Занятия с детьми: "В гостях у сказки: "Курочка ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у  сказки «Курочка Ряба»

Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром , способствовать развитию речи ребенка, как средства общения, сопровождать чтение  игровыми действиями.

Программное содержание:

  1. Развивать умение выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослыми, совершенствовать общую и мелкую моторику, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
  2. Слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них; во время игр инсценировок по просьбе воспитателя повторять несложные фразы.
  3. Способствовать снятию психологического напряжения, умению сопереживать персонажам сказки, воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним.
  4. Воспитывать любовь к фольклору, доброте и заботе о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.

  Ход занятия: (дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (дети отвечают)
Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке? (дети отвечают)
Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Воспитатель: (показывает) Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. Но для того, чтобы пройтись по этой дорожке, нужно отгадать загадки. Ребята, вы готовы отгадать загадки? (дети отвечают)

Послушайте загадку, о чем я говорю:
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Дети кто это?
(Дети отвечают: - «Курочка»)

Воспитатель: Правильно, это курочка. Послушайте следующую загадку.
2. Очень тоненько поет
Маму – курочку зовет.
Желтенький ребенок -
Кто это?
(Дети отвечают: - «Цыпленок»)
Воспитатель: Ребята, а какие они цыплята?
Дети: Маленькие, желтые.
Воспитатель: А как они пищат?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая?
Дети: Пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Игра: «Кур-цыплят».
 Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Интересно, в какую сказку мы с вами попали…
Смотрите, мы пришли к сказочному домику (показывает на домик).
(Слышен плач. Дети вслушиваются)
Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?
(из домика показываются дед с бабой)
Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?
Дед с бабой: (отвечают) курочка снесла нам яичко не простое – золотое, а оно разбилось…
Воспитатель: Ребята, это в какой же сказке мы оказались?
(дети отвечают)
Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, мы вам сейчас много-много яичек принесем.
Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок – яички.
Подходите к столу.
Лепка из слоенного теста.
Воспитатель: В этой сказке жили дружно,
Старый дед и баба
Вместе с курочкой Петрушкой,
Звали ее?
Дети: Ряба.
Воспитатель: Бабушка с дедушкой очень любили курочку Рябу.  Курица – красавица
У меня жила.
Ах, какая умница
Курица была.
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Пекла мне пироги.
Воспитатель: Снесла раз, курочка… что снесла курочка?
Дети: Яичко.
Воспитатель: (показывает детям яйцо). Да не простое, а … какое?
Дети: золотое.
Воспитатель: Дед бил-бил яичко – не разбил (стучит по яйцу деревянной ложкой). Покажите ребятки, как бил дед? Баба била-била – не разбила. Как била баба, покажите? Вот так. (Дети показывают)
(Воспитатель незаметно скребет руками, дети прислушиваются)
Воспитатель: Ребятки, кто это скребется под полом? (загадывает загадку)
Маленький рост
Длинный хвост.
Собирает крошки
Прячется от кошки. (Ответ детей: - «Мышка»)
Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками и представим, что мы – мышки
(дети играют в пальчиковую игру «Мышки»)
Воспитатель: Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки, (Дети «скребут» пальчиками по бедрам)
Ловко пальчиками трут,
Слово лапками скребут. (трут ладошкой о ладошку)
Ш – ш – ш.
Воспитатель: Вот и наша мышка расшалилась, хвостиком махнула, яичко упало и …?
Дети: Разбилось.
Воспитатель: Разбилось. Дед плачет, баба плачет. Покажите, как плачет дед, как плачет баба? (дети показывают)
Воспитатель: А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба. Я вам другое яичко снесу. Не золотое, а простое».
(Воспитатель показывает и стряхивает в руке яйцо)
Воспитатель: Снимайте шапочки-маски, и теперь вы снова ребятки. (Снимает с детей маски)
Воспитатель:   Ну вот, ребята, нам пора отправляться домой. Давайте, попрощаемся с героями сказки.
До новых встреч! До свидания! (ребята прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цели:-Закреплять умение детей делить предложения на слова, слова на слоги и звуки.-Упражнять в определении гласных и согласных звуков.-Учить детей подбирать определения к существительным.-Продолжать у...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

конспект предназначен для воспитателей старших групп детского сада....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия по речевому развитию в группе раннего возраста Тема:«В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлечьдетей к воспроизведению диалогов;  вызвать желание послушать сказку  еще раз.Задачи:1.Образовательные: Закреп...

Открытое занятие в группе раннего возраста по речевому развитию "В гостях у сказки "Курочка ряба"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста МДОУ "д/с "Миляш" "Бусинки"...