Сюжетно-ролевая игра
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект Сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы (5-6 лет)
Тема: Играем в театр
Подготовила воспитатель: Тимофеева О.Г
Воспитатель: Дети, что вы увидели сегодня необычное, когда зашли в группу?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Это афиша. Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театр.
Воспитатель: Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают
разные: оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и
мн.др. Воспитатель: В какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: В театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные, разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя там нужно культурно.
В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.
Д. да.
- Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.
Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека, который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть гардеробщиком?
В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители, костюмы, декорации.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
Воспитатель. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.
Д. Купить билеты.
Воспитатель. Где мы будем покупать билеты?
Д. В кассе
Воспитатель. Это называется театральна касса.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами выберем кассира, который будет продавать билеты
на представление (Дети выбирают и кассира)
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у
нас будут …
- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на
сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер? Кто хочет быть
костюмером. Костюмером у нас будет Вика . Что делает гримёр? Гримёром
будет….
— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала
спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,
пирожное и т.д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а
мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не
простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные
слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово и кассир даёт
им билеты.
Дети, билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала
спектакля. Вы можете пройти в буфет. Там вас встретит администратор.
Воспитатель. Ребята, это зрительный зал (показывает на стулья)
(Дети занимают свои места) .
Воспитатель. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,
пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое.
Воспитатель. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Сценка
Воспитатель. Давайте поаплодируем нашим актёрам.
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо
справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы
героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы
поменяетесь ролями.
В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам
понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...
Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....
Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....