Конспект занятия: "Украсим ёлочку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: познакомить детей с новагодней ёлочкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации для ясельной группы

«Новогодняя ёлочка»

 

Цель: создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.

Задачи:

Учить создавать композицию из готовых деталей.

Учить составлять изображение из частей.

Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Упражнять в умении предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закрепить знание о величине, форме, цвете.

Закреплять приемы наклеивания.

Учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов (шариков).

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.

Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: фигурка Незнайка и елки на панно, ½ альбомного лист голубого и розового цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров, круги разных цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка!

Воспитатель:  Незнайка сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника. Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.

- Ребята. Поможем  Незнайке?

- Тогда давайте расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник?

- Что украшают перед новым годом?

- Кто приходит в этот праздник к детям?

- Что им приносит?

- Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ёлке:

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!

Физкультминутка «Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головую три кивка!

Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку.

Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации.

 Воспитатель:   давайте поиграем в игру «Собери елку»

Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.

Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем  поменьше, а потом самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь украсьте свои елки шариками, снежинками, игрушками.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?

- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке

ваши работы.

 

 



Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по аппликации для ясельной группы

«Новогодняя ёлочка»

 

Цель: создать праздничное настроение, передать в аппликации образ новогодней  ёлки.

Задачи:

Учить создавать композицию из готовых деталей.

Учить составлять изображение из частей.

Закреплять умение детей наклеивать готовые формы треугольники в определённой последовательности: располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Упражнять в умении предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.

Закрепить знание о величине, форме, цвете.

Закреплять приемы наклеивания.

Учить дополнять образ елки наклеиванием дополнительных элементов (шариков).

Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления, воображение, творчество, внимание.

Воспитывать отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.

Материалы: фигурка Незнайка и елки на панно, ½ альбомного лист голубого и розового цвета, кисти, салфетки, клей, клеенка, треугольники разных размеров, круги разных цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел Незнайка!

Воспитатель:  Незнайка сказал мне, что все смеются над ним, потому что он не знает, что такое Новый год. Какое самое главное украшение праздника. Все вокруг только и говорят об этом празднике. Он пришел к нам за помощью.

- Ребята. Поможем  Незнайке?

- Тогда давайте расскажем и покажем Незнайке всё, что мы знаем о Новогоднем празднике.

В группе стоит маленькая ёлочка, украшенная игрушками. Возле ёлки полукругом расставлены стульчики.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какая ёлочка – красавица стоит. Подойдём к ней поближе, рассмотрим.

Воспитатель: Какой скоро будет праздник?

- Что украшают перед новым годом?

- Кто приходит в этот праздник к детям?

- Что им приносит?

- Ребята, и ты Незнайка, послушайте, стихотворение о ёлке:

Ах, какой наряд у ёлок!

Зелены они всегда.

Молодых своих иголок

Не роняют никогда.

Ах, какой наряд у ёлки

В день последний декабря!

Как среди её иголок

Празднично шары горят!

Ах, какой наряд у ёлок!

Ах, как весел Новый год,

Если Дед Мороз весёлый

Всем подарки раздаёт!

Воспитатель: А чтобы Незнайке стало всё ясно и понятно, давайте каждый из Вас сделает для него ёлочку!

Физкультминутка «Зайцы»

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают - не идёт ли волк!

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головую три кивка!

Воспитатель: Вставайте перед мольбертом, я вам покажу, как можно сделать новогоднюю елку.

Воспитатель на мольберте демонстрирует алгоритм выполнения аппликации.

 Воспитатель:   давайте поиграем в игру «Собери елку»

Дети выкладывают елку из треугольников на листе бумаги.

Воспитатель уточняет, как надо собирать елку: на большой треугольник кладем  поменьше, а потом самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь украсьте свои елки шариками, снежинками, игрушками.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сделали сегодня?

- Из каких фигур состоят ваши ёлочки и какого они цвета?

- Ребята, вы очень хорошо справились с заданием! Давайте подарим Незнайке

ваши работы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "украсим тарелочку"

Конспект занятия по аппликации в младшей группе....

Конспект занятия «Украсим варежку Варечке»

ЗадачиОбразовательныеЗакреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Учить украшать изделие полосками, точками.РазвивающиеРазвива...

конспект занятия "Украсим платочек для куклы Илемпи"

Познакомить детей с характерными особенностями чувашских узоров. Обучать созданию художественно-выразительных образов: солнца, дерева на основе элементов чувашского декоративно - прикладного искусства...

Конспект занятия "Украсим матрёшке сарафан"

Концептуальные основы занятияОбразовательные:Уточнить представление о том, для чего нужна посуда.Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.Упражнять в различение геометрически...

Конспект занятия "Украсим сарафан матрешке"

Цели: расширять кругозор детей, приобщать к культурно- историческому наследию, формировать патриотические чувства к русскому народному прикладному искусству- деревянной игрушке.Программные педагогичес...

Конспект занятия "Украсим куколке платьице"

Конспект декоративное рисование "Украсим платьице кукле", средняя группа...