конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

тема "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе по теме

«Овощи»

Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Тема: «Овощи»


Цель: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно

вырастить овощи и места  их произрастания.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Дать детям представления о пользе овощей для укрепления

здоровья человека.

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Оборудование:

Модели дерева и грядки, картинки с овощами и фруктами, Посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, яблоко и груша), письмо.

Словарная работа: витамины, кочан, прожилки, квасить, рубить, тереть.

Предварительная работа:

Экскурсия на огород, рассматривание овощей, рассматривание фруктов и проведение занятия по закреплению знаний о фруктах и местах их произрастания. Беседа об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека. Проведение дидактических игр « Что растет в саду, на грядке?», « Узнай по вкусу», « Назови какой, какая, какое?»

Организация и регламент НОД

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть –21 минуты.

III. Заключительная часть –1 минута.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент:

Воспитатель вносит в группу посылку.

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто нам ее прислал и что в ней лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина).

- Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.

2.Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.)

 Воспитатель: Теперь послушайте загадку.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

- Что это? (Это морковь).

- Какого цвета морковь? (оранжевая)

- Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы)

- Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети трогают - поверхность моркови гладкая)

- Морковь твердая или мягкая (твердая)

- Как вы думаете, морковь это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде)

- Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.)

- Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? ( Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе).

- Послушайте следующую загадку:

Летом в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке,

Крепкие, соленые.

-Что это? Это огурец.

- Какого цвета огурец? (Зеленая)

- Какой он формы? (Он овальный, вытянутый)

- Какого он размера по сравнению с морковью? (маленький)

- Какая поверхность у огурца - гладкая или шершавая? Потрогайте (гладкая)

- Огурец твердый или мягкий? (твердый)

- Как вы думаете, огурец - овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, он растет на грядке)

- Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать)

- Чем полезен огурец? (Огурец - помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит).

Следующая загадка:

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложим мы в бочонок.

- Что это? (капуста)

- Какого цвета капуста? (светло-зеленая)

- Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая)

- Какой формы? (круглая)

- Чего много у капусты? (листочков)

- Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте. (гладкие с прожилками, твердые, сгибаются.)

- Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке)

- Как можно использовать капусту? (ее можно есть в салате, варить, квасить)

- Чем полезна капуста? (в ней много витаминов, полезных для нашего организма)

Физминутка.

А мы с вами тоже умеем готовить салат из капусты.

Давайте встанем в круг и поиграем.

Мы капусту рубим, рубим, (2 раза)

Мы морковку трем, трем, (2 раза)

Мы капусту солим, солим, (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

Воспитатель. Ребята скажите, а кроме овощей, что еще полезно для нашего организма? (Нам полезны фрукты). У нас в посылке есть и фрукты.

- Где растут фрукты? (на дереве).

- Хотите поиграть?

Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта.

Слушайте внимательно:

репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

- Ребята, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям?

- Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

- Кто ухаживает за деревьями в саду? (люди, садовник, человек.)

- Что делает садовник?

- Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

- Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему?

- Что можно приготовить из фруктов? Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

- Есть фрукты, которые растут только в жарком климате, назовите их (лимон, банан и мандарин).

- Что у них есть общего? Правильно, мякоть и кожура.

 - У всех есть кожура – она защищает фрукты от порчи.

Все овощи, с которыми мы сегодня познакомились, можно вырастить из семян, на грядке, а фрукты из семечек в саду. Все ребята, молодцы! Хорошо отвечали.

Воспитатель. Теперь мы можем рассказать почтальону Печкину, когда он к нам придет в гости, что такое овощи и фрукты. Что морковь это овощ, растет на грядке, она оранжевая, без запаха, похожа на треугольник, большая, гладкая и твердая, она сладкая на вкус. Из моркови можно делать салат и ее можно варить в супе. Она полезна для нашего организма для роста и зрения.

Что огурец это тоже овощ, он растет на грядке, он зеленый, по сравнению с морковью - маленький, гладкий, твердый, похож на вытянутый овал. Его используют в салатах в сыром виде, можно солить и мариновать. Он полезен для нашего желудочка.

Что капуста - овощ, т.к. растет на грядке, она зеленая, большая, по сравнению с морковью и огурцом, у нее много листочков собранных в кочан, листики ее гладкие с выпуклыми прожилками, твердые, но можно слегка их согнуть, капуста не пахнет, приятная на вкус, ее можно есть в салатах и в варить, тушить, квасить, в ней много витаминов, она полезна для нашего организма.

3.Заключительная часть:

- Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.)

Дети сидят на стульчиках

Дети слушают

Ответы детей

Ответы детей.

Рассуждения детей

Дети выполняют физминутку

Ответы детей

Дети играют

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...