"Волк и семеро козлят"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Тимофеева Ольга Геннадьевна

игра-сказка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_skazka_volk_i_semero_kozlyat.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая игра-сказка «Новые приключения козлят» с использованием театра на фартуке для старшей группы

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поиграем в одну игру сказку, а какую вы узнаете чуть-чуть позже.

 Сначала скажите мне, вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете?

У нас в гостях сегодня сказка, а какая вы узнаете, отгадав загадку

На лесной опушке жили

Вместе с мамой семеро ребят.

 Все шумели и шалили,

Песню мамину забыли,

Волка в дом к себе впустили.

Называлась эта сказка….

(«Волк и семеро козлят»)

 Только наша сказка будет на новый лад.

Жила в одном лесу коза и было у нее семеро козлят. Звали козу Матушка Неделя, а козляток так, как называются дни в неделе.

  Давайте мы вместе вспомним и назовем дни недели по порядку.

Первый день-понедельник

Второй- вторник

Третий –среда

Четвертый-четверг

Пятый-пятница

Шестой-суббота

Седьмой –воскресенье

 Козлята очень любят играть.

Все играют, прыг да скок

Ну, куда же ты дружок?

 Посмотрите – ка, ребятки,

Перепутались козлятки

Кто поставить сможет в ряд

Шустрых маленьких козлят

 Вот и сейчас разбежались козлятки-дни недели по всему лужку, да так что их мама-неделя никак не может собрать и расставить по порядку. А если дни недели перепутаются, то что будет ребята?

Дети: путаница, и люди не будут знать, когда им отдыхать, когда работать.

Воспитатель: правильно, давайте мы поможем матушке-неделе собрать козлят и расставим их по порядку. Посмотрите на изображения козлят, отмеченных числами от 1 до 7 и расставьте их в ряд по порядку. И назовем их по имени. Например; первый по счету козленок, которого зовут Понедельник… и т. Д.

Дети выполняют задание на фартуке и ставят козлят по порядку.

Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием.

Все козлятки трудолюбивые, маме помогают, одежду в шкафчики убирают.

У Понедельника вся одежда обозначена треугольником.

У Вторника квадратом. У Среды кругом. У Четверга прямоугольником. Давайте мы поможем козлятам убрать одежду в шкафчики.

Воспитатель: молодцы ребята.

Пока козлята Понедельник, Вторник, Среда и Четверг наводили в шкафу порядок, в это время остальные козлята Пятница, Суббота и Воскресенье рассматривали варежки И между ними произошел спор. Дело в том, что Пятница говорит, что все варежки парные, а Суббота и Воскресенье не согласны. Они думают, что есть одна варежка у которой нет пары.

Помогите ребята решить спор между козлятами. Давайте мы разложим все варежки по парам. (находим 1 варежку без пары).

Воспитатель: - В сказке волк хотел съесть козлят, но коза его проучила. Теперь волк присмирел и больше никого в лесу не обижает, а у козы с козлятами прощенье попросил. Решил волк построить себе дом, да ничего у него не получается, пришел он к козлятам за помощью. Только вот беда, козлята маленькие еще, а камни и бревна очень тяжелые. Что же делать волку, неужели он будет без дома? Да и зимой холодно будет. Ребята может мы поможем волку, построим для него дом?

Дети соглашаются.

Из геометрических фигур складывают дом для волка на столе.

Воспитатель: Вот какой дом получился, есть и дверь, окна, труба. Удобно жить в таком доме?

Дети: да.

Воспитатель: волку очень понравился дом и он хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Звонкие ладошки. (хлопки)

Как у наших у козлят (наклоны с рожками)

Озорные ножки. (подскоки)

Шли козлята по дорожке, (ходьба)

Увидали ручеек. (рука ко лбу)

Чтобы не намокли ножки –

Прыгать нужно Прыг да скок. (прыжки)

Теперь можно отдыхать . Сочной травки пощипать. (присели)

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо поиграли с волком.

У волка новый дом и он пригласил к себе на новоселье козлят.

А Матушка Неделя собралась испечь пироги и просит вас помочь испечь пироги на новоселье. Пироги Коза печет по специальным рецептам.

Дети рассматривают рецепты пирогов и выбирают нужные ингредиенты.

- Молодцы ребята! Сколько вы сегодня добрых дел сделали! Вы помогли маме козе, волку построили дом и поиграли с ним, козлятам помогли разобрать вещи. Я очень благодарна вам, и хочу подарить вам сказку про  козлят. (воспитатель снимает фартук со сказкой и дарит детям). Теперь эта сказка будет у вас в группе и вы будете в нее играть и придумывать новые сюжеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игровое занятие по ФЭМП Путешествие в сказку "Волк и семеро козлят"

Задачи: Развивать логическое мышление, смекалку, умение работать с блоками. Закреплять счёт в пределах десяти, структуру задачи. Развивать умение решать задачи, отгадывать загадки. ...

Мюзикл "Волк и семеро козлят"

Сценарий разработала музыкальный руководитель детского сада . Это творческий проект по теме" Развитие творческих способностей дете" при участии вокального кружка "Колокольчик"....

Конспект образовательного процесса по сказке «Волк и семеро козлят»

Интеграция образовательных областей "Комуникация" и "Художественное творчество."...

Театрализованное представление "Волк и семеро козлят"

Праздник для мам  8Марта,  с элементами театрализации для детей подготовительной логопедической группы....

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Подвижная игра «Козлята и волк» (по мотивам сказки «Волк и семеро козлят») Для детей 2-3 лет

Подвижная игра«Козлята и волк»(для детей 2-3 лет) Классификация: сюжетная игра большой подвижности. Цель: Развитие  координации движений, повышение положительного настроя и ...