Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (младшая группа) по теме
Игры на закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах, цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель 1 категории Пестова М. И. детский сад №125 г. СПб.
Дидактические игры по ознакомлению с природой в дошкольном возрасте.
Игры для ознакомления детей с овощами и фруктами.
«Угадай, что в руке».
Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Игровое действие. Бег к воспитателю с предметом, узнанным на ощупь.
Правило. Смотреть на то, что лежит в руке, нельзя. Нужно узнать на ощупь.
Ход игры.
Дети стоят, образуя круг. В руки, отведённые за спину, воспитатель раскладывает овощи и фрукты. Затем показывает всем любой из овощей. Дети, у которых в руке такой же, по команде подбегают к воспитателю.
«Найди, что назову».
Первый вариант. Дидактическая задача.
Найди предмет по слову-названию.
Игровое действие.
Поиск «спрятавшихся» овощей и фруктов.
Правила.
Искать предмет можно в вазе, соответствующей по форме либо окраске названному овощу или фрукту, например: свекла, репа, редька, помидор, апельсин, яблоко, лимон и другие. Во все вазы заглядывать нельзя.
Оборудование.
Овощи и фрукты разложить по краю стола, чтобы хорошо была видна их форма, величина. Овощи и фрукты брать лучше одинаковые по величине, но разной окраски (несколько яблок, груш и других), разной величины с постоянной окраской (морковь, свекла, капуста).
Ход игры.
Воспитатель предлагает одному из детей: «Найти маленькую морковку и показать её всем». Или: «Найди жёлтое яблоко, покажи его детям»; «Покатай яблоко и скажи, какое по форме». Ребёнок находит предмет, показывает его остальным детям, пытается определить форму. Если ребёнок затрудняется, педагог может назвать яркий отличительный признак овоща или фрукта. Например: «Покажи жёлтую репку, чёрную редьку» и так далее.
Второй вариант.
Овощи и фрукты укладывают в вазу разной формы шарообразной, овальной, удлинённой. При этом форма вазы должна соответствовать форме спрятанной в неё предмета. Дети ищут названный предмет.
Третий вариант.
Игра оборудуется так же, как и в первых двух вариантах.
«Загадай, мы отгадаем».
Первый вариант.
Дидактическая задача. Описать предметы и найти по описанию.
Оборудование.
На стол ставят 3-4 растения.
Игровое действие. Загадывание т отгадывание загадок о растениях.
Правило. Описать растение нужно, не называя его.
Ход игры. Один ребёнок выходит за дверь. Он- водящий. Дети договариваются, о каком растении и что будут говорить. Водящий возвращается, и дети описывают ему задуманное. Внимательно прослушав рассказ, водящий должен назвать и показать растение.
Второй вариант.
Воспитатель предлагает одному из детей описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу и назвать его.
«Где спрятано растение».
Первый вариант.
Дидактическая задача. Запомнить расположение предметов, найти изменения в их расположении.
Игровые действия. Поиск изменений в расположении растений.
Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование. Для первой игры нужно 4-5 растений, для последующих до 7-8.
Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Всех детей, сидящих полукругом, воспитатель просит хорошо рассмотреть и запомнить растения и их расположение, а затем закрыть глаза. В это время педагог меняет растения (в начале два растения, а затем два-три). «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилась, предлагает он. Какие растения переставлены? Покажи, где они стояли раньше?» Дети показывают.
Второй вариант.
Одно растение можно убрать, а остальные сдвинуть так, чтобы не было видно, какого растения не стало. Дети должны назвать спрятанное растение. Примечание. Детям, испытывающим затруднения в игре, воспитатель помогает организовать её. Для этого предлагает 2-3 ребятам поиграть отдельно от всех. Детские стулья (4-5) ставят по кругу, на каждом из них растение. Один ребёнок стоит в середине и отгадывает, другой переставляет растения. Следует обратить внимание детей, чтобы они осторожно обращаться с растениями.
«Магазин. Цветы»
Первый вариант.
Содержание знаний. Вспомнить вмести с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача. Описать, найти и назвать по характерным признакам. Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется. Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это магазин «Цветы». Покупатели дети не называют понравившееся растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдавать покупку. В начале игры воспитатель может сам исполнить роль покупателя и показать образец описания, напоминая последовательность: есть ли стебель, и какой он (прямостоящий, свисающий и т. п.), какой формы листья, как они окрашены, какая у них поверхность, плотность, есть ли цветы, сколько их, какого они цвета. Затем педагог сам описывает растения. В дальнейшем игру можно усложнять, продавая в магазине растения, разные по месту произрастания, можно ввести роль директора, распределяющего цветы по отделам. Покупателю предложить называть отдел: полевых цветов, садовых, комнатных растений, после чего делать описание растения.
Второй вариант (для детей подготовительной группы).
Содержание знаний. Дети должны усвоить, что цветы на клумбах растут, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники. Когда идут в гости. Их можно купить в цветочном магазине, рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, дома выращивают комнатные растения. У них разные стебли, листья, цветы.
Дидактическая задача. Сгруппировать растения по произрастания, описать их внешний вид.
Правила. Покупатель должен описать, не называя, растения, которые хочет купить, указать, где растёт цветок. Продавцу нужно узнать растение, назвать его и выдать покупку.
Оборудование. Магазин устраивают на нескольких столах. Отдельно можно расположить дикорастущие, комнатные, садовые растения, в зависимости от того, какой признак положат в основу группировки.
Ход игры. Дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы купить, надо описать растение, которое выбрал, но не называет его, а только сказать, где оно растёт. Продавец должен догадаться, что за цветок, назвать его и отдел, в котором он стоит (лесных, полевых, садовых цветов, комнатных растений), затем он выдаёт покупку. В ходе игры роли могут меняться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Дидактические игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с организмом человека»
В статье представлены дидактические игры по ознакомлению детей с организмом человека...
Сборник дидактических игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с сельскохозяйственным трудом.
Формирование знаний детей о работниках сельского хозяйства; воспитание уважения к труженикам сельского хозяйства....
"Дидактические игры по ознакомлению для детей дошкольного возраста"
quot; Дидактические игры по ознакомлению с природой для детей младшего возроста"...
НАГЛЯДНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДОВ.
ПРЕДНАЗНАЧЕНО ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С КУЛЬТУРОЙ, ТРАДИЦИЯМИ, ОБЫЧАЯМИ И БЫТОМ РУССКОГО, ТАТАРСКОГО И НЕМЕЦКОГО НАРОДА....
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....