Проект: "Потешки наши помощники"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки. Формировать грамматический строй речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_raboty_grupp1.docx | 32.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы : «Василёк»
С 06.05. по15.05 месяц Май по теме «Транспорт».
Цель: формировать элементарные представления о транспорте и его основных частях, о безопасном поведении в общественном транспорте. Знакомить детей с различными видами транспорта (наземный, воздушный, водный), познакомить с социально важными видами транспорта (скорая помощь, полиция, пожарная машина). Воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.
Утренняя гимнастика: №8
Бодрящая гимнастика: комплекс №5
Воспитание КГН: повторить последовательность мытья рук перед едой.
Работа с родителями : Папка- передвижка «Безопасность детей- забота взрослых»
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание условий для самостоятельной деятельности | ||
Понедельник | I половина дня |
Физическое развитие (Физическая культура) | Беседа «Как я провел выходные» Внести грузовые и легковые автомобили, конструктор. П/И «Самолеты» Игровое упражнение «Угадай, на чем поедем?» Формировать интерес к речевым играм, побуждать детей отчетливо произносить звуки. Закреплять в речи названия различных видов транспорта. Дидактическая игра «Поставь машину в гараж». Упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.
|
Упражнять в различении и назывании цветов, нахождении предметов нужного цвета. |
Плакаты транспорт, разрезные картинки Кубики, книжки . |
Прогулка Наблюдение за солнцем. Беседа о признаках весны. Д/И «Какая сегодня погода» П/И «Солнышко и дождик» Игры с вертушками. Определить направление ветра. Труд. Д. собираем игрушки .
| |||||
II половина дня | Познавательное развитие «Рассматривание игрушечных машин» Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге. | Д/и «Поставь машину в гараж»- упражнять детей в различении предметов по величине. П.игра: «Машины едут по улице» Паль гим. «Автобус»
| Настольные игры «Разрезные картинки» | ||
Прогулка Наблюдение «Как одеты прохожие» Беседа «Как вести себя на прогулке» Д/И «Какая сегодня погода» Труд: сбор сухих веток на участке. П/И «Воробушки и автомобили» Инд р. Упражняться в прыжках на двух ногах.
| |||||
Работа с родителями Беседа с родителями «Почему ребёнок не слушается» | |||||
Чтение художественной литературы : сказка «Теремок» | |||||
Вторник | I половина дня | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | Знакомим детей с правилами безопасности в транспорте. П. игра. «Бегите ко мне» Паль. гим. «Автобус» Игровое упражнение «Едет, плавает, летает». Развивать внимание, сообразительность, формировать умение различать виды транспорта. | Игра «Бросай – лови» (мячом) |
Трафареты «Транспорт» |
Прогулка Наблюдение за деревьями. Х .игра «Пузырь». Д. игр. «Доскажи словечка» Т. д. Сметаем песок с бортиков песочницы. Инд. р. Работа по развитию движений. (Прыжки на двух ногах) | |||||
II половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». Цель: развивать речь, тренировать память, обогащать словарь.
| Игровое упражнение: «Назови ласково. Что есть у машины». Активизировать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П. игра «Допрыгни до погремушки Игр. Упр. «Воротики» | Д. игра «Узнай по описанию» | ||
Прогулка. Наблюдение «Проезжая часть». Закреплять знания о проезжей части дороги . Отметить большое разнообразие машин, их названия. Формировать представление о правилах дорожного движения. Д .игра. «Что сначала, что потом». Т.д. построим гараж из песка для машины. Инд. р. «Попади в цель» | |||||
Работа с родителями: «Как гулять с ребёнком с пользой для здоровья» | |||||
Чтение художественной литературы: сказка «Лиса и волк» | |||||
Среда | I половина дня |
Физическое развитие (Физическая культура) | Практическое упражнение «Кукла простудилась». Способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автобус». Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Материал: руль, игрушки. П. игра. «Зайка серый» Д .игра «Разложи по цвету» (Круги) | Сравнивание предмета по величине. |
|
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. П. игр. «Кто, как ходит» Д. игра. «Узнай по описанию» Т. д. чистим дорожки от сухих веток. Инд. р. Строим дорогу для машин. | |||||
II половина дня | Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Колеса для автомобиля». Цель: Упражнять в умении лепить предметы круглой формы и сплющивать их. Закреплять приемы лепки.
| Беседа: «Какие машины вы видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать речь, обогащать словарь, развивать наблюдательность. Д. игра «Собираемся на прогулку». Игра «Дружно руки поднимаем». П. игра «Кот и мыши» | Разложить предметы в коробки по форме. | ||
Прогулка. Наблюдаем за ветром. Д. игр. «Назови цвет» П. игра. «Кот и мыши» Т. д. Собираем сухие веточки на площадке. Инд. р. Д. упр. «Подбери по цвету совочки» | |||||
Работа с родителями: Повторить цвета дома. (Жёлтый, красный, зелёный, синий) | |||||
Чтение художественной литературы сказка «Два жадных медвежонка» | |||||
Четверг | I половина дня | Художественно-эстетическое развитие Музыка | Создать условия для игрового сюжета «Перевозка грузов». Цель: развивать воображение детей, умение входить в тему, обогащать игровой замысел. Материал: машины, игрушки, выносной материал. Д игра «Чудесный мешочек». П. игра «Птички в гнёздышках» | Развитие мелкой моторики «Прокати шарик»
|
|
Чтение художественной литературы В .Сутеев «Кошкин дом» | |||||
Прогулка: Наблюдение за небом.. П. игра. «Идём по кочкам» Д. игра «Найди, что покажу» Т. д. чистим игрушки от песка.. Инд. р. Прыжки с места в длину. | |||||
II половина дня | Художественно-эстетическое развитие Рисование: «Дорожка для трамвайчика». Цель: упражнять в умении рисовать разные линии (длинные, короткие).
| Рассм. Илл. «Трамвай и троллейбус». Обучать умению видеть сходства и различия предметов, познакомить с понятием электрический транспорт. «Мы едем в гости к бабушке». Цель: пособствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. П. гим. «Будем пальчика сгибать, транспорт называть»
| Игры в строительном уголке (строим поезд) | ||
Прогулка: Наблюдение за берёзкой. П. игра «Зайцы и волк» Д. игра «Назови, что покажу» Т.д. собираем игрушки в мешок. Инд. р. прыжки на двух ногах. | |||||
Работа с родителями: Поговорить с родителями о поведении в группе. | |||||
Чтение художественной литературы: сказка «Заяц и лиса» | |||||
Пятница | I половина дня | Речевое развитие (Развитие речи) Беседа «Профессия - водитель». Цель: познакомить детей с профессией водителя (шофера). Расширять знания детей о профессиях взрослых.
| Беседа: « Как вы добирались до детского сада пешком или на машине?» Цель: развивать речь, обогащать словарь. Д .игра «Найди пару» П. игра «Кот и мыши» Паль. гим. «Апельсин» Труд .д. сметаем песок со скамейки. Инд .р. попади в цель. Бросаем снег в круг |
Шнуровка (развитие мелкой моторики) | Иллюстрациями, картинками по ПДД |
Прогулка: Наблюдение за работой дворника. П. игр. «Змейка» Д. игра «Кто что делает?» | |||||
II половина дня | Музыкальный досуг По плану музыкального руководителя | Региональный компонент. Беседа: «Я люблю маму и не огорчаю её» Игры с водой. Пускание корабликов. Цель: в входе игры закрепить свойства воды (холодная, теплая, чистая) Д. игра «Угостим куколку чаем». П. игра «Птички и кот» | Игры с мозаикой (сложить узор красного цвета) | ||
Прогулка: Наблюдаем за старшими детьми. П. игра «Догоню» Д .игра «Высоко –низко». Т.д. собираем игрушки. Инд. р. Пройдём, как мышки» | |||||
Работа с родителями: Питание детей в выходные дни. | |||||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...
"Потешки - наши помощники"
Каждый педагог знает как это важно настроить ребенка на тот или иной вид деятельности: прогулку, сон, кормление. А в ясельной группе это нужно сделать весело, игриво, радостно. Русские народные потешк...
"Потешки - наши помощники"
Каждый воспитатель ясельной группы знает как важно настроить малыша на тот или иной вид деятельности: прогулка, сон, кормление. Для того, чтобы каждый режимный момент был радостным, мне в моей работе ...
Проект "Потешки - наши помощники"
Особую значимость в развитии речи малыша с первых дней посещения ДОУ играет фольклор. Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с произведений устного народного творчества – пот...
Проект «Потешки - наши помощники»
В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает р...
Педагогический проект "Потешки наши помощники"
Тип проекта: познавательно - игровой.Продолжительность: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы раннего возраста.Возраст детей: с 1,5 до 3 - х лет.Время проведен...
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...