Пестова Мария Ивановна

воспитатель детского сада

САМОЕ ГЛАВНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ - ЭТО ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ

Профессия: воспитатель детского сада

Профессиональные интересы: учеба, чтение профессиональной литературы

Увлечения: цветоводство, домашнее хозяйство

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Место работы: Детский сад №125

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pestova-mariya-ivanovna
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
Д. Дидро

Кто зовется воспитатель?

Очень трудно рассказать.

Воспитатель для ребенка,

Будто бы вторая мать.

Кто поймет ребенка лучше?

Мамочке совет кто даст?

Успокоит и подскажет,

Как им дальше в мир шагать.

Воспитатель это просто состояние души

Без которой невозможно

В мир ребенка нам войти.

Автор стихотворения - Мартынова Ирина Анатольевна 

О себе

По образованию я не педагог. Но так сложились обстоятельства, что вместе со своим ребенком пришла работать в детский сад, сначала помощником воспитателя, через некоторое время предложили стать воспитателем. Долго думала, соглашаться ли, справлюсь ли, получится ли. Решила попробывать, и ни разу об этом не пожалела. Был в моей жизни момент, когда была вынуждена уйти с любимой работы (конечно, прежде всего виновата маленькая зарплата), но всегда интересовалась жизнью детского сада, с удовольствием встречалась и общалась с бывшими колллегами. И вот два года назад я вернулась обратно. Поняла, что моих знаний недостаточно, поступила учиться в педагогический колледж.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  Л. Н.Толстой "Анна Каренина"

Я не читала этот роман в школе, как-то мы обошли его стороной. Впервые решила его прочесть, когда мне было 30 лет. Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Было очень жалко Анну, которую, несмотря на ее красоту, по-настоящему никто не любил, ни муж, ни тем более Вронский. И даже настоящих подруг у нее не было, никто не протянул ей руку помощи. Испытывала жалость к Кити, которая любила Вронского, но вышла замуж за Левина, просто потому, что нельзя было не выйти замуж! Если честно, то после прочтения романа, осталось какое-то тягостное ощущение, от которого не могла избавиться целую неделю. Думала о том как несправедлива жизнь и как обманчиво счастье. В целом роман, конечно, полезен. Он учит смирению, что не все мечты и стремления надо осуществлять, не всегда поддаваться порывам чувств, стараться довольствоваться той жизнью, тем мужем или женихом, которые есть. Поэтому советую его прочитать, но, конечно, не школьникам. Мне, кажется понять и прочувствовать этот роман, можно только начиная с 25-30 лет.

 

Мой взгляд на мир

К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета. Я полностью согласна с  данными  рекомендациями в этом сложном пути:

  • Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый.

  • Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.

  • Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие ситуации, и всегда горькая правда, лучше сладкой лжи.

  •  Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

Мои достижения

У меня не так много педагогических достижений. Но то, что мои выпускники, которые уже закончили школу,  здороваются при встрече на улице, родители выпускников подходят и делятся своими радостями и проблемами, я считаю наивысшем достижением.

Я горжусь собой, что вновь села за парту, и учусь вместе с молодыми людьми. Ведь найти в себе силы снова готовится к зачетам и экзаменам, снова писать контрольные и курсовые работы - это не так просто.

Моё портфолио

Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.

Будущий воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.

Нужно постоянно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству! 

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Математика
Окружающий мир
Основы безопасности жизнедеятельности
Развитие речи
Разное
Рисование
Добавить грамоту в портфолио