Беседа с детьми на тему "Кто такие микробы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ОД в старшей группе с использованием театрализованных персонажей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_o_mikrobah.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в старшей группе
с использованием театрализованных персонажей
Тема: «Кто такие микробы»
Образовательная область: «Познание»
Вид деятельности: ОД, беседа
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема: «Кто такие микробы»
Цель: сформировать у детей элементарные представления о бактериях, о болезнетворных микробах, о пользе и вреде бактерий, о том, как можно защитить себя от болезнетворных микробов.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Программное содержание
Образовательные задачи:
формирование понимания важности заботы о собственном здоровье;
Развивающие:
развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности ребенка;
познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями.
Материалы и оборудование: игрушечный столик, кукла, игрушечная посуда, иллюстрации бактерий полезных и болезнетворных, картинки с изображением молочнокислых продуктов, микроскоп, картинки с изображением внутренних органов, кукла бибабо, пальчиковый театр «Микробы».
Ход и содержание ОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1.Организационный момент | |
На ковре стоит игрушечный столик, за ним сидит кукла с испачканными руками. На столе игрушечная посуда. Бабушка (кукла бибабо) зовет внучку обедать. Внученька, внученька, идем обедать деточка. | Дети полукругом сидят на стульчиках |
2. Беседа с детьми Бабушка: Ребята, вам не кажется, что здесь что-то не так. (Ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, можно ли садиться за стол с испачканными руками? (Ответы детей) Воспитатель: А почему, как вы думаете? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о микробах? (Ответы детей) Воспитатель: А хотите вы их увидеть и посмотреть какие они? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, чтобы узнать больше о микробах – вредителях нашего здоровья, мы должны вначале их увидеть. С помощью чего можно это сделать? Как вы думаете? (Ответы детей) (Воспитатель показывает микроскоп). | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей |
3. Познавательный рассказ Бактерии — очень маленькие живые существа. Их нельзя увидеть глазами, а можно рассмотреть только в микроскоп. Воспитатель показывает детям в микроскоп клетки бактерии. По форме клеток бактерии подразделяют на шаровидные, палочковидные и извитые (иллюстрации). Некоторые бактерии полезны. С помощью особых пищевых бактерий получают кефир и сметану (показ иллюстраций) А также с помощью некоторых бактерий производят лекарства, например, пробиотики – живые микроорганизмы – бифидо- и лактобактерии, которые способствуют восстановлению микрофлоры кишечника детей и взрослых (показ иллюстрациий) Бактерии живут повсюду: в почве; в воздухе, особенно в непроветриваемом помещении; в грязной воде; в пище, которую мы едим, особенно если она готовилась в грязной посуде; на немытых овощах и фруктах; на грязной одежде. Бактерии можно найти на всех предметах, с которыми мы соприкасаемся: на ручках дверей, на поручнях автобусов. Много бактерий на грязной коже. Если бактерии проникают в организм вместе с едой, грязной водой и воздухом, тогда они вызывают различные заболевания. Такие бактерии называются болезнетворными микробами (показ иллюстраций) У микробов есть одно интересное свойство. Они не только питаются, но и размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, много влаги, и они чувствуют себя очень хорошо. Чаще всего у нас грязнятся руки. Вместе с грязью, пылью на руках скапливается много заразных микробов. С рук они переносятся на лицо, глаза, губы, попадают в рот, вызывая различные заболевания. Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и сделаем разминку, подходите все ко мне | Дети рассматривают в микроскоп бактерии Дети рассматриваю картинки с изображением бактерии Дети подходят к воспитателю |
Физминутка Мы ногами топ-топ! Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз – сюда, два – туда Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали. Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, Заниматься нам пора. | Дети делают вместе с воспитателем физминутку |
Бабушка бибабо: Ребята, когда я шла к вам сегодня, то встретила мальчика, который не любит мыться, и он рассказал мне такое стихотворение: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо… Это глупое занятье не приводит Ни к чему. Вновь испачкаются руки Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы? Время попусту терять. Бабушка: Ребята, а вы как думаете, мальчик всё правильно делает? Вы согласитесь с его советом? | Ответы детей |
Игра пожелание с пальчиковым театром «Микробы» Ребята сейчас я вам покажу как выглядят микробы, у меня для вас есть пальчиковый театр, подойдите и возьмите себе по 1 микробу. Оденьте его на пальчик и произнесите доброе пожелание своим друзьям, что нужно делать и какие правила соблюдать чтобы быть здоровыми. Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как попадают микробы к вам на руки? | |
4. Проведение опытов Опыт 1: показать, как передаются микробы от человека к человеку. (Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладонь тени с блёстками). Воспитатель здоровается с детьми за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого воспитатель «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блёсток. Совместно с детьми сделать вывод о том, как точно так же при контакте с другим человеком (или с предметом) передаются невидимые микробы. Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами посмотрим, как микробы боятся мыла. Опыт 2: показать, что микробы боятся мыла. Воспитатель предлагает детям пройти к раковинам и тщательно вымыть руки с мылом (дети моют руки с мылом). Воспитатель: Ребята, а теперь проверьте, остались ли блёстки - «микробы» на ладошках? (ответы детей). Если остались, то меньше их стало или нет? (Тех ребят, у кого «микробы» остались, попросить снова тщательно вымыть руки). Воспитатель: Ребята, а давайте, мы с вами помоем руки нашей кукле, и тогда она сможет покушать? Совместно с детьми помыть кукле руки и (как итог деятельности) сделать вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены, которые помогут в борьбе с микробами и грязью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми на тему "Что такое хорошо и что такое плохо"
Образовательная область "Речевое развитие". Возрастная группа вторая младшая. используемая литература: Гербова "Развитие речи"....
Беседа с детьми "Сказка о микробах"
ЗОЖ: привитие культурно-гигенических навыков....
Беседа с детьми "Что такое микробы"
Беседа с детьми на тему" что такое микробы"Программное содержание:Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт ...
Беседа с детьми "Что такое хорошо и что такое плохо".
Разбор с детьми понятия, что такое "плохо" или "хорошо". Наглядно разобрать поступки, отношения....
"Что такое хорошо и что такое плохо" - беседа с детьми в кругу семьи
данный материал поможет родителям провести беседу с детьми в условиях самоизоляции...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Кто такие микробы?»
Цель: сформировать элементарные представления у детей о полезных и опасных для организма человека микроорганизмах (вирусах, бактериях, плесени)Задачи:Опытным путем показать как вирусы, бактерии попада...
Беседа с детьми: «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»
Беседа с детьми: «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы»...