Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Познакомить с домашними животными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

            Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская,  продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их  детёнышами;

Задачи:  формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих  детёнышей животных;

воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу,  доброе отношение;

 формировать умение использовать приобретённые навыки для изготовления игрушки для котенка;

 поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

Отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет своё имя,  участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании  индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную  отзывчивость, с интересом слушает новые стихи о кошках  О. Высотской,  Р. Селянина.

Материалы и оборудование:  картинка  «Кошка с котятами»,   мягкие игрушки  (кошка и котёнок),   миска, кувшин, пластилин,  доски  для лепки.

                Содержание организационной деятельности детей.

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте загадку.  Угадайте,  о ком   она.

   Отварилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко – сладко

И умылся мягкой лапкой.

        ( Кошка.)

  1. Стихи Н. Френкель.

Киска к детям подошла,

Молочко просила,

Детям говорила:

- Мяу..Мяу…Мяу…

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мур… Мур… Мур…

3. Беседа о кошке и её детёнышах.

Воспитатель. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное.  Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая,    днём лежит, на солнце греется, а ночью ловит  мышей. У кошки родился котёнок.  Он   маленький пушистый. (Воспитатель выставляет картину «Кошка с котятами».  Дети рассматривают   её.  Показывают   её   тела,  голову, туловище,  лапы,  хвост, уши. )

Воспитатель. На лапках у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья,  ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята?

На картинке нарисована кошка Мурка с  котятами. С кошками надо  обращаться осторожно: свою кошку  можно гладить, угощать молочком, к  чужим подходить не следует – могут оцарапать.  А  вот с игрушечными кошками можно играть.

(Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть -  изобразить,  как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку.)

   Кто мяукает у дверей?

- Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.   Мурка просится домой.   (О.Высотская.)

Воспитатель вызывает третьего   ребёнка,   даёт ему кошку и читает  потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

 Как у котика усы

 Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка  и даёт ему котёнка.

У котёнка шёрстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто – часто шёрстку лижет.

         Р. Селянин.

Воспитатель. Все кошки очень любят  чистоту, они умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите,   какой чистый котёнок! Погладьте котёнка. Ребята давайте поиграем с котёнком.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться разогнуться.

Три  кивка. На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять!

  1. Лепка игрушки для котёнка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка).  Давайте ребята, вылепим котёнку  игрушку.  Как вы думаете, с чем он любит играть, чему будет рад?

(дети предлагают   мячики, шарики, бантики).  Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

  1. Рефлексия.

- Какие загадки мы отгадывали?

- Какие стихи слушали?

- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

-Что мы вылепили для котёнка?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Подарок друзьям"

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в старшей группе  по теме "Домашние животные"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа

                Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл котёнок»

Целью данной деятельности является активизирование познавательной активность и словарь детей, используя игровые технологии, участие в диалоге....

Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кошка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков...

Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".

Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....