Совместная деятельность воспитателя с детьми. Русская народная сказка «Волк и козлята».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Знакомство детей с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята), продолжать знакомство с материалом, помочь правильно намазывать клей на листочки бумаги, аккуратно приклеивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi_zanyatiya_zaborchik.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Русская народная сказка «Волк и козлята».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить с содержанием сказки «Волк и козлята»; вызывать желание поиграть в сказку, рассматривать рисунки-иллюстрации; совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них; уточнять представления о животных (волк, козлята), продолжать знакомство с материалом, помочь правильно намазывать клей на листочки бумаги, аккуратно приклеивать.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное его возрасту литературно-художественное произведение ( русская народная сказка «Волк и козлята»), называет героев сказки на картинках, владеет основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворения «Зарядка»; принимает активное участие в продуктивной деятельности (аппликация заборчик для козлят).
Материал и оборудование: иллюстрации к сказке, игрушки: волк, коза, козлёнок, бумага, салфетки, фигурки для ковралина (изображение забора, изба, коза, козлята, волк) лист картона.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Организационный момент.
Воспитатель. Сели все на стульчики, слушаем все сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Волк и козлята».
2. Основная часть. Чтение сказки.
Воспитатель. Читает детям сказку, показывает во время чтения игрушки – козу, козлят, волка.
Воспитатель. Запомните, как зовут героев сказки?
Воспитатель последовательно прикрепляет на ковралин фигурки волка, козы, козлят. Дети называют героев сказки либо самостоятельно, либо повторяют за воспитателем: «Это большой и страшный волк», «Это мама-коза», «А это детишки козы – козлятки».
- Где же жили коза с козлятами? (Прикрепляет на ковралин изображение избушки), Коза с козлятами жили в избе. (Дети повторяют фразу за воспитателем хором и индивидуально), Куда каждый день уходила коза? (Ответы детей). Коза уходила в лес, есть травку шёлковую, пить воду студёную. А какую песню пела коза своим деткам?
Воспитатель поёт песенку, приглашая детей договорить фразы. Далее показывает детям иллюстрации к сказке, побуждая их припоминать текст и воспроизводить отдельные фразы.
Физкультминутка.
Сказку мы слушали, песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели.
Мы присели: раз-два! Раз-два!
Встали, наклонились: раз-два! Раз-два!
Повернулись вправо: раз-два! Рах-два!
Повернулись влево: раз-два! Раз-два!
А сейчас на месте попрыгаем мы.
Скоро мы вырастаем вот до такой высоты!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
3. Аппликация.
Воспитатель. Как же нам помочь? Давайте построим заборчик, чтобы волк не смог подойти к избе, где живут коза и козлята. Посмотрите, каким может быть наш заборчик. (Прикрепляет на фланелеграф изображение забора). Из отдельных палочек соберём длинный забор. Возьмите клей и намажем палочки и приклеим друг за другом. Вот и готов наш заборчик. Палочки у нас разные (красные, жёлтые, синие).
4.Рефлексия.
Воспитатель. Посмотрите, как хорошо мы поработали. У нас получился длинный забор. Теперь-то волк точно в дом к козе не попадёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о...
Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»
В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....
Конспект образовательной деятельности: «Путешествие в русскую народную сказку «Волк и козлята» в обработке А. Н. Толстого».
Цель: развитие отчетливой, выразительной речи и речевого общения, внимания, логического мышления и слухоречевой памяти детей при использовании одной из современных технологий по развитию речи – сказки...
Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...
Конспект ООД «Повторение русской народной сказки «Волк и козлята» (с элементами театрализованной деятельности)
Закрепить содержание русской народной сказки, учить выразительно передавать разговор действующих лиц, интонацию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Чтение русской народной сказки «Волк и козлята»
Программное содержание:1.Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать ее героям.2.Развивать умение драматизировать эмоциональные отры...
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...