Занятия с детьми: "Одежда"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: познакомить детей с одеждой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми : «Одежда»

Образовательная область: познавательная

Цель: дать первоначальное представление   одежда, обувь

Задачи:  Обучающие: 

Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви.

Развивающие:   развивать  внимание,  память,  умение отвечать на вопросы.  Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку.  Обогащать словарный запас.

 Воспитательные:  воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.  Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;

Дидактический материал: кукла Маша; предметные картинки с изображением одежды и обуви, алгоритм одевания

Словарная работа: активизировать словарь детей названиями одежды и обуви, названия цвета, Ввести в словарь обобщающее слово – одежда, обувь.

 Чтение художественной литературы :  Потешка «Валенкиваленки»

Содержание организованной деятельности детей

- Какая погода за окном? (зима)

- Правильно. На улице холодно или тепло? (Холодно)

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Она принесла нам картинки.

  На картинках что нарисовано? (ответы детей)

-А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).

- Ребята, давайте все вместе повторим это слово. (обувь)

  (Подносит куклу куклу, делает вид, что та шепчет на ухо)

- Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую обувь она должна надеть, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

- Вот Машин шкаф с обувью, но вся обувь лежит не на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка.

Д/и «Разложи вещи по порядку» (дети по очереди достают  картинку и прикрепляют их на место)

Физминутка:

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

  Вот Машин шкаф, а там беспорядок, разбросала все вещи. Нужно помочь разложить вещи на  полки  

Д/и «Положим на свои места» (дети по очереди берут картинку и прикрепляют их на место)

 Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Вова.

- Молодец, правильно.

- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.

- Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?

-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).

Дидактическая игра «Что за чем?»

(Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...