Самоанализ
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытой образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе.
Воспитатель: Тимофеева Ольга Геннадьевна.
Группа: Старшая.
Тема: «Купюры или монеты».
ОД проводилась в старшей группе, возраст детей 5-6 лет.
Приоритетной образовательной областью явилось «Познавательное развитие» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Привлечение детей к совместной деятельности для развития познавательной активности.
Задачи:
Образовательные:
-дать детям знания по финансовой грамотности на практике
-продолжать формировать умение решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы
- формировать умение анализировать, сравнивать
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к финансовой грамотности
-развивать память, мышление, воображение
Воспитательные:
-воспитывать социально- нравственные качества личности (бережливость, трудолюбие, умение планировать свою деятельность).
- воспитывать финансовую культуру
-воспитывать всестороннее развитие личности
Материал:
Мольберт, таблички, емкости, подносы, салфетки, сундучок с сюрпризом, замок.
Раздаточный материал:
Купюры, монеты
Для проведения ОД выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Мотивация проходила через поставленную проблему: «Что лучше купюра или монета?».
Все задания в ОД были связаны одной сюжетной линией. Содержательная часть проходила через проблемную ситуацию в нескольких частях помещения для разнообразия смены деятельности детей.
Дети, выполняя задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения.
Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий и включения в ОД физкультминуток у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Дети выполнили все задания правильно, провели эксперименты, заполнили таблицу, активно участвовали в беседе о монетах и купюрах, были отзывчивы и эмоционально активны.
Анализируя, проведенную ОД, считаю, что проблемная ситуация была построена логично и имела взаимосвязь со всеми видами деятельности, что облегчало их выполнение. Логичность построения позволила провести ОД, не выходя за рамки запланированного времени, отведенного на выполнение циклов заданий.
Игровая мотивация – спор между гномами, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей ОД была достаточно высокой.
Детям было интересно и это порадовало меня, проявлялось стремление, быстрота и четкость в их поведении и ответах.
Взаимоотношения детей со мной на протяжении всей ОД были дружескими.
Анализируя проведённую ОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.
Таким образом, подводя итог, могу сказать, что программные задачи детьми усвоены полностью. Общий уровень подготовки детей, качество усвоенного материала соответствует программным требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...