конспект занятия
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в старшей группе по теме
«Овощи»
Тимофеева Ольга Геннадьевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №109».
Возрастная группа: старшая (5-6 лет).
Тема: «Овощи»
Цель: Уточнить знания детей об овощах, о том, как можно
вырастить овощи и места их произрастания.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Дать детям представления о пользе овощей для укрепления
здоровья человека.
Развивающие задачи:
Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.
Воспитательные задачи:
Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.
Оборудование:
Модели дерева и грядки, картинки с овощами и фруктами, Посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, яблоко и груша), письмо.
Словарная работа: витамины, кочан, прожилки, квасить, рубить, тереть.
Предварительная работа:
Экскурсия на огород, рассматривание овощей, рассматривание фруктов и проведение занятия по закреплению знаний о фруктах и местах их произрастания. Беседа об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека. Проведение дидактических игр « Что растет в саду, на грядке?», « Узнай по вкусу», « Назови какой, какая, какое?»
Организация и регламент НОД
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть –21 минуты.
III. Заключительная часть –1 минута.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент: Воспитатель вносит в группу посылку. 1.Вводная часть: Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто нам ее прислал и что в ней лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина). - Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель читает письмо: Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин. 2.Основная часть: Воспитатель: Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.) Воспитатель: Теперь послушайте загадку. Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. - Что это? (Это морковь). - Какого цвета морковь? (оранжевая) - Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы) - Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети трогают - поверхность моркови гладкая) - Морковь твердая или мягкая (твердая) - Как вы думаете, морковь это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде) - Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.) - Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? ( Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе). - Послушайте следующую загадку: Летом в огороде, Свежие, зеленые, А зимою в бочке, Крепкие, соленые. -Что это? Это огурец. - Какого цвета огурец? (Зеленая) - Какой он формы? (Он овальный, вытянутый) - Какого он размера по сравнению с морковью? (маленький) - Какая поверхность у огурца - гладкая или шершавая? Потрогайте (гладкая) - Огурец твердый или мягкий? (твердый) - Как вы думаете, огурец - овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, он растет на грядке) - Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать) - Чем полезен огурец? (Огурец - помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит). Следующая загадка: Лето целое старалась – Одевалась, одевалась. А как осень подошла Нам одежки отдала. Сотню одежонок сложим мы в бочонок. - Что это? (капуста) - Какого цвета капуста? (светло-зеленая) - Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая) - Какой формы? (круглая) - Чего много у капусты? (листочков) - Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте. (гладкие с прожилками, твердые, сгибаются.) - Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке) - Как можно использовать капусту? (ее можно есть в салате, варить, квасить) - Чем полезна капуста? (в ней много витаминов, полезных для нашего организма) Физминутка. А мы с вами тоже умеем готовить салат из капусты. Давайте встанем в круг и поиграем. Мы капусту рубим, рубим, (2 раза) Мы морковку трем, трем, (2 раза) Мы капусту солим, солим, (2 раза) Мы капусту жмем, жмем. (2 раза). Воспитатель. Ребята скажите, а кроме овощей, что еще полезно для нашего организма? (Нам полезны фрукты). У нас в посылке есть и фрукты. - Где растут фрукты? (на дереве). - Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок. - Ребята, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? - Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля. - Кто ухаживает за деревьями в саду? (люди, садовник, человек.) - Что делает садовник? - Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов. - Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? - Что можно приготовить из фруктов? Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд. - Есть фрукты, которые растут только в жарком климате, назовите их (лимон, банан и мандарин). - Что у них есть общего? Правильно, мякоть и кожура. - У всех есть кожура – она защищает фрукты от порчи. Все овощи, с которыми мы сегодня познакомились, можно вырастить из семян, на грядке, а фрукты из семечек в саду. Все ребята, молодцы! Хорошо отвечали. Воспитатель. Теперь мы можем рассказать почтальону Печкину, когда он к нам придет в гости, что такое овощи и фрукты. Что морковь это овощ, растет на грядке, она оранжевая, без запаха, похожа на треугольник, большая, гладкая и твердая, она сладкая на вкус. Из моркови можно делать салат и ее можно варить в супе. Она полезна для нашего организма для роста и зрения. Что огурец это тоже овощ, он растет на грядке, он зеленый, по сравнению с морковью - маленький, гладкий, твердый, похож на вытянутый овал. Его используют в салатах в сыром виде, можно солить и мариновать. Он полезен для нашего желудочка. Что капуста - овощ, т.к. растет на грядке, она зеленая, большая, по сравнению с морковью и огурцом, у нее много листочков собранных в кочан, листики ее гладкие с выпуклыми прожилками, твердые, но можно слегка их согнуть, капуста не пахнет, приятная на вкус, ее можно есть в салатах и в варить, тушить, квасить, в ней много витаминов, она полезна для нашего организма. 3.Заключительная часть: - Что вам понравилось на занятии? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? (Ответы и вопросы детей.) | Дети сидят на стульчиках Дети слушают Ответы детей Ответы детей. Рассуждения детей Дети выполняют физминутку Ответы детей Дети играют Ответы детей Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...