Конспект квест-игры "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной
квест-игры
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
старшая группа
составила воспитатель
Тимофеева Ольга Геннадьевна
2021 г
Конспект театрализованной квест-игры
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Образовательная Область: «Речевое развитие»
Цель: Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.
Задачи: Социально коммуникативное развитие: создание положительного эмоционального настроя; развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решению общих задач; решение проблемных ситуаций; умение выполнять различные игровые задания; Познавательное развитие: расширение кругозора; развитие логического мышления, фантазии, воображения; Речевое развитие: обогащение словарного запаса; привитие детям интереса к художественной литературе: воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса.
Материалы: Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним, карта путешествия, сундук Мойдодыра, чудо-дерево со сказками, 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки), аудиозапись Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского. Просмотр м/ф по мотивам произведений К. И. Чуковского.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Вводная часть Воспитатель: - Дорогие дети, я рада приветствовать вас на театрализованной квест игре «Путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского! Корней Иванович Чуковский детский поэт, писатель..он много написал сказок и стихов для детей. Все его произведения веселые, интересные и учат нас добру. Все дети очень любят сказки и хотели бы в них побывать. А сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по стране стихов и сказок Корнея Ивановича Чуковского вы готовы начать наше путешествие? | Дети выходят в зал под музыку и садятся на стульчики. Ответы детей. |
Воспитатель: Ребята, я слышу странные звуки. А вы слышите? | Ответы детей. |
II.Основная часть (За дверью крики Федоры и потом она вбегает в музыкальный зал) Федора: Ребятки, горе большое у меня! Я посуду не любила, и не часто мыла, даже била! Вот, она и убежала! Вы не видели куда? Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто? Федора: А, разве вы не знаете меня? Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто это и из какой сказки? Федора: посуда убежала и спряталась от меня! Вы мне, ребята помогите, посуду мою найти и вернуть! Воспитатель: Ребята, чтобы помочь найти посуду Федоры надо вспомнить сказки Корнея Ивановича Чуковского и в этом нам поможет вот это дерево. Это чудо дерево, на котором растут не только листья, но и еще посмотрите, что это? Воспитатель: чтобы помочь Федоре найти посуду, надо ответить на вопросы, отгадать загадки и выполнить различные задания. А место где спряталась посуда, укажет вам картинка, которая разлетелась на части по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, и вам надо её собрать. Воспитатель: Федора. А какие сказки Корнея Ивановича Чуковского ты знаешь? Федора: Сейчас, сейчас, скажу. Я их знаю. Воспитатель: Ну, что Федора, трудно вспомнить тебе. Федора: Ох, и трудно. Думаю, ребята помогут мне. Воспитатель: Сейчас к нам в гости придут герои сказок, а кто они и из какой сказки вам с ребятами нужно будет отгадать. Элемент театрализации…. дети показывают отрывки Выход мухи-цокотухи Я по полю шла денежку нашла И пошла я на базар, там купила самовар Приходите ко мне в гости Я вас чаем угощу («Муха-цокотуха») Выход таракана: Воспитатель: Вдруг из подворотни страшный великан, он рычит и кричит и усами шевелит. Таракан: Погодите, не спешите Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу Не помилую! (Таракан) Воспитатель: Ну, что Федора ты с ребятами справились с заданием за это вы получаете часть картинки. Федора: Все уже, можно найти мою посуду? Воспитатель: Нет Федора не спиши нам надо найти все части картинки, тогда мы узнаем, где прячется посуда. Воспитатель: Ребята послушайте к нам еще кто-то спешит: Сцена Доктор Айболит сидит под пальмой Воспитатель: и сказал он тогда….. Доктор Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке. Воспитатель: Ребята вы узнали кто это? Воспитатель: Федора, а ты знаешь где доктор Айболит лечил зверят? Федора: Я, знаю, дома у себя в квартире! Воспитатель: Все верно, ребята. А вы знаете, каких животных Айболит лечил в Африке? Сейчас я вам предлагаю вместе с Федорой превратиться в Мартышек и поиграть в весёлую игру. Музыкальная игра «Мартышки» Воспитатель: Молодцы! За такую весёлую игру Айболит передал нам ещё одну часть картинки, где спряталась посуда. Федора: все, уже точно нашли мою посуду. Воспитатель: Не торопись Федора, посмотри картинка ещё не целая! Продолжаем поиски частей картинки выполняя задание. Федора: Я вижу ребята у вас в садике очень умные, они мне уж точно помогут. Вы уж постарайтесь, я надеюсь на вас!!! Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше, встречаем следующего героя: Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает страшный дядя и качает головой: Мойдодыр: Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Воспитатель: вы узнали кто это и из какой сказки? Воспитатель: Правильно ребята. Мойдодыр хочет с вами поиграть в игру Дело в том, что пока он бегал за грязнулей, по дороге он забрал себе нечаянно вещи из разных сказок и забыл, что откуда. Давайте поможем ему вспомнить. Игра «Сундучок мойдодыра» (Из сундука достаются предметы. (детям предлагается определить, в каких произведениях К.И.Чуковского есть эти вещи) 1. мочалка («Мойдодыр») 2. фонарик («Муха-Цокотуха») 3. телефон («Телефон») 4. коробок спичек («Путаница») 5. чашка («Федорино- горе») 6. Градусник (Доктор Айболит) 7.Зубная паста(Мойдодыр) Воспитатель: Молодцы, ребята помогли Мойдодыру вернуть вещи в сказки. И за это Мойдодыр даёт ещё вам одну часть подсказки. Федора: Ну это было просто. Воспитатель: А вот следующие задание будет труднее. Есть у Корнея Ивановича Чуковского сказка «Путаница», вот и у меня все перепуталось на столе. игра «Путаница» (стоят 2 стола, на одном столе все предметы, перепутанные из сказок). На втором столе Таблички со сказками. Сказка Айболит (пузырёк с лекарствами, градусник, шприц, стетоскоп) Сказка Мойдодыр (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа). Сказка Муха-цокотуха (баранки, самовар, фонарик, Воспитатель: Вот, видишь Федора- какие молодцы наши ребята. Федора: Ох, спасибо, наверное, сейчас нам дадут последнюю часть картинки. Воспитатель: Вы молодцы, хорошо постарались и за это получаете последнюю часть картинки. Теперь ребята нам осталось собрать картинку. Федора: Ребята вы молодцы! Мы сумели выполнить все задания, собрать картинку. Федора находит по картинке посуду. Воспитатель: Федора мы с детьми советуем больше не обижать посуду и как можно чаще её намывать. И она больше не сбежит от тебя. Федора: Благодарит детей и уходит | Дети: Федора, из сказки «Федорино горе». Ответы детей. Дети отгадывают из какой сказки, далее муха-цокотуха проводит игру. За выполненное задание муха дает детям часть картинки. Дети отгадывают, таракан проводит игру…. За выполненное задание таракан дает часть картинки. Дети отгадывают. Дети: нет, в Африке Дети отгадывают. Дети выполняют задание. Дети по команде распределяют предметы по сказкам. Дети вместе с Федорой собирают карту. |
III. Заключительная часть Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей игре? Что больше всего понравилось? У нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями. Спасибо вам ребята! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"
1. Использовала мультемедийный материал с портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...
Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".
Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...
План-конспект открытого занятия по сказке К.И Чуковского "Федорино горе"
В материале представлен план-конспект занятия по сказке "Федорино горе" с использованием театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по мотивам сказки К.И.Чуковского «В гости к бабушке Федоре» для детей средней группы
Важная роль в воспитании ребенка, а также формировании у него нравственных ценностей и ориентиров принадлежит семье. Семья – это важный элемент системы образования, где основа – традиции, обычаи, пред...
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»....
Конспект занятия на тему: "Сказки К.И.Чуковского".
Конспект занятия по творчеству К.И. Чуковского в рамках "Книжкиной недели"...