Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами;
Задачи: формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных;
воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение;
формировать умение использовать приобретённые навыки для изготовления игрушки для котенка;
поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
Отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость, с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р. Селянина.
Материалы и оборудование: картинка «Кошка с котятами», мягкие игрушки (кошка и котёнок), миска, кувшин, пластилин, доски для лепки.
Содержание организационной деятельности детей.
- Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.
Отварилась тихо дверь,
И вошёл усатый зверь.
Потянулся сладко – сладко
И умылся мягкой лапкой.
( Кошка.)
- Стихи Н. Френкель.
Киска к детям подошла,
Молочко просила,
Детям говорила:
- Мяу..Мяу…Мяу…
Угостили молочком,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мур… Мур… Мур…
3. Беседа о кошке и её детёнышах.
Воспитатель. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котёнок. Он маленький пушистый. (Воспитатель выставляет картину «Кошка с котятами». Дети рассматривают её. Показывают её тела, голову, туловище, лапы, хвост, уши. )
Воспитатель. На лапках у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята?
На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою кошку можно гладить, угощать молочком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.
(Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть - изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку.)
Кто мяукает у дверей?
- Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой. Мурка просится домой. (О.Высотская.)
Воспитатель вызывает третьего ребёнка, даёт ему кошку и читает потешку.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.
У котёнка шёрстка гладкая,
И она, наверно, сладкая,
Потому что Васька рыжий
Часто – часто шёрстку лижет.
Р. Селянин.
Воспитатель. Все кошки очень любят чистоту, они умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый котёнок! Погладьте котёнка. Ребята давайте поиграем с котёнком.
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться разогнуться.
Три кивка. На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять!
- Лепка игрушки для котёнка.
Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка). Давайте ребята, вылепим котёнку игрушку. Как вы думаете, с чем он любит играть, чему будет рад?
(дети предлагают мячики, шарики, бантики). Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.
- Рефлексия.
- Какие загадки мы отгадывали?
- Какие стихи слушали?
- Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?
-Что мы вылепили для котёнка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Подарок друзьям"
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в старшей группе по теме "Домашние животные"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Художественное творчество. Аппликация «Подарок папе» вторая младшая группа
Цель непосредственно образовательной деятельности: познакомить воспитанников с государственным праздником День защитника Отечества. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к нам пришёл котёнок»
Целью данной деятельности является активизирование познавательной активность и словарь детей, используя игровые технологии, участие в диалоге....
Художественно- эстетическое развитие ребёнка младшей группы. "Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку" .
Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Как котёнок Тихон нашёл друзей»
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством использования знакомых приёмов лепки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Кошка" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Интегрированное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматического строя и развитию изобразительных навыков...
Технологическая карта непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Подарок для любимой бабушки".
Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами технологической картой ННОД по ручному труду....