Конспект занятия: " Лесные жители"
план-конспект занятия (младшая группа)

Познакомить детей с лесными жителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_detmi.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми: «Лесные звери»

«Лесные звери»

Цель: Дать детям представление о жизни диких животных в лесу.

Задачи:             Закрепить знания детей об отличительных признаках животных.  

            Воспитывать интерес к живой природе.

 Материал к занятию:  Игрушка медведя,  демонстрационные картинки с изображением диких животных средней полосы России

Предварительная работа:  Чтение сказок с участием животных, подвижные игры,

рассматривание иллюстраций

                           

 

Ход занятия:

 Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

- Ребята, кого из животных вы узнали? (заяц, лиса, белка, медведь, волк)

  У зайца длинные уши, маленький пушистый хвост, длинные лапы

У лисы пушистый, длинный хвост, пушистая, рыжая шерсть

Медведь большой, косолапый,  у него круглые уши и маленький хвост.

 А теперь внимательно послушайте загадки. О ком они?

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(медведь)

 Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы-другого цвета.

(заяц)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом.

(белка)

 

На овчарку он похож:

Что ни зуб, то острый нож!

Он бежит , оскалив пасть,

На овцу готов напасть!

(волк)

 

  Рассматривание медведя. Рассказ о медведе.

  Ребята, посмотрите на картинку, кого вы видите? Рассмотрите медведя внимательно и послушайте мой рассказ об этом животном.

Рассказ педагога:

Внешне медведь неуклюжий, но он может легко двигаться, особенно когда он бежит легким шагом на двух ногах, еле заметно переваливаясь с боку на бок. Ноги у медведя толстые, сильные, с тупыми когтями, стопы с голой подошвой. Шерсть длинная и жесткая, бурого цвета. Хвост короткий. Медведи  хорошо бегают, лазают ,  плавают, могут стоять и долго ходить на двух задних ногах. Они бродят по лесу, ловят рыбу, лакомятся медом, разоряют муравейники.  Медвежье жилище - берлога  Зимой сон бурого медведя неглубокий. Он слышит приближение врага и может на него напасть.

Вопросы детям:

- Как выглядит медведь, что у него есть?

- Какой медведь?  

 - Как называется его жилище?

Физкульминутка

 

 Дидактическая игра «Где, чей дом?»

- Ребята, как вы думаете, у животных в лесу есть свои дома, в которых они живут?

- Верно, у каждого есть свой дом, но эти дома все разные. Давайте поможем лесным зверям найти свои дома, потому что животные перепутали домики. Дети по желанию выходят и правильно размещают животных в свои жилища, проговаривая их названия: медведь живет в берлоге; белка — в дупле; заяц — под кустиком; волк — в логове; лиса — в норе.

ЧИтог занятия.

- Сегодня мы с вами говорили о животных, живущих в лесу.  

Но животные сильно отличаются друг от друга, чем?  

 - Кто живет в берлоге (медведь), в дупле (белка), в норе (лиса), в логове (волк), как называется жилище зайца? ( не строит жилища, живет под кустом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Лесные жители" (старшая группа)

Программное содержание:познакомить детей с дикими животными, дать представление о том, что такое млекопитающие животные, научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хи...

интегрированное занятие "Лесные жители" 2 мл. группа

"Лесные жители" интегрированное занятие по теме "Дикие животные"...

конспект занятия лесные жители Сибири

Закрепить знания  воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях....

ФЭМП - Конспект занятия "Лесные жители"

Закрепление знаний  детей о количественном и порядковом счёте, названий геометрических фигур, временных представлений....

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Тема занятия: «Лесные жители»

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема занятия: «Лесные жители»Образовательные задачи:совершенствовать умение ра...

Конспект познавательного занятия «Лесные жители» с использованием социо-игровой технологии для детей средней группы

Цель: систематизировать представления детей о диких животных родного края.Задачи:- Расширять знания детей о диких животных родного края: заяц, белка, лиса, медведь, лось, волк.- Совершенствовать умени...