Перспективное планирование
рабочая программа (старшая группа)
Театрализованная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности
в старшей группе (5-6 лет)
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей
к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы
проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь
присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром
во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать,
анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Занятия рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель:
развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ
литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
- Развивать у детей интонационную выразительность речи.
- Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
-Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
- Развивать умение различать жанры: потешка, сказка, рассказ, выделять положительные и отрицательные качества персонажей.
- Развивать умение оценивать поступки героев, ситуации, чувствовать юмор.
- Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
- Поощрять инициативу, творчество.
- Развивать умение чисто и чётко проговаривать все звуки; согласовывать слова в предложениях.
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Организация:
Проводится: одно занятие в неделю, продолжительность-25 минут.
СЕНТЯБРЬ | Тема | цели и задачи | Содержание | Материал и оборудование |
1. Наш любимый театр очень рад встречать ребят | Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Способствовать развитию артистических навыков. | Игра «Здравствуйте!», «Назови соседа ласково» Беседа-воспоминание о театрализованной деятельности в средней группе. Разыгрывание знакомых сценок. | Шапочки, элементы костюмов. | |
2. Лесная ярмарка | Вовлечь детей в игровой сюжет. Побуждать детей к самовыражению в различных образах, фантазированию. Способствовать развитию интонационной выразительности речи. | Игра «Ярмарка». Хоровод «Урожайная». Мини- сценка «Брусничка».
| Корзины с овощами и фруктами, ягодами, бусами, маски. | |
3. Раз, два, три, четыре, пять – вы хотите поиграть? | Развивать фантазию и творчество в процессе придумывания диалога к сказке. Поощрять проявление своей индивидуальности и неповторимости. | Игра «Театральная разминка» Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты). Драматизация отрывка. | Волшебная палочка, маски, шапочки, элементы костюмов. | |
4. Стрекоза и муравей | Дать интонационно - образное представление о новой сказке. Побуждать к образному воплощению в роли. Способствовать развитию выразительных движений. Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации. | Чтение «Стрекоза и муравей», беседа по содержанию, обсуждение. Пантомима «Муравей нашел былинку». | Иллюстрации к сказке, маски героев сказки. | |
ОКТЯБРЬ | Тема | Цели и задачи | Содержание | Материал и оборудование |
1.Одну простую сказку | Способствовать объединению детей в совместной деятельности. Расширять «словарь» мимики и жестов, передавать наиболее характерные черты персонажа сказки. Побуждать детей к фантазированию. | Пантомима «Мухи» Творческая игра «что за сказка». Работа над ролью. | Музыкальное сопровождение, шапочки героев сказки. | |
2.Репетиция сказки | Продолжать работу над эпизодами сказки. Обратить внимание детей на использование средств выразительности при создании образа. Поощрять проявление инициативы детьми. | Скороговорка. Игра «эхо». Репетиция эпизодов сказки. | Атрибуты декорации, костюмы. | |
3. Спектакль « Стрекоза и муравей». | Приобщать детей к драматизации. Учить самостоятельно готовить всё необходимое для своего спектакля. Способствовать развитию взаимодействия между детьми. | Драматизация сказки. | Костюмы, декорации, атрибуты, музыкальное сопровождение. | |
4.Куклы с живой рукой. | Познакомить детей с куклами с живой рукой, заинтересовать, показать способы управления. Способствовать развитию воображения. | Знакомство с куклами. Этюд «Я хитрая лиса». Управление куклами. | Куклы с живой рукой, ширма. |
НОЯБРЬ | Тема | Цели и задачи | Содержание | Материал и оборудование |
1.Куклы с живой рукой. | Побуждать детей придумывать выразительные движения для куклы в соответствие с текстом. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, интонационной выразительности речи. | Разыгрывание по ролям «Киска». Расскажи руками. Упражнение с куклами. | Декорации для кукольного театра, куклы с живой рукой. | |
2.Куклы с живой рукой | Побуждать детей самостоятельно искать выразительные движения кукол. Учить взаимодействовать с другими детьми. Побуждать детей к импровизации. | Чистоговорка « Мухи». Расскажи стихи руками. Упражнения-этюды с куклами. | Куклы с живой рукой. | |
3. «Теремок» | Способствовать развитию интереса к театрализованным представлениям. Поощрять творческую инициативу детей, желание взять на себя роль. | Инсценировка по сказки «Теремок» | Музыкальное сопровождение, декорации, куклы с живой рукой. | |
4. Наш театр | Познакомить детей с театральными профессиями гримёра и костюмера. Способствовать развитию пантомимических навыков и артикуляции. Поощрять творческую инициативу, побуждать детей к активному общению через игру. | Рассказ воспитателя, показ слайдов. Превращение в… Игра «Старичок - Лесовичок». Игра на имитацию движений. Упр. На развитие артикуляции «Немой диалог». | Зеркала, шкатулка гримёра. |
ДЕКАБРЬ | Тема | Цели и задачи | Содержание | Материал и оборудование |
1.Здравствуй, Зимушка-зима! | Создать атмосферу волшебства, сказочности. Развивать чувство ритма, координацию движений. Способствовать развитию творческого воображения. | Импровизация «Зимняя прогулка». Этюд « Получился снеговик». Хоровод «Ах ты, Зимушка-зима». Игра – пантомима «Медвежата». | Зимние декорации. | |
2.Зимняя сказка | Познакомить детей с новой сказкой, обсудить характеры героев сказок, Вызвать эмоциональный отклик у детей. Способствовать развитию у детей пантомимических навыков. Способствовать развитию творческой инициативы. | Знакомство со сценарием. Беседа, обсуждение героев. Мимическая игра « Передавалки» | Музыкальное сопровождение. | |
3.Зимняя сказка. | Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса; совершенствовать выразительность движений; развивать умение детей давать характеристику персонажам сказки; вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение. | Чистоговорка. Пантомима «Представьте себе». Слушание сказки с музыкальными фрагментами. Репетиция сцен сказки. | Музыкальные произведения к сказке. | |
4. Новогодний праздник «Зимняя сказка» | Поддерживать желание активно участвовать в праздниках. Совершенствовать умение детей драматизировать сценки из сказок; учить детей коллективно и согласовано взаимодействовать. | Музыкально - ритмические композиции, драматизация отрывков сказок. | Декорация к празднику, костюмы героев. |
ЯНВАРЬ | Тема | Цели и задачи | Содержание | Материал и оборудование |
1.Рождественское чудо. | Приобщать детей к русской народной культуре. Вовлечь детей в фольклорное действие. Побуждать к импровизации. | Музыкально - ритмические композиции. Совместная театральная постановка взрослых и детей. | Зимние декорации, костюмы. | |
2. 1, 2, 3, 4,5-стихи мы будем сочинять. | Познакомить с понятием «рифма». Упражнять в придумывании рифмы к словам. Развивать дикцию. Способствовать развитию детского творчества. | Игра «Едем на поезде». Игра «Придумай рифму». Придумывание стихотворения. | Книга. Музыкальное сопровождение. Сюжетные картинки. | |
3.Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем. | Способствовать развитию творческого воображения детей. Учить играть спектакль, не заучивая специально текст. Развивать самостоятельность, умение согласовывать действия в коллективе. | Игра «Узнай героя». Придумывание сказки. Драматизация сказки. | Домовёнок Кузя, волшебный сундучок, элементы костюмов. | |
4. Наши эмоции. | Познакомить с понятия «Эмоция». Знакомить с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость и т.д.; учить распознавать эмоциональное состояние по мимике; учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую эмоцию у себя на лице. | Рассматривание сюжетных картинок. Упражнение «Изобрази эмоцию». Этюды на изображение этих эмоций. Рассматривание графических карточек. Беседа. Игра «Угадай эмоцию». Упражнения на различные эмоции. | Сюжетные картинки, музыкальное сопровождение. |
ФЕВРАЛЬ | Тема | Цели и задачи | Содержание | Материал и оборудование |
1.Такое разное настроение | Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку; учить отмечать смену настроения героев; помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами. | Игровое занятие. Беседа о смене настроения героев, /радость, печаль и т.д./ Отгадывание загадок. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение» | Декорации зимние, Зеркало, картинки, изображающие разное настроение. | |
2. Федорино горе | Познакомить с музыкальной сказкой «Федорино горе». Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты; совершенствовать средства выразительности в передаче образа | Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе». Распределение ролей. Характеристика героев сказки. Игра «Угадай, кто потерял». Пантомимические упражнения к сказке. | Иллюстрации к сказке, предметы героев сказки, маски и шапочки. | |
3.Наша сказка | Совершенствовать умения детей выразительно изображать героев сказки; работать над выразительной передачей в движении музыкального образа героев. | Пантомимическая игра «Изобрази героя». Творческая игра «Что такое сказка?». Работа над ролью. | Костюмы героев сказки, маски, шапочки, музыкальное сопровождение. | |
4.Кто стучится в нашу дверь? | Побудить детей к сюжетно-ролевой игре; включаться в ролевой диалог; развивать образную речь. Совершенствовать навыки эмоционального чтения текста. | Игра «Кто в гости пришел?». Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Подготовка декораций. Репетиция сказки «Федорино горе». | Декорации к сказке, костюмы, маски. |
МАРТ | Тема | Цели и задачи | Содержание | Материал и оборудование |
1.Постановка спектакля | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. Способствовать самовыражению ребёнка в коллективной деятельности. | Драматизация музыкальной сказки « Федорино горе». | Декорации к сказке, костюмы, атрибуты, музыкальное сопровождение. | |
2. Ай да масленица! | Вызывать эмоциональный отклик детей; вовлечь в фольклорное действие; побуждать к импровизации; учить разыгрывать сценки. | Разучивание музыкальной композиции к сказке - «Ярмарка», /танец ложкарей, хоровод с платками, танец коробейников/. | Атрибуты для торговли товарами, ложки, платки, музыкальное сопровождение | |
3. Петрушка в гостях у ребят | Вовлечь детей в театрализованную игру. Побуждать к выразительности в этюдах. Закреплять умения управлять куклами из разных театров. | «Петрушки-пересмешники» Этюд «Петрушка» Этюды с куклами. | Театр Петрушки, верховые куклы, настольный театр. Декорации и музыка в народном стиле | |
4.Куклы- марионетки | Познакомить детей с театром кукол- марионеток. Показать, как устроена кукла, способы управления. | Рассказ и показ воспитателя. Управление куклами. | Ширма, куклы- марионетки. |
АПРЕЛЬ | Тема | Цели и задачи | Содержание | Материал и оборудование |
1. Куклы - марионетки | Побуждать детей к поиску выразительных возможностей куклы. Развивать умение взаимодействовать с другими детьми. Способствовать развитию пантомимичесих навыков. | Игра- пантомима «Был у зайца огород» Этюд с куклами «Лиса и заяц». | Театр Петрушки, верховые куклы, настольный театр. Декорации и музыка в народном стиле. | |
2.Сказка «Красная шапочка» | Познакомить детей с новой сказкой. Побуждать детей к двигательной импровизации; добиваться мышечной, двигательной свободы при исполнении роли. | Рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение героев. Игра «Сочини свой танец». Игра «Огонь и лед». | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение. | |
3.Весна - красна | Побудить детей включаться в ролевой диалог. Совершенствовать навыки эмоционального чтения текста. Воспитывать у детей чувство коллективизма. | Упражнения на выразительность голоса, мимики, жестов. Выбор костюмов к сказке. Репетиция сцен сказки. | Декорации к сказке, элементы костюмов, атрибуты. | |
4.Наша сказка | Приобщать детей к творческой работе( обсуждение замысла, подбор и изготовление атрибутов). Побуждать детей к созданию выразительного образа. | Речевая гимнастика «Жил был шум». Игра « Оживи предмет» Репетиция сцен сказки. Поменяемся ролями. | Декорации к сказке, костюмы, атрибуты. |
МАЙ | Тема, Занятие | Цели и задачи | Методические рекомендации | Материал и оборудование |
1.Обыгрывание потешки «Зайка серенький сидит» | Познакомить детей с с потешками, сказками, стихотворениями, которые будут драматизироваться ими в процессе театрализованной деятельности. | Игра: «Холодно - жарко» Чтение потешки:«Зайка серенький сидит» | Куклы – персонажи: зайчик, волк, медведь, лиса и др. | |
2.Постановка спектакля. | Поощрять творческую активность детей; поддерживать интерес к выступлению на публике. | Драматизация музыкальной сказки « Красная шапочка» | Декорации к сказке, музыкальное сопровождение, костюмы и атрибуты |
О. Ф. Васькова,А. А. Политыкина «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».
Л. В. Артемова «Театрализованные игры для дошкольников»
Е.И.Можгова «Театрализованные игровые занятия для детей 5 лет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...