Отчет по самообразованию
материал (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Духовно- нравственное воспитание детей старшего дошколного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет по самообразованию воспитателя

Тимофеевой Ольги Геннадьевны

По теме: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

    В 2018 - 2019 учебном году я взяла тему по самообразованию: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

    В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов, у детей искажены представления о нравственных качествах: доброте, милосердии, справедливости.

    По наблюдениям за деятельностью воспитанников группы, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежеланию делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

      В течение года мною было организовано чтение литературных произведений таких как: В. Катаев "Цветик семицветик"; В. Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки «Крошечка-Хаврошечка», «Лиса и кувшин»; Н.Артюхова «Трудный вечер»; С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Б.Алмазов «Горбушка»; В.Драгунский «Друг детства»; «Кукушка» ненецкая народная сказка и др.с рассматриванием иллюстраций и обсуждением поступков героев. Это вызывало интерес к произведениям. При чтении произведений я старалась детям читать выразительно, меняя интонацию голоса. Дети слушали меня с интересом, внимательно, переживали за героев сказки. Во время чтения книг учила детей аккуратности и бережному обращению с книгой.

    Также в течении года был проведен ряд бесед, направленных на раскрытие смысла нравственных качеств: «О доброте и зле», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что такое дружба», «Наша родина Россия», «Природа родного края», «Беседа о бабушках и дедушках», «Никого роднее мамы в целом мире нет», «Рождество Христово», «Колокольный звон», «Ангелы», «Главная книга мира-Библия».

    Беседуя с детьми, я побуждала их думать и говорить. Задавая им два-три вопроса, давала ребятам высказаться. Это позволило мне понять, о чём дети думают, что знают из личного опыта. С моей помощью воспитанники учились справедливо оценивать поступки своих сверстников, учились понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

    В сентябре с детьми были проведены беседы «О добре и зле», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что такое дружба»

    В октябре был оформлен стенд «Моя родина Россия», а также проведены беседы «Наша родина Россия», «Природа родного края»

    В ноябре была оформлена стенгазета «Моя мама лучше всех», а также проведены беседы «О бабушках и дедушках», «Никого роднее мамы в целом мире нет».

    В декабре проведена беседа «Рождество Христово», «Ангелы», рисование на тему «Ангелочки».

     В январе была организована выставка детских рисунков «Рождественская елочка»

     В феврале проведена беседа «Главная книга мира- Библия»

     В апреле проведена выставка рисунков «Пасха красная»

     В мае проведена од «Наш удивительный мир»

Также не маловажное значение имеет и работа с родителями. В беседах с родителями я заметила, что их волнуют проблемы подготовки ребёнка к школе, а воспитанию таких качеств, как справедливость, честность, вежливость, доброжелательность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения. Поэтому я поставила перед собой задачу: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах нравственного воспитания, используя:

     1.Памятки для родителей: «О воспитании доброты в детях», «Духовно-нравственное воспитание дошкольников», «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Искусство наказывать и прощать», «10 заповедей родителей», «Этикет для родителей и детей»

     2. Консультации для родителей: «Будем добры», «Посеешь привычку…»

     3. Беседы: «Воспитание культуры общения у дошкольников»

     В процессе реализации плана самообразования по данной теме мною было проведено анкетирование родителей по теме: «Воспитание чувств доброты».

     В мае проведена работа над отчётом о проделанной работе.

Я считаю, что в результате проделанной работы есть положительные результаты:

- дети научились понимать смысл литературных произведений;

- отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя;

- произошло взаимопонимание, благодаря совместной работе детей и родителей;

- Улучшилось взаимопонимание с родителями, они принимают участие в праздниках, выставках. Результатом процесса самообразования явилось пополнение и конкретизация своих знаний, осуществление глубокого и детального анализа работы с детьми.

   Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание – непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания своих дошкольников, добиваясь нужных результатов.

Во время работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература:

1. Е.В.Баринова, «Знакомство с вежливыми словами»- Ростов н/Д: Феникс, 2012г.

2. Занятия, игры, упражнения / под. ред. Л. В. Кузнецовой; М. А. Панфиловой. - М.: Сфера ТЦ, 2002, с.64

3. Мулько, И.Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет / И.Ф. Мулько – М.: Сфера, 2004, 240 с.

4. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации / В.И. Петрова, Т.Д. Стульник - М.: Мозаика-Синтез, 2006, 72 с.

5. Л.М.Щипицина «Азбука общения» Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

6. Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"

Отчет по самообразованию воспитателя. Тема самообразования: "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности дошкольника"...