«Вода – наши природные друзья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Вода – наши природные друзья»

Виды детской деятельности: экспериментирование, познание (формирование картины окружающего мира).

Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах воды.

Интегрированные задачи:

1. Образовательные: обобщить и уточнить знания детей о воде, её свойствах: прозрачная, бесцветная.  Расширять представления о воде.

2. Развивающие: побуждать детей к проведению опытно познавательной деятельности посредством экспериментирования. Развивать умение выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитательные:  воспитывать интерес к окружающему миру, экспериментальной деятельности.

Формы работы с детьми: беседа, игра, наблюдение, опыты, экспериментирование.

Предварительная работа:

1. Проведение опытов с водой.

2. Беседы о воде.

    Словарная работа:

Вода: прозрачная,  льётся.

 Материал и оборудование: стаканчики с чистой водой,  краски, картон.

Ход занятия:

Воспитатель:  Давайте с вами улыбнёмся друг другу. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся!  

Воспитатель: Ребята, кто же к нам придёт сегодня в гости?  

 

  Появляется Снеговик.

Снеговик :  Здравствуйте ребята!  Посмотрите, я принёс с  собой стаканчики. (На столе стоят четыре стаканчика  с водой.)  Давайте рассмотрим стаканчики с водой.

Снеговик: Ребята, расскажите мне какая вода. Давайте ее понюхаем. Есть запах у воды?

Дети: Вода без запаха.

 Снеговик : Молодцы! Ребята, Вода - волшебница потому, что умеет превращаться в лёд и может менять цвет, водичка льётся, её можно перелить из одного стаканчика в другой.

Снеговик  рассказывает детям воде.

Если вода  попадёт  на улицу зимой, что  с ней станет? (Превратится в лёд, снег).

Если в воду попадет красная, синяя, зелёная, жёлтая краска, каким цветом вода станет?  (Красным, синим, зелёным, жёлтым.)

Смотрите ребята мы с вами возьмём листы картона  и поставим рядом со стаканчиком  в котором налита вода, в какие цвета покрасилась вода?

А теперь добавим крахмал и посмотрим, что будет с водой? Она будет белого цвета похожа на молоко, добавим йод и посмотрим, что с ней будет? Она станет чёрная,  превратится в чернила.

 

Снеговик : Ребята, с вами хочу поиграть. Вы превратитесь в маленькие капельки.

Физкультминутка

Мы капельки, капельки. (Руки на поясе, ноги широко расставлены)

Мы - капельки воды

Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах)

С жуками мы дружны (кружатся друг с другом)

Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу)

Мы песенки поем

Стучим по крышам звонко (стучат кулачками)

И слышен всюду звон:

Кап-кап-кап (имитируют падение капелек).

Снеговик: ребятки смотрите, что у меня есть, коробочка а в ней стаканчики с   водой. Давайте с ними поиграем. Мы с вами волшебники  потрисём стаканчики и посмотрим, что с ними будет.

Снеговик:  Посмотрите наши стаканчики стали разноцветные.

4. Рефлексия.

Воспитатель. Кто сегодня к нам приходил в гости?  В какие цвета превратилась водичка, при   помощи чего водичка покрасилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воздух и вода-наши природные друзья"

Экологическое занятие с элементами экспериментирования...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья» (Возраст: 3-4 года)

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования для 2 младшей группы.Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»(Возраст: 3-4 года)...

"Воздух и вода- наши природные друзья"

" Воздух и вода- наши природные друзья"...

Экологическое занятие с элементами экспериментирования "Воздух, вода - наши природные друзья"

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»  Интеграция областей: экспериментирование, музыка, познание (формир...

Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»

Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...

Конспект экологического занятия с элементами экспериментирования в средней группе на тему "Воздух и вода наши природные друзья"

Занятие направлено на расширение и закрепление представлений о свойствах воды и воздуха...