Совместная деятельность воспитателя с детьми. Русская народная сказка «Волк и козлята».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Знакомство детей  с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку,  рассматривать рисунки-иллюстрации;  совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных  (волк,  козлята), продолжать знакомство с  материалом,  помочь   правильно намазывать клей на листочки бумаги, аккуратно приклеивать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная   деятельность   воспитателя  с  детьми.

Русская народная сказка  «Волк и  козлята».

Виды детской деятельности:  игровая, коммуникативная,  продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:  познакомить  с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку,  рассматривать рисунки-иллюстрации;  совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных  (волк,  козлята), продолжать знакомство с  материалом,  помочь   правильно намазывать клей на листочки бумаги, аккуратно приклеивать.

Планируемые   результаты:  проявляет эмоциональную отзывчивость на  доступное его возрасту литературно-художественное произведение  ( русская народная сказка  «Волк и козлята»),  называет  героев сказки на картинках,  владеет основными простейшими  движениями  при выполнении действий, соответствующих тексту  стихотворения «Зарядка»;  принимает  активное участие в продуктивной деятельности  (аппликация заборчик для козлят).

Материал и оборудование:  иллюстрации к сказке,   игрушки:  волк, коза, козлёнок, бумага, салфетки,  фигурки   для   ковралина  (изображение  забора, изба, коза, козлята, волк)   лист   картона.

Содержание  организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Сели все на стульчики, слушаем все сказочку.  Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе,  страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется  «Волк и козлята».

2. Основная часть. Чтение сказки.

Воспитатель.  Читает детям сказку, показывает во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.

Воспитатель. Запомните, как зовут героев сказки?

Воспитатель последовательно  прикрепляет  на   ковралин фигурки волка, козы, козлят.  Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо  повторяют   за   воспитателем: «Это  большой и страшный волк», «Это мама-коза», «А это  детишки козы – козлятки».

-  Где же жили коза с козлятами?  (Прикрепляет на ковралин изображение избушки),   Коза с козлятами жили в избе.  (Дети  повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально), Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей). Коза уходила в лес, есть  травку шёлковую,  пить воду студёную. А какую песню пела коза своим деткам?

Воспитатель поёт песенку, приглашая детей договорить фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке,  побуждая их припоминать текст и воспроизводить  отдельные фразы.

Физкультминутка.

Сказку мы слушали, песенку пели,

Устали немножко,  отдохнуть захотели.

Мы присели: раз-два! Раз-два!

Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!

Повернулись вправо: раз-два! Рах-два!

Повернулись влево: раз-два! Раз-два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастаем вот до такой высоты!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

3. Аппликация.

Воспитатель.  Как же нам помочь? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята. Посмотрите,   каким может быть наш заборчик. (Прикрепляет на фланелеграф изображение забора). Из отдельных палочек соберём  длинный забор.   Возьмите клей и   намажем палочки  и приклеим  друг за другом.  Вот и  готов наш заборчик.  Палочки у нас  разные (красные, жёлтые, синие).

4.Рефлексия.

Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то волк точно в дом к козе не попадёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»

Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».

Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)

Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...

Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками

Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...