ОД "Сказочная страна эмоций"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Образовательная деятельность по речевому развитию с использованием варежкового театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_skazochnaya_strana_emotsiy.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(МБДОУ «Детский сад № 109»)
Конспект непрерывной
образовательной деятельности по речевому развитию
с использованием варежкового театра.
Тема: «Сказочная страна эмоций»
старшая группа
Воспитатель: Тимофеева О.Г
2019
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием варежкового театра
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.
Возрастная группа: старшая.
Тема НОД: «Сказочная страна эмоций».
Образовательная Область: «Речевое развитие»
Цель: Познакомить детей с миром чувств и эмоций. Развивать умение передавать чувства и эмоции, умение владеть ими. Работать над развитием речи. Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение. Воспитывать культуру общения.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение владеть телом, мимикой, жестом, взаимодействовать в коллективе.
Развивающие:
Развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.
Развивать творческую фантазию, умение самостоятельно создавать игровой образ, поощрять неповторимость.
Расширение кругозора в области театрального искусства
Воспитательные:
Воспитывать культуру речевого общения.
Предварительная работа:
Проговаривание чистоговорок, рассматривание карточек- эмоции.
Оборудование:
Варежковый театр с эмоциями, карточки со сказочными героями, кукла колдуньи, музыка.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Поздороваемся друг с другом. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране «эмоций». Научимся выражать различные эмоции при помощи мимики и жестов. Но сначала мы проведем артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика: Упражнения для щек: Толстяк, худышка, полощем рот. Упражнение для губ: дудочка, заборчик, дудочка играет, дудочка вращается. Упражнение для нижней челюсти: окошко. Упражнение для языка: качели, конфетка, иголочка, маятник, поехали на лошадке. Теперь проговорим скороговорку: Шла Саша по шоссе и сосала сушку А теперь проговорим чистоговорки: Жутко жуку жить на суку. Ежу на ужин жук нужен. И вот в таком хорошем настроении мы с вами отправляемся в сказочную страну. Давайте возьмемся за руки. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз- два-три, раз-два-три, раз- два- три- смотри!» | Дети приветствуют воспитателя, потом здороваются друг с другом. Дети выполняют артикуляционную гимнастику, повторяют действия за воспитателем. Дети проговаривают ранее изученные чистоговорки. |
2. Вводная часть: Воспитатель: Открывайте глаза. Мы с вами на месте. Ребята, посмотрите нас встречают жители сказочной страны. Давайте поздороваемся с ними. - Посмотрите внимательно на их лица, одинаковые ли они? -Какое выражение у этого жителя (воспитатель обращает внимание детей на карточку с изображением самого старого жителя сказочной страны) -А как вы догадались? -Молодцы. -У этого жителя на лице эмоция - злость. Он грозный, скорее всего это король сказочной страны. - А как выглядит этот житель страны эмоций? (показ следующей карточки, изображающей грусть) -Как вы догадались - Это принцесса сказочной страны и на лице принцессы эмоция - печаль и грусть. - А это житель сказочной страны- старший сын короля. Какое выражение лица у старшего сына короля? - Как вы догадались? -Эмоция- радость. Молодцы. -А этот житель- второй сын короля. Какое у него выражение лица? -Как вы догадались? -Это эмоция удивления. -Ребята давайте спросим у короля сказочной страны почему он так зол и чем он так расстроен, что даже при встрече с нами он не улыбнулся. Король рассказал детям, что в их сказочной стране приключилась беда, что злая колдунья забрала у них сундучок с эмоциями. И теперь все жители сказочной страны эмоций навсегда останутся с теми эмоциями, которые у них были в тот момент. Что король никогда не будет добрым, а принцесса всегда будет печальной. Воспитатель: -Ребята, давайте поможем жителям страны и найдем украденный сундучок. (воспитатель идет с детьми на поиски злой колдуньи. | Дети открывают глаза и здороваются с жителями сказочной страны. Ответы детей. (нет, разные)
Ответы детей: Сердитое, гневное, злое Ответы детей: (брови сведены на переносице, губы вытянуты в прямую линию). Ответ детей: (печальный, грустный) Ответы детей: (брови «домиком», кончики губ опущены) Ответ детей: (весёлое, радостное) Ответ детей: (кончики губ приподняты, искрящийся взгляд, смеющийся). Ответ детей: (удивлённое, испуганное). Ответ детей: (брови дугой, рот буквой «о») Дети спрашивают короля что случилось, почему у него плохое настроение. Дети под музыкальное сопровождение идут по дорожке за воспитателем. |
3.Основная часть: Воспитатель: -Ребята, смотрите на поляне за деревом сидит колдунья и крепко держит в руках украденный сундучок. Воспитатель: -Ребята давайте мы поздороваемся с колдуньей и попросим вернуть сундучок с эмоциями. Колдунья: я верну сундучок, если вы поиграете со мной в очень интересную игру –этюд «Изобрази эмоцию». За каждое правильное выполненное задание я буду возвращать по одной варежке с эмоцией. Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем с колдуньей в игру и вернем сундучок с эмоциями. Колдунья: -слушайте внимательно. Этюд «Встреча с другом» У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Изобразите эмоцию встречи друзей. Колдунья: -Правильно, справились с заданием, (отдает варежку к которой прикреплен смайлик- эмоция) Колдунья: -Ну что ж с одним заданием справились, посмотрим, как вы справитесь с другим. Этюд «Лисенок боится» Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решается войти в воду. Вода холодная, да и глубоко там. Колдунья: -Какую эмоцию вы изобразите? Колдунья: - Молодцы, справились с заданием, возвращаю вам еще одну варежку- эмоций. Колдунья: - Следующее задание. Этюд «Фокус» Мальчик был в цирке и увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака. Колдунья: - Изобразите эмоцию мальчика. Колдунья: -Молодцы, справились с заданием, возвращаю вам и эту варежку-эмоцию. Слушайте следующее задание. Этюд «Золушка» Золушка возвращается с бала. Девушка больше никогда не увидит принца, к тому же она потеряла свою туфельку... Колдунья: - Ребята, изобразите эту эмоцию. Следующее задание: Этюд «Лисичка подслушивает» Лисичка стоит у окна избушки, в которой живут котик с петушком, и подслушивает, о чем они говорят. Колдунья:- Изобразите эту эмоцию. Колдунья: - И с этим заданием справились, придется вернуть вам сундучок. Колдунья: - Мне так понравилось с вами играть, что на прощание я предлагаю вам поиграть еще в одну игру (раздает детям варежки-эмоции, просит детей одеть по одной варежке и изобразить ту эмоцию, которая изображена на варежке). Колдунья проверяет, чтобы дети не ошиблись и выполнили все правильно, спрашивает каждого ребенка какую эмоцию он изобразил. | Дети здороваются с колдуньей и просят вернуть сундучок жителям сказочной страны. Дети соглашаются поиграть с колдуньей. Дети изображают эмоцию радости (улыбка на лице, глаза блестят) Ребенок выполняет задание. Дети изображают страх. Дети изображают эмоцию удивления. Дети изображают эмоцию печали. Дети изображают эмоцию «интерес» Дети изображают эмоции. Ответы детей. |
4. Заключительная часть: Воспитатель: Ребята, нам нужно спешить и поскорее вернуть сундучок (воспитатель с детьми по дорожке возвращаются к жителям сказочной страны, возвращают сундучок с эмоциями) Жители благодарят детей за оказанную помощь. Воспитатель: Давайте попрощаемся с жителями сказочной страны эмоций. Закрываем глаза и произносим слова, чтобы вновь оказаться в нашем детском саду: Раз, два, три! Раз, два, три! Раз, два, три! Смотри! Вот мы и дома! Итог: Воспитатель: - Наше занятие подходит к концу. Что больше всего вам сегодня запомнилось? Мы сегодня многое вспомнили, узнали новое об эмоциях, научились при помощи мимики и жестов их выражать, перевоплощаться. Видите, как легко по выражению лица определить эмоциональное состояние человека. Мы можем не понимать языка другого человека, но по его эмоциям мы можем понять, что он чувствует в данный момент времени. | Дети с воспитателем под музыкальное сопровождение возвращаются к жителям сказочной страны. Дети прощаются. Дети высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающий психолого-педагогический сеанс «Страна эмоций» для детей 5-6 лет.
Цели: - развитие умения правильно понимать чувства и настроения; - развитие умения выражать свои чувства и эмоции при помощи слов, музыки, цвета, мимики и жестов; - развитие мелкой ...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну эмоций"
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну эмоций" (области «Коммуникация», «Художественно–эстетическое развитие», "Познание"; интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»...
Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».
Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...
"Путешествие в страну Эмоций"
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Путешествие в страну эмоций
Конспект занятия...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...
Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...