Конспект занятия по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Развитие логического мышления у детей старшего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Развлечение в старшей группе

по теме:

«Путешествие в страну математика»

воспитателя 1-кв. категории

Тимофеевой О.Г.

Программное содержание: учить детей группировать геометрические фигуры по определенным признакам: цвет, форма, величина. Продолжать учить детей отгадывать математические загадки, развивать сенсорные способности у детей, ориентироваться на плоскости, совершенствовать навыки счета в пределах 7, умение соотносить число и цифру. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать. Развивать внимание, смекалку, фантазию, умение рассуждать, доказывать. Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: использование на занятиях и в свободное время задач- шуток, в решении кроссвордов, логических упражнений, лабиринтов. Д/и «Найди пару», «Чем отличаются картинки», Найди и назови» и т.д. П/ и «1-2-3-4-5», « Найди свой автобус по билету». Коррекционная работа: обводка по точкам, трафаретам, ориентировка на плоскости, игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель – «У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли нам письма?

 (ребенок достает из ящика письмо)

- Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем.

Письмо.

«Дети приглашаем вас в путешествие по стране «Математика».

Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным.

Веселые человечки.

- Интересно, кто это такие веселые человечки?

- На чем же мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы отправимся в путь.

(воспитатель раздает задание, дети выполняют за столами)

- Задание: надо соединить точки между собою линиями.

- Что у вас получилось? (корабль)

- На этих кораблях мы отправимся в путь.

(Психологический этюд Капитаны»)

- Мы приплыли на остров «загадки».

На этом острове много цветов, они не простые, а с загадками.

Давайте соберем свой цветок.

Д / игра «Собери цветок».

Дети по очереди берут лепестки и называют его цвет, отвечают на вопросы и крепят лепесток на мольберт.

Загадки.

Сколько солнц на небе?

Какого оно цвета?

Сколько глаз у светофора? Какие?

Сколько орехов в пустом стакане? Почему?

*

На крыльце сидит щенок греет, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

- Хорошо справились с заданием, остров стал еще на один цветок краше. А теперь давайте поиграем. П/ игра «1-2-3-4-5».

- Отправляемся в путь.

Приплыли на остров «Геометрические фигуры».

- Кто нас встречает? (Гномик)

- Как вы думаете, почему он такой грустный?

- Гномику негде жить. Давайте построим ему домик.

Задание.

Построить желтый дом под красной крышей и зеленая елка справа.

Дом должен быть выше, а елка ниже.

(дети выполняют задание на фланелеграфе).

- Правильно выполнили задание?

Посмотрите, Гномик не плачет, а улыбается; ему есть где жить.

- Дети, у Гномика есть для вас еще задание (на карточках задание для каждого ребенка- продолжи ряд). Дети выполняют, задание   за столами.

- Поменяйтесь карточками, и проверти друг у друга, правильно ли выполнено задание.

- Молодцы, плывем дальше.

(Дети подходят к ковру)

- Представьте – перед нами остров, светит солнце, тепло, песочек, давайте ляжем и закроем глаза, отдохнем.

- Глаза откроет только тот, до кого дотронется лучиком солнышко. (Дети поднимаются).

(Звучит музыка «Чунга – чанга»)

- Ребята, на этом острове живут веселые человечки. Вот один из них.

(Кукла Веселый человечек»)

- Давайте вместе повеселимся. (Динамичная пауза)

- Веселый человечек: «Вы так хорошо повеселились, что все карточки перепутали.

Задание.

Найди каждому числу свою цифру.

Д/ игра «Найди пару»

- Молодцы и с этим заданием справились.

Веселый человечек: Ребята, а вот и мои друзья, посмотрите на них. Чем они отличаются.

Д/ игра «Назови отличие».

- Веселый человечек: Вот какие веселые мальчики и девочки живут на этом острове.

А что они для вас еще приготовили? (Ведерки)

Какого они цвета?

(желтого, красного, синего, зеленого).

- В эти ведерки надо собрать цветные камушки.

(Игра «Кубики Дьенеша» - цвет и форма).

- Молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. За это Веселые человечки угощают вас большой конфетой.

 Прощание с Веселым Человечком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».

продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....