Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Василёк»
методическая разработка (младшая группа)
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей. Овладение родным языком, заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_poznavatelno.docx_vasilyok.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Василёк»
Тема проекта: «Потешки – наши помощники »
Воспитатель: Пестова М.И.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный с 01.12. 19 по 20.12.19
Цель проекта: Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей. Овладение родным языком, заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.
Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек. Формировать грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи.
Задачи проекта:
1. Приобщить детей к традициям народной культуры.
2. Развивать речь детей, эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами фольклора.
3. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.
4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. 5.Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание и использование детьми потешек.
2. Умение организовывать совместно с родителями и воспитателем сюжетно – ролевые игры, используя потешку.
3. Создание картотеки всех видов потешек.
4. Оформление выставки творческих работ совместных с родителями. Музей на тему: «Наши любимые потешки»
4. Развлечение: показ сказки «Теремок», «Курочка ряба»
Разработка плана проекта:
1. Отобрать иллюстрации к потешкам
2. Найти литературу, рассказывающую о потешках
3. Отобрать героев потешек, создать музей на тему : «Наши любимые потешки»
4. Совместные поделки детей и родителей
Этапы проекта: подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей; подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями; разработать конспекты занятий; составить картотеку потешек для всех режимных моментов; ознакомить родителей с целями и задачами проекта; подобрать консультации для родителей.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.
Работа с родителями: консультации для родителей: «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»
Подготовительный этап:
Развивающая среда:
Разместить книжки, игрушки, иллюстрации к потешкам, иллюстрации картинки, пальчиковые игры, дидактические, разрезные картинки, колыбельные песенки
Образовательная область:
Художественное творчество:
Цель: обучение детей движениям под музыку, развитие слушать слова колыбельных песенок. Развивать и обращать внимание детей на соответствие движений с помощью речевой инструкции, развивать понимание речи.
Музыка: дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет козлик, осторожно ходит котик, знакомить с разными музыкальными инструментами: бубен, дудочке, колокольчик, треугольник, молоточек и т.д. Хороводными играми.
Рисование:
Цель: учить детей оформлять поделку, знакомить детей с красками, пластилином, тестом. Развивать мелкую моторику рук.
«Ягоды для Мишутки», «Покормим Зайчика травкой», «Пляшут наши пальчики от души», «Блинчики», «Петушок», «Уточка» Изготовление руками детей оладушек и крендельков из соленого теста.
Лепка: «Угостим цыпленка», «Мячики для Котика», «Шла лисичка по мосточку», «Мы лепили пироги»
Художественная литература:
Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте потешки
Книжки малышки, картинки, картотека потешек. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок», «Чики-чики-чикалочки», «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь»
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие: «В гости к хозяюшке», «Угодай, кто мы?», «Из- за леса, из- за гор, едет дедушка Егор». «Шла лисичка по мосточку», «Сорока-ворона кашу варила», д. игра «Уложим мишку спать», «Оденем куклу на прогулку»
Образовательная область:
Цель: развитие у детей умение соотносить свои движения с текстом выполнять громко, тихо. Развитие подвижности пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.
Физическое развитие «В гости к зайке мы пойдем», «Зарядка», «Зверюшки навострите ушки», музыка «Игра- занятие шутки и потешки» , п. игра «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», «У медведя во бору», Пальчиковая гимнастика
Образовательная область:
Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, развивать наблюдательность. Закреплять знания детей о животных, птицах. Развивать желание общаться. Научить детей составлять простые предложения по демонстрации действия.
Познавательное развитие «Путешествие с солнышком», «Игра с Петрушком», «Колобок», «В гости к белочке», «Как у котика усы». « Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».
Образовательная область:
Безопасность.
Д. игра «Кукла Катя собирается на прогулку», Правила поведения в умывальной комнате, д. игра «Разложи по порядку» , «Правильно – неправильно»
Итог проекта: Составление папки «Потешки – помощники». Папка будет содержать: картотеку потешек, конспекты занятий, консультации и наглядную информацию для родителей, показ сказки «Теремок».
Вывод: Результатом данной работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, которое помогает овладеть: родным языком, развивает память, воображение, мышление. Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей чтением потешек, пальчиковых игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы в познавательно-речевом развитии детей 2 младшей группы
Доклад для методического объединения воспитателей 2 младшей группы города. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспи...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»
Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".
Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых, бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...
Консультация для педагогов «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей».
Консультация для воспитателейТема: «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей»....
Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»
Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...