Развлечение
план-конспект занятия (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

Сказочные посиделки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnye_posidelki.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в старшей группе

Воспитатель: Тимофеева О.Г

Сказочные посиделки.

Воспитатель.  Дорогие ребята, я вас пригласила сегодня на посиделки. Что такое посиделки, кто знает? (ответы детей).

Правильно, люди в старые времена коротали время  таким образом: собирались вместе, веселились, шутили, пели песни, сочиняли сказки и еще спорили.

И сейчас я предлагаю вам посмотреть один из таких споров. Но будут его вести не обычные люди, а герои сказки.  

Фрагмент сказки.

Перед избой сидят три девицы.

Воспитатель: Три девицы под окном спорили поздним вечерком.

(девочки сидят перед домиком на лавочке)

Под музыку встают и исполняют короткий танец под музыку из сказки «Три богатыря»  (Приложение)

1 девица: Кабы я была царица

                  Я на весь крещеный мир,

                  Приготовила бы пир.

2 девица: Эка невидаль сестрица

                  Кабы я была царица,

                  То на весь бы мир одна,

                  Наткала я полотна.

1 девица: Полотна? Скажешь тоже. 

                  И зачем царю рогожи?

2 девица: Думаешь ему нужны,

                  Подгоревшие  блины?

Встают, берут веретено и бьют друг друга.

3 девица: Полно, полно вам сестрицы

                  Кабы я была царица,

                  Я б для батюшки царя,

                  Родила богатыря.

1 девица: Не мудреное чай дело

 2 девица: Иш, в царицы захотела

1 девица: Ну, давай, роди царю,

                  Поросеночка, хрю, хрю.

Обе девицы смеются

Выходит царь

Царь: Я женюсь, я женюсь

            Говорить не буду зря

            Вот приказ от Гвидона, от царя.

            Будь одна из вас ткачиха,

            А другая повариха.

            Будешь ты моей женой,

            Поехали со мной.

Уходят.

Много интересных сказок сочинили люди на таких посиделках.

Ребята, Кто мне скажет, что такое сказка?

Сказка, ребята, занимательный рассказ о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке рассказывается о том, чего в жизни может и не быть.

Кто помнит, как начинаются многие русские сказки?

  Давным-давно, в некотором царстве,

 в некотором государстве,  в тридевятом царстве,  в тридесятом государстве….

Жили-были

А какие бывают сказки?

  • Волшебные сказки
  • Сказки о животных.
  • Бытовые сказки  

Вот как-то раз собрались все сказки и начали спорить: кто из них самая-самая лучшая.  Спорили  долго. Хотите послушать, как они спорили?

(Заходит девочка –  в сказочном костюме волшебной сказки)

В.С. Я- самая прекрасная сказка!

Меня любят больше  всех!

Меня читают больше всех!

Воспитатель. Скажи, пожалуйста, почему ты считаешь, что ты лучше всех?

В.С. Потому  что только в моих сказках живут отважные  герои, которые побеждают всех злодеев!

Воспитатель. Подожди, о каких злодеях ты говоришь?

Ребята, может вы  знаете   сказочных злодеев? (Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лиса и др.)

В.С.  А еще во всех  моих сказках есть волшебные предметы.

Воспитатель. Ребята, вы знаете какие – нибудь  волшебные предметы  из волшебных сказок?  (волшебная палочка, ковер – самолет, живая и мертвая вода).

В.С. Вот вы сами увидели, что я – лучше всех! (Кланяется, дети хлопают).

Воспитатель. Подожди, пожалуйста. У нас есть еще одна гостья, (Приглашает  еще одну девочку в костюме сказки)

Воспитатель. Здравствуй, моя помощница!

С.Ж. Здравствуйте! Узнали вы меня?

Да, правильно, я сказка о животных.

Мои сказки – самые интересные!

Ведь в моих сказках животные ведут себя, как люди: общаются, веселятся, переживают…

В.С. А у тебя есть волшебные помощники?

С.Ж. Нет, они мне просто не нужны.

Мои герои, как все люди, побеждают зло без волшебства, своими силами.  

Воспитатель.  К нам пожаловала еще одна гостья!

Б.С. Здравствуйте! Я- королева бытовых сказок!

 Бытовые сказки – вот самые правдивые сказки!  

Герои моих  сказок -  крестьянин, солдат, сапожник - живут в реальном мире и борются обычно с барином, попом, генералом. Они побеждают благодаря находчивости, уму и смелости.

Воспитатель. Давайте мы с вами еще раз повторим, какие бывают сказки?

Дети. Волшебные, сказки о животных и бытовые.

Воспитатель. А почему они так называются?

Дети. В волшебных сказках всегда есть волшебство, присутствуют волшебные помощники. В сказках о животных главными героями являются животные, они ведут себя, как люди. А в бытовых сказках рассказывается о жизни народа.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Только я так и не поняла, какая сказка – лучше всех? (Ответы детей.)

Воспитатель (подводя итог). Конечно, ребята, все сказки хороши! Из бытовых сказок мы узнаем, как раньше жили люди, какие вопросы их волновали, как они боролись со злом… Сказки о животных нам рассказывают о том, какие бывают  взаимоотношения между людьми, как поступить в трудную минуту, как победить зло. А волшебные сказки  нас учат не отчаиваться, бороться до конца, до победы. А бороться учат они нас со злом. Вот видите, ребята, все сказки интересны по своему. Но все таки у них есть одно общее – они борются со злом и побеждают его! Так что, милые мои помощницы, никогда больше не спорьте, идите по жизни вот так, дружно, взявшись за руки! Мы вас всех очень любим и каждый день слушаем с удовольствием!

Воспитатель. Мы сегодня познакомились с вами с русскими народными сказками; с тем, какие бывают сказки. Вот и подошли к концу наши посиделки. До новых встреч в сказке! (дети выходят из зала).

Приложение

Танец.

  1. Одна рука перед собой согнута в логте, другая приставлена к щеке
  2. Руки согнуты в логтях, приседают, пружинка
  3. Рука перед лицом в одну сторону, затем другой рукой в другую сторону
  4. Приседают
  5. Кружатся 2 р
  6. Пожимают плечами
  7. Исходное положение 1, уходят на лавку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...