«Вода – наши природные друзья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detm1.docx_dlya_very.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Вода – наши природные друзья»
Виды детской деятельности: экспериментирование, познание (формирование картины окружающего мира).
Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.
Интегрированные задачи:
1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воде, её свойствах: прозрачная, бесцветная. Расширять представления о воде.
2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру, экспериментальной деятельности.
Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование.
Предварительная работа:
1. Проведение опытов с водой.
2. Беседы о воде.
Словарная работа:
Вода: прозрачная, льётся.
Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой, краски, картон.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте с вами улыбнёмся друг другу. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, кто же к нам придёт сегодня в гости?
Появляется Снеговик.
Снеговик : Здравствуйте ребята! Посмотрите, я принёс с собой стаканчики. (На столе стоят четыре стаканчика с водой.) Давайте рассмотрим стаканчики с водой.
Снеговик: Ребята, расскажите мне какая вода. Давайте ее понюхаем. Есть запах у воды?
Дети: Вода без запаха.
Снеговик : Молодцы! Ребята, Вода - волшебница потому, что умеет превращаться в лёд и может менять цвет, водичка льётся, её можно перелить из одного стаканчика в другой.
Снеговик рассказывает детям воде.
Если вода попадёт на улицу зимой, что с ней станет? (Превратится в лёд, снег).
Если в воду попадет красная, синяя, зелёная, жёлтая краска, каким цветом вода станет? (Красным, синим, зелёным, жёлтым.)
Смотрите ребята мы с вами возьмём листы картона и поставим рядом со стаканчиком в котором налита вода, в какие цвета покрасилась вода?
А теперь добавим крахмал и посмотрим, что будет с водой? Она будет белого цвета похожа на молоко, добавим йод и посмотрим, что с ней будет? Она станет чёрная, превратится в чернила.
Снеговик : Ребята, с вами хочу поиграть. Вы превратитесь в маленькие капельки.
Физкультминутка
Мы капельки, капельки. (Руки на поясе, ноги широко расставлены)
Мы - капельки воды
Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)
С жуками мы дружны (кружатся друг с другом)
Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)
Мы песенки поем
Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)
И слышен всюду звон:
Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).
Снеговик: ребятки смотрите, что у меня есть, коробочка а в ней стаканчики с водой. Давайте с ними поиграем. Мы с вами волшебники потрисём стаканчики и посмотрим, что с ними будет.
Снеговик: Посмотрите наши стаканчики стали разноцветные.
4. Рефлексия.
Воспитатель. Кто сегодня к нам приходил в гости? В какие цвета превратилась водичка, при помощи чего водичка покрасилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воздух и вода-наши природные друзья"
Экологическое занятие с элементами экспериментирования...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...
"Воздух и вода- наши природные друзья"
" Воздух и вода- наши природные друзья"...
Экологическое занятие с элементами экспериментирования "Воздух, вода - наши природные друзья"
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формир...
Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»
Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...
"Воздух и вода наши природные друзья"
для педагогов...
Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"
Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...