Конспект занятия: "Овощи"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми: «Овощи»
Цель: Формировать знания детей по теме «Овощи».
Задачи: познакомить детей с овощами, их названием, цветом, формой, активизируя сенсорное восприятие. Познакомить с реальным продуктом питания ; развивать мышление, мелкую моторику рук. Материалы: корзинка, муляжи овощей, реальные овощи (вымытые в кипятке!), листы белой бумаги.
Предварительная работа.
Рассматривание дидактического материала на тему "Овощи". Ход занятия.
Приветствие «Все захлопали в ладоши». Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише. Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились.
Основной этап работы: Ребята, посмотрите, сегодня под дверью кто то оставил вот такой сундучок (показать) .Интересно посмотреть что же в нем, давайте скорее откроем его. (Открыть сундучок, в нем лежат муляжи овощей, показ по одному) . Ребята, посмотрите, что это за овощ? (помидор) .Он красный и круглый. А это что за овощ? (морковь) Какой она формы и цвета? (Она оранжевая имеет треугольную форму.) Посмотрите, что это за овощ? (огурец) Он овальный и зеленый. А это лук. Лук коричневый и круглый. Что это за овощ? (капуста) .Она круглая, большая и зеленая. Из этих овощей можно делать полезные салаты. А мы с вами попробуем засолить капусту Пальчиковая гимнастика
«Капуста» Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз) Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту) Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки) Молодцы.
Теперь капусты нам хватит на всю зиму! Посмотрите, а это что за овощ? Это свёкла. Она бордовая, круглая. Мы сейчас её разрежем и посмотрим, как с помощью свёклы можно рисовать на листке бумаги. Воспитатель разрезает свёклу. Даёт малышам возможность потрогать пальчиком место среза. Испачкался пальчик. Свёкла его покрасила! А давайте сделаем отпечатки на бумаге. Идёт элементарная экспериментальная деятельность. Малыши пробуют делать отпечатки свёклой на бумаге. В это время воспитатель проговаривает с детьми действие, название овоща, его цвет и форму. Подведение итогов.
Ребята, что мы сегодня нашли в сундучке? Где растут овощи? (Дети отвечают на поставленные вопросы) А теперь давайте все вместе скажем: Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить (дети повторяют хором) . Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/14/picture-59382.jpg)
Конспект занятия "Овощи"
Овощи. Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными. Цель:1. расширение и активизация словаря. 2. Продолжать учить подбирать местоимения к существительным...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-348105-1385286623.jpg)
Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)
Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/20/picture-458746-1403242290.jpg)
конспект занятия "Овощи" в старшей группе
занятие систематизирует знания детей об овощах, их вкусовых качествах.Учит детей анализировать, развивает логическое мышление, развивает связную речь, обогощает словарь детей.В процессе занятия также ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-682040-1473748656.jpg)
Конспект занятия «Овощи растут в огороде»
ЦЕЛЬ:закрепить умение сооружать различные постройки, используя полученные ранее навыки, повторить название строительного материала, развивать конструктивное творчество; закрепить знания о названиях ов...