Конспект занятия: "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель: знакомство детей с овощами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_detmi.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми: «Овощи»

  Цель: Формировать знания детей по теме «Овощи».

Задачи:  познакомить детей с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя  сенсорное восприятие.  Познакомить с реальным продуктом питания ;  развивать мышление, мелкую моторику рук. Материалы: корзинка, муляжи овощей, реальные овощи (вымытые в  кипятке!), листы белой бумаги.

 Предварительная работа. 

Рассматривание дидактического материала на  тему "Овощи". Ход занятия.  

 Приветствие «Все захлопали в ладоши». Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились.

Основной этап работы:  Ребята, посмотрите, сегодня под дверью кто то оставил вот такой сундучок  (показать) .Интересно посмотреть что же в нем, давайте скорее откроем его. (Открыть сундучок, в нем лежат муляжи овощей, показ по одному) .  Ребята, посмотрите, что это за овощ? (помидор) .Он красный и круглый.  А это что за овощ? (морковь) Какой она формы и цвета? (Она оранжевая  имеет треугольную форму.) Посмотрите, что это за овощ? (огурец) Он овальный и зеленый.  А это лук. Лук коричневый и круглый. Что это за овощ? (капуста) .Она круглая, большая и зеленая. Из этих овощей можно делать полезные салаты. А мы с вами попробуем  засолить капусту Пальчиковая гимнастика

 «Капуста» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения  топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем  вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Молодцы.

 Теперь капусты нам хватит на всю зиму!  Посмотрите, а это что за овощ? Это свёкла. Она бордовая, круглая. Мы сейчас её разрежем и посмотрим, как с помощью свёклы можно рисовать  на листке бумаги. Воспитатель разрезает свёклу. Даёт малышам возможность потрогать  пальчиком место среза. Испачкался пальчик. Свёкла его покрасила! А давайте сделаем отпечатки на  бумаге. Идёт элементарная экспериментальная деятельность. Малыши пробуют  делать отпечатки свёклой на бумаге.  В это время воспитатель проговаривает с детьми действие, название овоща,  его цвет и форму. Подведение итогов. 

Ребята, что мы сегодня нашли в сундучке? Где растут овощи? (Дети отвечают на поставленные вопросы) А теперь давайте все вместе скажем: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить (дети повторяют хором) . Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи"

Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1.  расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения  к существительным...

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

конспект занятия "Овощи" в старшей группе

занятие систематизирует знания детей об овощах, их вкусовых качествах.Учит детей анализировать, развивает логическое мышление, развивает связную речь, обогощает словарь детей.В процессе занятия также ...

Конспект занятия овощи

Конспект занятия...

Конспект занятия"Овощи и фрукты"

Конспект занятия для старшей логопедической группы....

Конспект занятия «Овощи растут в огороде»

ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов...