Сюжетно - ролевые игры
материал (младшая группа) на тему
Перспективное планирование игровой деятельности детей в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно – ролевые игры.
Название | Объём игровых навыков и умений | Методические приёмы | ||
Сентябрь | ||||
Семья | Мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем» «Уложим куклу спать». Чтение: С.Капутикян «Маша обедает» | ||
Детский сад | Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать | Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты. Беседы: «Какая наша группа», «Что мы делаем в детском саду» | ||
Строительство | Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для зверей и домашних животных | Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Построим зайке домик». Продуктивная деятельность:»Заборчик для лисички.» | ||
Октябрь | ||||
Семья | Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате, кормит и укладывает спать дочку | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Погладим кукле платье», «Уложим куклу спать», «Угостим куклу чаем», «У нас порядок» | ||
Детский сад | Дети приходят в детский сад, едят, занимаются физкультурой, музыкой | Наблюдение. Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как мы занимаемся физкультурой» | ||
Поликлиника | Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение | Экскурсия в медицинский кабинет, Рассматривание предметов ухода за больным. Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как доктор лечит детей». Чтение: Е.Крылова «Как лечили петуха». Продуктивная деятельность: «Витаминки для петушка» | ||
Ноябрь | ||||
Семья | Мама кормит, укладывает спать дочку, покупает в магазине продукты. | Дидактические игры: «Уложим куклу спать», «Накормим куклу обедом». Чтение: колыбельные песенки. | ||
Магазин | Мама с дочкой приходят в магазин, покупают продукты. Продавец продаёт штучный товар, взвешивает на весах овощи, фрукты. Он вежливо разговаривает с покупателем. | Дидактические игры: «Какие продукты продают в магазине», «Поможем кукле выбрать покупки». Продуктивная деятельность: «В магазине продают красные яблоки» | ||
Транспорт | Шофёр возит кукол, строительный материал, ведёт машину осторожно, чтобы не наехать на людей. | Беседа: «Как машины ездят по улице». Дидактическая игра: «Покажем мишке, как нужно осторожно катать кукол в машине». |
Декабрь | ||
Семья | Мама с дочкой наряжает ёлку, мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей | Рассматривание иллюстраций. Подготовка к новогоднему утреннику. Чтение: О.Высотская «Ёлочка», Е.Ильина «Наша ёлка». Дидактические игры: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей», «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Что мы готовим на обед». Продуктивная деятельность: «Шарики на ёлке». |
Парикмахерская | Рассказ воспитателя «Как я ходила в парикмахерскую». «Покажем кукле, как работает парикмахер». Продуктивная деятельность: «Расчёска для Пушистика. | |
Транспорт | Дети едут на экскурсию по городу. | Целевая прогулка на улицу, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя. Дидактическое упражнения: «Что мы видим на картине», «Расскажем зайке про нашу улицу». |
Январь | ||
Семья | Папа – шофёр, работает на грузовой машине, заправляет её бензином, возит кубики на стройку. Мама заботится обо всех членах семьи, готовит обед, кормит дочку, укладывает спать. Дочка простудилась и заболела, мама отводит к врачу. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Где работает папа», «Что делает, если кто – то заболел». Чтение: А.Барто «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр». Дидактическая игра: «Покажем Зайке, как работает шофёр» |
Строительство | Строители строят дом, гараж, башню, украшают к празднику. | Рассматривание иллюстраций. Чтение: Б.Заходер «Строители». Дидактическая игра «Покажем мишке, как украшают дома к празднику» |
Февраль | ||
Транспорт | По улице ездят разные машины, пешеходы идут по тротуару. Автобусы перевозят пассажиров. | Наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Дидактические упражнения: «Расскажем Зайке, как работает водитель автобуса», «Напомним Петрушке, как вести себя в транспорте». |
Магазин | В магазине продают овощи, фрукты, хлеб, гастрономические товары | Целевая прогулка к магазину. Рассказ воспитателя. Игровое упражнение: «Как мы будем покупать продукты?» |
Строительство | Строители строят гараж для машин, дом для игрушек. | Рассматривание деталей строительного материала. Рассказ воспитателя. Дидактическое упражнение: «Как построить дом для кукол» |
Март | |||||
Семья | Праздник 8 Марта, поздравление мамы, праздничное угощение | Подготовка и проведение праздничного утренника, посвящённого Женскому дню. | |||
Поликлиника | Диспансеризация: измерение роста и веса, прививки, медсестра предлагает витамины. | Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание предметов медицинского оборудования. Дидактическое упражнение «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост и вес» | |||
Кафе | В кафе приходят посетители съесть мороженое, выпить сок. Официантка принимает заказ и приносит его. Посетители и официантка вежливо разговаривают. | Рассматривание иллюстраций. Беседа: «Как вы ходили в кафе». Игровое упражнение: «Мы пришли в кафе» | |||
Апрель | |||||
Детский сад | Субботник в детском саду: подметаем дорожки, собираем мусор, относим в ведёрках, играем на чистом участке. | Наблюдение за проведением субботника. Беседа: «Как мы убирали участок». Продуктивная деятельность: «Наш участок» | |||
Магазин | В магазине продают игрушки, посуда, продукты. Покупатели просят показать товар, рассматривают его, платят деньги. Покупатели вежливо разговаривают с покупателями. | Дидактические упражнения: «Расскажем Зайке, как покупают товары», «Объясним кукле, как надо разговаривать с продавцом в магазине». | |||
Парикмахерская | Мастера стригут, причёсывают, красят волосы, для детей есть специальные стулья. | Беседа: « Как вы ходили в парикмахерскую?» Дидактическая игра: «Что нужно парикмахеру?» | |||
Май | |||||
Семья | Переезд на новую квартиру, обустройство комнаты, празднование новоселья (чаепитие). | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя: «Как я переезжала на новую квартиру». Беседа: «Как нужно встречать гостей?» | |||
Транспорт | Машины перевозят вещи на новую квартиру, шофёр помогает переносить их в новый дом, устраивать в комнатах. | Наблюдение за играми старших детей. Рассказ воспитателя. Дидактическая игра: «Что везёт машина» Чтение: Н.Павлова «На машине» | |||
Июнь - август | |||||
Семья | Переезд на дачу, прогулки в лес, сбор ягод и грибов, купание. | Рассматривание картин и иллюстраций. Рассказ воспитателя: «Как я жила на даче». Чтение: Я.Тайц «По грибы» | |||
Транспорт | Автобусы везут детей из детского сада на дачу. | Рассматривание иллюстраций. Беселда: «Куда можно поехать на автобусе». | |||
Детский сад | Дети из детского сада переехали на дачу | Рассказ воспитателя: «Как я работала в детском саду на даче». Чтение: Г.Билл «Новичок на прогулке». | |||
Магазин | В магазине продают разные товары | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Какие бывают магазины», «Что и кА продаётся в магазине?» Чтение: Ч.Янчарский «В магазине игрушек». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...