Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Отгадай загадку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Познакомить детей с музыкальными инструментами. Вспомнить сказки при отгадывании загадок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otgaday_skazku.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Отгадай сказку»

Программное содержание:

  1. ЗКР. Закрепление правильного произношения звука (б). Различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в  звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, использовать слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
  2. Физкультминутка.
  3. Развивающая среда: музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка, иллюстрации к сказкам: «Теремок»,  «Колобок», «Волк и семеро козлят».

Ход занятия

1.«Бип, бип», - произносит воспитатель. – к нам на занятие приехал автомобиль.  Как он сигналит? (Бип,бип,бип).

- Автомобиль привёз для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок повторит звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно  произносить звук (б).

- Это барабан. Как звучит барабан? (бум, бум, бум)!

- Это бубен. Как звучит бубен?  (БАМ-бам-бам)!

-Это  балалайка. Как звучит балалайка? (брень- брень – брень)

Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.

2.Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете вы отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!

Не лежалось на окошке –

Покатилось по дорожке.

- Кто это покатился  по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути Колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?

Отворили дверь козлята

И пропали все куда – то!

- Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?

В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мушки, мышки,комары –

Все проворны и добры..

Лисы,ёжики, лягушки –

Уместились все в избушке

Только мишка им помог

Развалить их.. (теремок)

- О какой сказке идёт речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?

Далее воспитатель предлогает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень с ними поиграть.

3.Физкультминутка «Кошка».

Носик, носик! Где ты, носик?

Ротик, ротик, где ты, ротик?

Щёчки, щёчки, где вы, щёчки?

Будет чистенькая дочка!

Лапки мыли? Ушки мыли?

Носик мыли? Хвостик мыли?

А теперь мы чистые

Котятки пушистые!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет   Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....

Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Загадки из сундучка» Младший возраст (2 – 3 года)

Я с детьми Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поприветствуем всех, как вы умеете (Здравствуйте (вместе), помашем рукой и прочее) (раздаётся стук в дверь...

Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).

Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание:         Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....

Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"

Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...

Сценарий совместной деятельности с участием родителей «Веселые загадки». Средняя группа.

Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей. Развивать творческие способности детей и взрослых....