза, но вместо зелени и красок их встретил мрачный лес. Мольберт с изображением черно-белого леса. | Дети: ответы детей (зима) Дети: ответы детей (много снега, холодно, мороз, солнце светит мало, на деревьях нет листьев, не поют птицы и т.д.) Дети: ответы детей (январь) Дети: ответы детей (второй) Дети: ответы детей (декабрь, январь, февраль) Дети: ответы детей (на море, в лес и т.д) Дети: ответы детей (красивый, зеленый, цветной, поют птицы, много цветов…) |
II.Основная часть Воспитатель: Ой, ребята! Я что-то совсем не понимаю, что случилась? Воспитатель: Разве это место мы представляли в мечтах? Воспитатель: А что это лежит под деревом? (записка) Воспитатель: Как вы думаете от кого же записка, что в ней написано? Воспитатель: Ребята, эта записка от жителей леса, просьба о помощи. Сейчас я посмотрю. (Воспитатель открывает записку и читает). «Здравствуйте ребята. Пишет вам гномик Охле. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но случилась несчастье. Злая колдунья Чики-кряк, отобрала наши волшебные краски, заперла их в подземелье, а нас гномиков так напугала, что мы разбежались по всему лесу, и не можем найти друг друга. Очень Вас прошу, помогите найти моих друзей и наши волшебные краски. Иначе наш лес так и останется серым и грустным». Воспитатель: Дети, что же делать? Как нам быть?
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться на поиски? Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, как зовут гномов, которых мы идём искать? Воспитатель: Сколько же всего гномов? Воспитатель открывает конверт: А вот и первая подсказка. 1 подсказка: Воспитатель: Тут вот арка на пути, Как через нее пройти? Пройти под аркой сможет тот, Кто соседей всех найдет! Что за дом перед вами? Кто в нем живет? Воспитатель: А что с этим домом не так? Чего не хватает? Воспитатель: Что нам нужно сделать, чтобы выполнить это задание? Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и 1 гном Кохле. (После того как дети прошли под аркой они подходят к коврографу) Воспитатель: А вот и 2 подсказка: Странник, свой продолжив путь Решить задачу не забудь: Будь умен, и весел Сделай так чтоб стало девять. Воспитатель: Что мы видим здесь? (на коврографе прикреплены овощи и фрукты ) - Что нам нужно сделать? Как получить цифру 9? Из каких чисел состоит цифра девять? (нужно из карточек с изображением фруктов и овощей сделать равенства: 5 и 4; 3 и 6; 2 и 7 и т.д.) - Назовите какие равенства у нас получились? Воспитатель: А вот и 3 подсказка: Детям преграждает дорогу водоем. Воспитатель: Ой, что это? Воспитатель: Как нам продолжить путь? - Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть реку? Воспитатель: Из чего нам соорудить транспорт для того чтобы переправится через реку? Воспитатель: Нам помогут «Волшебные фонарики», из них мы сможем сделать транспорт, на котором мы сможем перебраться через реку. Воспитатель: Ребята, перечислите геометрические фигуры, из которых вы делаете транспорт?
Воспитатель: Вот 4 подсказка. Нам нужно сделать разминку- физминутку.
Воспитатель: Вот и 5 подсказка. - У нас новое препятствие на пути. Что это? На что похоже? - Как вы думаете, кто забыл здесь паутинку? - Что можно сделать с паутиной? (превратить паутинки в различные предметы)
Воспитатель: И снова на нашем пути очередное задание и 6 подсказка. Воспитатель: Что это такое ребята? Какого цвета? Размера? Все ли одинаковые? Воспитатель: Во что можно поиграть? Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Игра чего не стало?» Воспитатель: Ребята посмотрите мы пришли к замку колдуньи. - Что нам нужно сделать? Воспитатель: Ребята нам нужно задобрить колдунью. Какой подарок можно сделать ведьме? Что любят женщины? Воспитатель: Чтобы задобрить колдунью, сделаем ей приятный подарок, бусы, тогда она отдаст волшебные краски гномам. Воспитатель: Ну как думаете, понравился наш подарок колдунье? (Колдунья отдает краски) Воспитатель: Ну что ребята, всех гномов мы нашли. Теперь нужно отдать каждому гному его краску. Какая краска принадлежит каждому гному?
Подведение итогов Воспитатель: Дети мы нашли всех Гномов, и раздали им всем краски. И что же теперь? Воспитатель: Гномики в знак признательности подарили немного красок нам. Мы сейчас поможем гномам вернуть красочный летний лес и раскрасим ими раскраски.
Воспитатель: Ребята, какие Вы молодцы! Посмотрите, в наш лес вернулась красота летнего леса! Посмотрите, сколько красок…. | Дети: ответы детей (лес совсем не цветной, что-то тут не так) Дети: ответы детей (здесь пусто, не красиво, нет зелени и не поют птицы) Дети: ответы детей (предположения детей) Дети: ответы детей (надо нам найти гномов и забрать краски у колдуньи, а потом раскрасить лес яркими красками, чтобы он опять стал веселым и красивым) Дети: ответы детей (да) Дети: ответы детей (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи) Дети: ответы детей (7 гномов) Дети: ответы детей (дом в котором живут Цифрята-Зверята) Дети осматривают дом и видят, что некоторые окна в доме пустые. Дети: ответы детей (нужно вернуть домой всех жителей) (Дети выбирают домики и находят недостающие картинки, вставляют их в кармашки. Дети забирают гнома с собой. Дети называют равенства и находят еще одного гнома-Охле. Ответы детей. Дети: ответы (речка, море, озеро…) Дети: ответы (лодка, корабль, плот, самолет…) Дети: ответы (из геометрических фигур) Дети из волшебных фонариков по желанию делают лодку, корабль… Дети: (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг) (Дети выполняют задание и переправляются через реку, находят еще одного гнома -Желе). Дети выполняют движения по тексту. После выполнения физминутки находят еще 1 гнома-Зеле. Дети садятся на свои места. Дети: паутина. Дети: паук Шнюк. Дети: превратить в различные предметы. (Дети выполняют задание на геоконте, делают фигуры: цветок, бабочка и т.д. Когда справились с заданием, находят 5-го гнома- Геле) Дети: лепестки Ответы детей: (красный, синий, желтый; большие, маленькие; все разные, маленький, большой, самый маленький) Дети: (сделать из лепестков цветок, бабочку…) (После игры на внимание находят 6 и 7 гномов-Селе и Фи) Дети: (забрать у колдуньи краски) Дети: цветы, украшения…. (Дети делают украшение для ведьмы из кругов разного диаметра, повторяют последовательность цвета, размера.) Ответ детей. Дети: (Охле - оранжевая, Геле - голубая и т.д) Дети выполняют задание на нахождение соответствия на коврографе.) Дети: (теперь они раскрасят лес яркими красками) Дети садятся за столы и раскрашивают красками картинки - раскраски летнего леса. По окончанию работы на мольберте появляется красочная картинка леса. |
III. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, Вам понравилась наша прогулка? - Как мы выручили гномов? - На чем перебрались через реку? - Что сделали из паутинок? - Как задобрили колдунью? -Хотели бы Вы в следующий раз поиграть с персонажами Фиолетового леса? Воспитатель: Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч! | Дети отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....