Конспект образовательной деятельности с использованием платкового театра
учебно-методический материал (старшая группа)
Путешествие в страну сказок и фантазии. Постановка сценки "Осень в лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_s_ispolzovaniem_platkovogo_teatra.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по театрализованной деятельности в старшей группе
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по театрализованной деятельности
«Путешествие в страну сказок и фантазии»
Цель: развитие актерских способностей детей.
Задачи:
Обучающие:
• Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
• Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление.
• Развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- работа над сказкой «: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;
- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание чистоговорок;
- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;
- проведение музыкальных игр-импровизаций.
Материал и оборудование:
- шляпа волшебницы;
-волшебная палочка;
- музыкальное оборудование, ноутбук
- персонажи героев к сказки платковый театр
Ход занятия:
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)
Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)
А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)
Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Воспитатель: Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Вы хотите отправиться туда со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда, закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова и мы перенесемся в замечательную страну «Сказок и фантазии»!
Если глазки мы закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!
(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку». Дети открывают глаза.)
Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»): Ребята, мы очутились в чудесной стране «Сказок и фантазий», и смотрите, я преобразилась! В этой стране я – Добрая волшебница и у меня есть шляпа волшебная палочка, которая может творить разные превращения! И сегодня мы будем воображать и преображаться! И для начала мы поиграем! Своей палочкой вращаю, в гномов всех вас превращаю.
Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»
- Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)
- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)
- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)
- А такое развлечение:
- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)
Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу! (дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А теперь задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.
Хрю-хрю-хрю — каких три братца
Больше волка не боятся,
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Ответ: Три поросенка
Стоит в лесу избушка,
Живет в избе старушка.
Не входи в избушку
Съест тебя старушка!
Ответ: Баба Яга
Я серого волка в лесу повстречала
И бабушкин домик ему показала.
Случилась беда;
Волк обманщиком был
И бедную бабушку он проглотил.
Ответ: Красная Шапочка
У Аленушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Ответ: Гуси-лебеди
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился …
Ответ: Колобок
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
Ответ: Семеро Козлят
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три Медведя
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы снова будем перевоплощаться (упражнение выполняется стоя).И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении. Я буду вам стихи читать. А вы, настроение попробуйте показать.
(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть)
***
Шел король Боровик Через лес напрямик, Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. А вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.
А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)
А теперь послушайте чистоговорку:
«Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил.»
Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)
А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Воспитатель: Все молодцы! Теперь давайте попробуем разыграть сценку.
«Осень в лесу»
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами. Садитесь на свои места. Ну что ребята, пора нам с вами возвращаться обратно в детский сад и мне нужно произнести волшебные слова:
Снова глазки мы закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Мир волшебный не забудем!
Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку.
Открывайте глазки. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Вам понравилось наше путешествие в волшебную страну?
Дети: Да!
Воспитатель: А как она называется?
Дети: Страна сказок и фантазии
Воспитатель: Молодцы ребята и мы еще много раз будем отправляться в эту страну, что бы играть, воображать и преображаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологий Образовательная область «Физическое развитие» Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностис использованием ЭОР и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область «Физическое развитие»Тема: «Со спортом дружить – здоровыми быть!»Старшая группа...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми сстаршей группы по теме "Витамины нам нужны, витамины все важны"
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Мой Родной край»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи:1. Уточнять и расширять представления о Родном крае, о...
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Витамины нам нужны, витамины все важны»
Задачи1. Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.2....
Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Рукавичка»
Конспект организованной деятельности с использованием пальчикового театра «Рукавичка» Подготовила:Воспитатель 1 кв.категорииБеляева О.Б.ГБДОУ...
Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»
Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние дет...
Конспект образовательной деятельности с использованием опытно - исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ - технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии....