"Волк и семеро козлят"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Математическая игра-сказка «Новые приключения козлят» с использованием театра на фартуке для старшей группы
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поиграем в одну игру сказку, а какую вы узнаете чуть-чуть позже.
Сначала скажите мне, вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете?
У нас в гостях сегодня сказка, а какая вы узнаете, отгадав загадку
На лесной опушке жили
Вместе с мамой семеро ребят.
Все шумели и шалили,
Песню мамину забыли,
Волка в дом к себе впустили.
Называлась эта сказка….
(«Волк и семеро козлят»)
Только наша сказка будет на новый лад.
Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе.
Давайте мы вместе вспомним и назовем дни недели по порядку.
Первый день-понедельник
Второй- вторник
Третий –среда
Четвертый-четверг
Пятый-пятница
Шестой-суббота
Седьмой –воскресенье
Козлята очень любят играть.
Все играют, прыг да скок
Ну, куда же ты дружок?
Посмотрите – ка, ребятки,
Перепутались козлятки
Кто поставить сможет в ряд
Шустрых маленьких козлят
Вот и сейчас разбежались козлятки-дни недели по всему лужку, да так что их мама-неделя никак не может собрать и расставить по порядку. А если дни недели перепутаются, то что будет ребята?
Дети: путаница, и люди не будут знать, когда им отдыхать, когда работать.
Воспитатель: правильно, давайте мы поможем матушке-неделе собрать козлят и расставим их по порядку. Посмотрите на изображения козлят, отмеченных числами от 1 до 7 и расставьте их в ряд по порядку. И назовем их по имени. Например; первый по счету козленок, которого зовут Понедельник… и т. Д.
Дети выполняют задание на фартуке и ставят козлят по порядку.
Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.
Все козлятки трудолюбивые, маме помогают, одежду в шкафчики убирают.
У Понедельника вся одежда обозначена треугольником.
У Вторника квадратом. У Среды кругом. У Четверга прямоугольником. Давайте мы поможем козлятам убрать одежду в шкафчики.
Воспитатель: молодцы ребята.
Пока козлята Понедельник, Вторник, Среда и Четверг наводили в шкафу порядок, в это время остальные козлята Пятница, Суббота и Воскресенье рассматривали варежки И между ними произошел спор. Дело в том, что Пятница говорит, что все варежки парные, а Суббота и Воскресенье не согласны. Они думают, что есть одна варежка у которой нет пары.
Помогите ребята решить спор между козлятами. Давайте мы разложим все варежки по парам. (находим 1 варежку без пары).
Воспитатель: - В сказке волк хотел съесть козлят, но коза его проучила. Теперь волк присмирел и больше никого в лесу не обижает, а у козы с козлятами прощенье попросил. Решил волк построить себе дом, да ничего у него не получается, пришел он к козлятам за помощью. Только вот беда, козлята маленькие еще, а камни и бревна очень тяжелые. Что же делать волку, неужели он будет без дома? Да и зимой холодно будет. Ребята может мы поможем волку, построим для него дом?
Дети соглашаются.
Из геометрических фигур складывают дом для волка на столе.
Воспитатель: Вот какой дом получился, есть и дверь, окна, труба. Удобно жить в таком доме?
Дети: да.
Воспитатель: волку очень понравился дом и он хочет с вами поиграть.
Физминутка:
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба)
Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки –
Прыгать нужно Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать . Сочной травки пощипать. (присели)
Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли с волком.
У волка новый дом и он пригласил к себе на новоселье козлят.
А Матушка Неделя собралась испечь пироги и просит вас помочь испечь пироги на новоселье. Пироги Коза печет по специальным рецептам.
Дети рассматривают рецепты пирогов и выбирают нужные ингредиенты.
- Молодцы ребята! Сколько вы сегодня добрых дел сделали! Вы помогли маме козе, волку построили дом и поиграли с ним, козлятам помогли разобрать вещи. Я очень благодарна вам, и хочу подарить вам сказку про козлят. (воспитатель снимает фартук со сказкой и дарит детям). Теперь эта сказка будет у вас в группе и вы будете в нее играть и придумывать новые сюжеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"
Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...
Мюзикл "Волк и семеро козлят"
Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....
Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»
Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...
Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"
Праздник для мам 8Марта, с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет
Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие координации движений, повышение положительного настроя и ...