Формирование культурно – гигиенических навыков.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Перспективное планирование по формированию культурно – гигиенических навыкову детей младшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание культурно – гигиенических навыков.
Воспитание навыков самообслуживания – довольно длительный процесс, поэтому планировать работу целесообразно поквартально. Процесс формирования почти всех навыков осуществляется в течение всего года.
Среди приёмов, способствующих формированию культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста, на первом месте стоит прямое обучение – показ, указание, напоминание, совместная деятельность с ребёнком. Используются игровые приёмы, дидактические игры, перечень художественных произведений, которые помогут привлечь внимание детей к последовательности действий, будут способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании.
Режимные процессы | Содержание навыков | Методические приёмы |
Первый квартал | ||
Питание | Показывать, как держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых | Игровые ситуации: «Как мама показала мишке правильно кушать». Чтение потешек: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Гойда, гойда». |
Одевание - раздевание | Показать, как доставать из шкафчика уличную обувь, рейтузы, побуждать надевать носки. Рейтузы, кофту, свитер, куртку. Шапку. Показать, как снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, рассказать, как спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле (мишке, зайчику), где лежат наши вещи». Чтение: потешка «Наша Маша маленькая», З.Александрова «Катя в яслях» |
Умывание | Показать, как брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком | Дидактические упражнение «Как мы ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание и беседа по картинам:»Дети моют руки», «Мама моет дочку». Чтение: потешки «Водичка –водичка, умой моё личико», «Гуси –лебеди летели» |
Второй квартал.
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами | Чтение потешек: «Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на торжок», «Кисонька – мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша» |
Одевание - раздевание | Показать, как расстегивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Показать, как надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застёгивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь. Правильно снимать колготки. Вешать одежду на стульчик. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке | Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». «Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Чтение: З.Александрова «Мой мишка», Н.Павлова «Чьи башмачки» |
Умывание | Продолжать показывать намыливать руки и мыть их прямыми движениями. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем вешать его на место | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Чтение потешки «Водичка, водичка…» |
Третий квартал.
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу до конца, проглатывать пищу, не оставляя её за щекой. Формировать навыки аккуратности, пользоваться салфеткой. | Игровая ситуация «Как мишка учился кушать вилкой». Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть стол к обеду». Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку», Е. Благина «Алёнушка». |
Одевание - раздевание | Продолжать показывать застёгивать пуговицы, надевать гольфы, носки, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки класть на сиденье.. Вежливо выражать просьбу о помощи. | Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». Дидактическое упражнение «Поучим зверюшек застёгивать пуговицы» |
Умывание | Напоминать,как засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком | Дидактические упражнения: «Научим Мишку (зайку, куклу) правильно умываться». «Покажем Винни – Пуху. Как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Е.Благинина «Алёнушка». |
Четвёртый квартал.
Питание | Напоминать, как держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку иёжика». Дидактическое упражнение «Расскажем Хрюшке, как надо правильно кушать». Чтение: С.Капутикян «Кто скорее допьёт», «Маша обедает» |
Одевание - раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, развешивать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать одежду на стеле перед сном. Продолжать напоминать пользоваться разными видами застёжек. | Дидактические упражнения: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим мишку складывать вещи в раздевальном шкафчике». Чтение: И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки?» |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и лица, во время умывания не мочить одежду. Побуждать детей расчёсывать короткие волосы. | Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Чтение: с.Капутикян «Хлюп – хлюп», Г. Лаздынь «Лапки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания
В презентации представлены игры с детьми раннего возраста. Рекомендуется воспитателям и родителям....
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и сложной структурой дефекта в процессе игровой деятельности.
Для построения воспитательного образовательного процесса в классе, при формировании у детей с ограниченными возможностями, культурно –гигиенических навыков и навыков самообслуживания основную роль име...
Варианты игр и упражнений для формирования культурно- гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта
В статье представлены дидактические игры и упраженения по формированию культурно-гигиенических навывков и навыково самообслуживания у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья....
Педагогический проект на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»
Педагогический проект на тему:«Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...