Конспект занятия: " Лесные жители"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятия с детьми: «Лесные звери»
«Лесные звери»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в лесу.
Задачи: Закрепить знания детей об отличительных признаках животных.
Воспитывать интерес к живой природе.
Материал к занятию: Игрушка медведя, демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России
Предварительная работа: Чтение сказок с участием животных, подвижные игры,
рассматривание иллюстраций
Ход занятия:
Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.
- Ребята, кого из животных вы узнали? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)
У зайца длинные уши, маленький пушистый хвост, длинные лапы
У лисы пушистый, длинный хвост, пушистая, рыжая шерсть
Медведь большой, косолапый, у него круглые уши и маленький хвост.
А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы-другого цвета.
(заяц)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
(белка)
На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит , оскалив пасть,
На овцу готов напасть!
(волк)
Рассматривание медведя. Рассказ о медведе.
Ребята, посмотрите на картинку, кого вы видите? Рассмотрите медведя внимательно и послушайте мой рассказ об этом животном.
Рассказ педагога:
Внешне медведь неуклюжий, но он может легко двигаться, особенно когда он бежит легким шагом на двух ногах, еле заметно переваливаясь с боку на бок. Ноги у медведя толстые, сильные, с тупыми когтями, стопы с голой подошвой. Шерсть длинная и жесткая, бурого цвета. Хвост короткий. Медведи хорошо бегают, лазают , плавают, могут стоять и долго ходить на двух задних ногах. Они бродят по лесу, ловят рыбу, лакомятся медом, разоряют муравейники. Медвежье жилище - берлога Зимой сон бурого медведя неглубокий. Он слышит приближение врага и может на него напасть.
Вопросы детям:
- Как выглядит медведь, что у него есть?
- Какой медведь?
- Как называется его жилище?
Физкульминутка
Дидактическая игра «Где, чей дом?»
- Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?
- Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Давайте поможем лесным зверям найти свои дома, потому что животные перепутали домики. Дети по желанию выходят и правильно размещают животных в свои жилища, проговаривая их названия: медведь живет в берлоге; белка — в дупле; заяц — под кустиком; волк — в логове; лиса — в норе.
ЧИтог занятия.
- Сегодня мы с вами говорили о животных, живущих в лесу.
- Но животные сильно отличаются друг от друга, чем?
- Кто живет в берлоге (медведь), в дупле (белка), в норе (лиса), в логове (волк), как называется жилище зайца? ( не строит жилища, живет под кустом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)
Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...
интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа
"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...
конспект занятия лесные жители Сибири
Закрепить знания воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях....
ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений....
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...
Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы
Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.Задачи:- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.- Совершенствовать умени...