Конспект занятия: "Знакомство детей с праздником Масленица"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: знакомство детей с народным празднико "Масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.42 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Широкая Масленица» в первой младшей группе
Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей.
Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
2. Беседа: «Проводы Зимы".
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация - Солнце и лучики.
Дети по очереди прикладывают на доске лучики к солнышку.
Воспитатель: Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнца. В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.
Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?
4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.
Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
-Горю.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
Воспитатель: Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.
5. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.
Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица. Люди ее мастерили сами. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело.
6. Подвижная игра «Карусель»
Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
7.Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Широкая Масленица» в первой младшей группе
Цель: Знакомство детей с русским народным праздником Масленицей.
Задачи: Знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями, знакомить детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней, знакомство с народными играми, развитие непосредственного эмоционального восприятия. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа; любовь к родному краю.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
В группу вносится солнышко. Оно приглашает детей в гости на праздник.
2. Беседа: «Проводы Зимы".
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю. В эти дни устраивались игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник называли широкой Масленицей. С песнями и веселыми звали Солнышко, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
3. Работа на магнитной доске. Коллективная аппликация - Солнце и лучики.
Дети по очереди прикладывают на доске лучики к солнышку.
Воспитатель: Всю Масленицу пекут блины. Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед.
Воспитатель: Ребята, а на что похожи блины? Какой они формы? Цвета? Блины — похожи на солнца. В праздник Масленицы люди водили хороводы, пели песни.
Воспитатель: Какое главное угощение на Масленицу? На что похожи блинчики?
4. Подвижная игра Гори, Солнце, ярче.
Ход игры.
В центре круга - "Солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче -
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
-Горю.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
Воспитатель: Длились масленичные гуляния целую неделю. Целую неделю все от души веселились: катались с гор на санках, соревновались. Дети играли в снежки, строили снежные крепости, а заливая ледяные горы.
5. Подвижная игра Снежки. Дети по очереди кидают ватные снежки в контейнер.
Воспитатель: Главная участница Масленицы — большая кукла по имени Масленица. Люди ее мастерили сами. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок. Куклу устанавливали в центре гуляний, водили хороводы вокруг нее, пели песни. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело.
6. Подвижная игра «Карусель»
Ход игры.
Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два,. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
7.Солнышко благодарит детей за праздник, прощается с ними и угощает блинами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"
Конспект занятия по математике в старшей группе....
Конспект занятия «Знакомство детей с классической музыкой»
Из опыта работы...
Рассказ детям про праздник "Масленица"
Сколько дней длится масленица, и как её спралять? Расскажите об этом детям!...
Конспект занятия: Знакомство с фортепианной пьесой П.Чайковского "Октябрь". Занятие для детей подготовительной группы.
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы. В прошлом году дети слушали несколько пьес из "Детского альбома". Основная цель этого занятия, продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайков...
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»...
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»
Конспект занятия «Знакомство с праздником, посвященным ВМФ»...
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителей конспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»
Конспект Совместная деятельность для детей среднего дошкольного возраста и их родителейконспект занятия «Знакомство с натюрмортом «Синие сливы»»...