Главные вкладки
Пестова Мария Ивановна
воспитатель детского сада
Профессия: воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: учеба, чтение профессиональной литературы
Увлечения: цветоводство, домашнее хозяйство
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Место работы: Детский сад №125
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pestova-mariya-ivanovna«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
Кто зовется воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребенка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймет ребенка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Воспитатель это просто состояние души
Без которой невозможно
В мир ребенка нам войти.
Автор стихотворения - Мартынова Ирина Анатольевна
О себе
По образованию я не педагог. Но так сложились обстоятельства, что вместе со своим ребенком пришла работать в детский сад, сначала помощником воспитателя, через некоторое время предложили стать воспитателем. Долго думала, соглашаться ли, справлюсь ли, получится ли. Решила попробывать, и ни разу об этом не пожалела. Был в моей жизни момент, когда была вынуждена уйти с любимой работы (конечно, прежде всего виновата маленькая зарплата), но всегда интересовалась жизнью детского сада, с удовольствием встречалась и общалась с бывшими колллегами. И вот два года назад я вернулась обратно. Поняла, что моих знаний недостаточно, поступила учиться в педагогический колледж.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л. Н.Толстой "Анна Каренина"
Я не читала этот роман в школе, как-то мы обошли его стороной. Впервые решила его прочесть, когда мне было 30 лет. Он произвел на меня неизгладимое впечатление. Было очень жалко Анну, которую, несмотря на ее красоту, по-настоящему никто не любил, ни муж, ни тем более Вронский. И даже настоящих подруг у нее не было, никто не протянул ей руку помощи. Испытывала жалость к Кити, которая любила Вронского, но вышла замуж за Левина, просто потому, что нельзя было не выйти замуж! Если честно, то после прочтения романа, осталось какое-то тягостное ощущение, от которого не могла избавиться целую неделю. Думала о том как несправедлива жизнь и как обманчиво счастье. В целом роман, конечно, полезен. Он учит смирению, что не все мечты и стремления надо осуществлять, не всегда поддаваться порывам чувств, стараться довольствоваться той жизнью, тем мужем или женихом, которые есть. Поэтому советую его прочитать, но, конечно, не школьникам. Мне, кажется понять и прочувствовать этот роман, можно только начиная с 25-30 лет.
Мой взгляд на мир
К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета. Я полностью согласна с данными рекомендациями в этом сложном пути:
-
Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они – дети, а вы – взрослый.
-
Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.
-
Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут. И никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. В жизни случаются всякие ситуации, и всегда горькая правда, лучше сладкой лжи.
-
Используйте при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра – это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.
Мои достижения
У меня не так много педагогических достижений. Но то, что мои выпускники, которые уже закончили школу, здороваются при встрече на улице, родители выпускников подходят и делятся своими радостями и проблемами, я считаю наивысшем достижением.
Я горжусь собой, что вновь села за парту, и учусь вместе с молодыми людьми. Ведь найти в себе силы снова готовится к зачетам и экзаменам, снова писать контрольные и курсовые работы - это не так просто.
Моё портфолио
Искусство быть педагогом в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
Будущий воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить из ребенка достойного члена общества.
Нужно постоянно развивать свои способности к рисованию, пению, игре на музыкальных инструментах, чтобы ими поделиться с детьми. Ведь тот, кто помогает детям - помогает всему человечеству!