Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Лето»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: познакомить детей с признаками лето
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развивать развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание. | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия в 1 младшей группе «Лето»
Цель: познакомить детей с признаками лета.
Задачи:
1. Развивать речь, коммуникативные способности, слуховое и зрительное внимание.
2. Формировать умение узнавать и называть насекомых.
Цели:
Воспитывать умение видеть красоту родной природы летом.
Предварительная работа: заготовки силуэтов бабочек разных размеров на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым утром, с ясным днем! Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся, начинается игра, вы готовы детвора?
Дети: Да!
Воспитатель: Тише, тише, не шумите, звуки странные я слышу, кто же в гости к нам спешит?
Звучит фонограмма «Звуки природы. Лягушки»
Дети: Это лягушка!
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! В гости к вам пришла, друзья! Помогите, научите и о лете расскажите!
Воспитатель: Ребята, расскажем лягушке про лето, как его встречают, что оно нам дарит?
Лягушка, лягушка, желтое брюшко, на стульчик садись и слушай внимательно. Про лето мы тебе расскажем, а лучше, лето мы покажем!
Лягушка: Какие вы добрые, друзья, не прогнали вы меня. Буду слушать вас внимательно, буду все запоминать, чтобы на болоте лягушатам рассказать!
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку!
Загадка:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы загадку отгадали. Лето – это солнце, светит нам в оконце, землю согревает, красоту нам дарит!
На мольберте появляется плоскостное солнышко
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.
Проводится пальчиковая игра «Здравствуй, солнце»
Здравствуй, солнце золотое /пальцы растопырены, ладони одна на другой/
Здравствуй, небо голубое! /руки поднять вверх, ладони раскрыты/
Здравствуй, вольный ветерок! /качают руками/
Здравствуй, маленький цветок! /приседают, ладони сомкнуты перед собой/
Здравствуй, утро! /правая рука вправо/
Здравствуй, день! /левая рука влево/
Воспитатель: Ребята, какого цвета наше солнышко?
Дети: Солнце желтого цвета
Воспитатель: Ребята, а какой формы наше солнышко?
Дети: Солнце круглое
Воспитатель: Молодцы! Солнце ярко светит, травка зеленеет, и растут цветы, небывалой красоты!
На мольберте появляется трава
Воспитатель: Ребята, а какого цвета трава?
Дети: Трава зеленого цвета
На мольберте появляются цветы
Воспитатель: На полянке нашей выросли цветочки, разноцветные они, словно огонечки. Какого же цвета цветы, скорее ты назови!
Дети: /Синий цветок/ /Желтый цветок/ /Красный цветок/
Воспитатель: А сейчас проверю я, как вы знаете цвета. Перед вами на столе разноцветные цветы, будьте вы внимательны, цветочки выбирайте
Игра на внимание «Найди цветок такого же цвета»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Кто же это к нам летит? Кто же это так жужжит?
Дети: пчела
На мольберте появляется шмель
Воспитатель: Над цветочком пчёлка летает,
И нектар там собирает.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу!
Пообедать я хочу!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: Про пчёлку
Воспитатель: А как разговаривает пчёлка?
Дети: Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем стихотворение!
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение вместе
Воспитатель: пчёлка в полет нас приглашает. На пчёлку глазками смотрите, за полетом вы следите!
Гимнастика для глаз. Игровое упражнение «Полет пчёлки»
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Что-то приустала я. Предлагаю отдохнуть! В круг со мной скорей вставайте, движения за мною повторяйте.
Пальчиковая гим. «Лягушки»
Воспитатель: Ребята, а каких насекомых вы еще знаете?
Дети: Бабочки, Божья коровка,Комар
На мольберте появляются бабочки, божья коровка, комар
Воспитатель: Яркие пчёлки, божие коровки радуют своею красотой. Только бабочки не яркие сегодня, очень скучные они. В миг, художниками станем, бабочек сейчас же мы раскрасим!
Дети с помощью ватных палочек и гуашевых красок раскрашивают силуэты бабочек
Воспитатель: Мы тебе лягушка про лето рассказали, картинку лета нарисовали. Лето это солнышко, зеленая трава, разноцветные цветы, небывалой красоты, бабочки летают, и пчёлки жужжат, все они о лете только говорят.
Лягушка: Ква-ква-ква, ква-ква-ква! Вам спасибо, ребятня! На болото поспешу, лягушатам о лете расскажу. До свидания, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Если горлышко болит...".
Полезная информация для самых маленьких!...
Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»
Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...
Конспект игрового занятия в младшей группе «Путешествие на поляну игр»
Цель: содействовать полноценному развитию двигательной активности детей, поддерживать потребность в двигательной активности.Задачи: укреплять разные группы мышц средством игр, закреплять уме...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.
Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...
Конспект игрового занятия в младшей группе По ФЭМП, используя деятельностный подход «В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине»
Конспект игрового занятия в младшей группеПо ФЭМП, используя деятельностный подход«В гостях у Белочки. Сравнение предметов по ширине» Цель: сформировать умения сравнивать предметы по ...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с пальчиками"
Занятие в игровой форме знакомит детей младшего и раннего возраста с пальчиками, их названием, развивает мелкую моторику, способствует развитию интееса к пальчиковым играм....