Совместная деятельность воспитателя с детьми: "Отгадай загадку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить детей с музыкальными инструментами. Вспомнить сказки при отгадывании загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otgaday_skazku.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Отгадай сказку»
Программное содержание:
- ЗКР. Закрепление правильного произношения звука (б). Различать на слух звучание некоторых музыкальных инструментов в звукоподражательных словах: бубна, барабана, балалайки.Помочь детям вспомнить знакомую сказку, отгадав загадку. Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось с героями сказки, использовать слова и выражения из сказок, рассказанных детям ранее.
- Физкультминутка.
- Развивающая среда: музыкальные инструменты: бубен, барабан, балалайка, иллюстрации к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Ход занятия
1.«Бип, бип», - произносит воспитатель. – к нам на занятие приехал автомобиль. Как он сигналит? (Бип,бип,бип).
- Автомобиль привёз для ребят музыкальные инструменты, каждый из которых звучит по-своему. Наш язычок повторит звучание каждого музыкального инструмента и научиться правильно произносить звук (б).
- Это барабан. Как звучит барабан? (бум, бум, бум)!
- Это бубен. Как звучит бубен? (БАМ-бам-бам)!
-Это балалайка. Как звучит балалайка? (брень- брень – брень)
Воспитатель напоминает детям, что на предыдущих занятиях они знакомились со сказками.
2.Сказки сидят за дверью и очень волнуются, они думают, что вы их забыли и ни за что не отгадаете загадки про них. Как вы считаете, сможете вы отгадать загадки и узнать любимую сказку? Давайте попробуем!
Не лежалось на окошке –
Покатилось по дорожке.
- Кто это покатился по дорожке? Про кого эта сказка? Кого встретил на пути Колобок? Что с ним произошло? Кого он смог перехитрить? Кто перехитрил его?
Отворили дверь козлята
И пропали все куда – то!
- Из какой сказки эти козлята? Кому они отворили дверь? Кого они не послушались? Что с ними произошло? Куда они пропали? Кто их спас?
В этом домике живёт
Очень маленький народ:
Мушки, мышки,комары –
Все проворны и добры..
Лисы,ёжики, лягушки –
Уместились все в избушке
Только мишка им помог
Развалить их.. (теремок)
- О какой сказке идёт речь? Кто поселился в теремке? Как звали всех героев сказки? Как они жили? Кто сломал теремок? Почему?
Далее воспитатель предлогает детям познакомиться с маленькой пушистой кошечкой, которая тоже спешит в гости к деткам, и очень с ними поиграть.
3.Физкультминутка «Кошка».
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик, где ты, ротик?
Щёчки, щёчки, где вы, щёчки?
Будет чистенькая дочка!
Лапки мыли? Ушки мыли?
Носик мыли? Хвостик мыли?
А теперь мы чистые
Котятки пушистые!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Разработка совместной деятельности воспитателя с детьми «Загадки из сундучка» Младший возраст (2 – 3 года)
Я с детьми Дети, сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько гостей у нас. Давайте поприветствуем всех, как вы умеете (Здравствуйте (вместе), помашем рукой и прочее) (раздаётся стук в дверь...
Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание: Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....
Консультация для воспитателей "Воспитатель- фенолог: как организовать совместную деятельность воспитателя с дошкольниками?"
Фенология интересная наука, но как объяснить её детям дошкольного возраста , чтобы это было для них увлекательно, занимательно, проходило в игровой форме и удовлетворило из любознательность ?...
Сценарий совместной деятельности с участием родителей «Веселые загадки». Средняя группа.
Задачи. Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей. Развивать творческие способности детей и взрослых....