Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Василёк»
методическая разработка (младшая группа)

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей. Овладение родным языком, заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_poznavatelno.docx_vasilyok.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

                            Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой  младшей группе «Василёк»

Тема проекта: «Потешки – наши помощники »

                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: Пестова М.И.                                                                                                                

Тип проекта: познавательно-игровой.

 Продолжительность: краткосрочный с 01.12. 19  по 20.12.19

Цель проекта:    Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей.  Овладение родным языком, заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.

Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из потешек. Формировать грамматический строй речи. Развивать монологическую и диалогическую речь детей. Развивать мелкую моторику детей. Воспитывать звуковую культуру речи.

Задачи проекта:

1.  Приобщить детей к традициям народной культуры.

2. Развивать речь детей, эмоционально – нравственную сферу ребёнка средствами фольклора.

3. Воспитывать любовь к людям и животным, желание заботиться о них.

4.Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. 5.Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Знание и использование детьми потешек.

2. Умение  организовывать совместно с родителями и воспитателем  сюжетно – ролевые игры, используя потешку.

3. Создание картотеки  всех видов потешек.

4. Оформление выставки творческих работ совместных с родителями. Музей  на тему:  «Наши любимые потешки»

4. Развлечение: показ сказки «Теремок»,  «Курочка ряба»

 Разработка плана проекта:

1. Отобрать иллюстрации к потешкам

2. Найти литературу, рассказывающую о потешках

3. Отобрать героев потешек, создать музей на тему : «Наши любимые потешки»

4. Совместные поделки детей и родителей  

Этапы проекта: подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей; подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями; разработать конспекты занятий; составить картотеку потешек для всех режимных моментов; ознакомить родителей с целями и задачами проекта; подобрать консультации для родителей.

Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители.

Работа с родителями: консультации для родителей:  «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»

Подготовительный этап: 

Развивающая среда:

Разместить книжки, игрушки,  иллюстрации к потешкам, иллюстрации картинки, пальчиковые игры, дидактические, разрезные картинки, колыбельные песенки

Образовательная область:

 Художественное творчество:

Цель: обучение детей движениям под музыку, развитие слушать слова колыбельных песенок. Развивать и обращать внимание детей на соответствие движений с помощью речевой  инструкции, развивать понимание речи.

Музыка: дети показывают,  как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет козлик, осторожно ходит котик, знакомить с разными музыкальными  инструментами: бубен,  дудочке, колокольчик, треугольник, молоточек и т.д.  Хороводными  играми.

 Рисование:

Цель: учить детей оформлять поделку, знакомить детей с красками, пластилином, тестом. Развивать мелкую моторику рук.

 «Ягоды для Мишутки»,  «Покормим Зайчика травкой»,  «Пляшут наши пальчики от души», «Блинчики», «Петушок», «Уточка» Изготовление руками детей оладушек и крендельков из соленого теста.

 Лепка: «Угостим цыпленка», «Мячики для Котика», «Шла лисичка по мосточку», «Мы лепили пироги»

 Художественная литература:

Цель: формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте потешки

Книжки малышки, картинки, картотека потешек. Чтение потешек: «Баю-бай», «Оладушки», «Как у нашего кота», «Еду-еду к бабе, к деду», «Водичка-водичка», «Петушок»,  «Чики-чики-чикалочки»,  «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь»

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие: «В гости к хозяюшке», «Угодай, кто мы?», «Из- за леса, из- за гор, едет дедушка Егор». «Шла лисичка по мосточку», «Сорока-ворона кашу варила», д. игра «Уложим мишку спать», «Оденем куклу на прогулку»

Образовательная область:

Цель: развитие у детей умение соотносить свои движения с текстом выполнять громко, тихо. Развитие подвижности пальцев, умение двигаться в соответствии со словами.

 Физическое развитие «В гости к зайке мы пойдем», «Зарядка», «Зверюшки навострите ушки»,  музыка «Игра- занятие шутки и потешки» , п. игра «Зайцы и лиса», «Кот и мыши», «У медведя во бору», Пальчиковая гимнастика

Образовательная область:

Цель: способствовать развитию зрительного восприятия, развивать наблюдательность. Закреплять знания детей о животных, птицах. Развивать желание общаться.  Научить детей составлять простые предложения по демонстрации действия.

 Познавательное развитие «Путешествие с солнышком», «Игра с Петрушком», «Колобок», «В гости к белочке», «Как у котика усы». « Чей домик?», «Кто в домике живет?», «Угадай и собери», развивающее лото «Животные и птицы».

Образовательная область:

Безопасность.

  Д. игра «Кукла Катя собирается на прогулку», Правила поведения в умывальной комнате, д. игра «Разложи по порядку» , «Правильно – неправильно»

Итог проекта: Составление папки «Потешки – помощники». Папка будет содержать: картотеку потешек,  конспекты занятий, консультации и наглядную информацию для родителей, показ сказки «Теремок».

 

Вывод: Результатом данной работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение, которое помогает овладеть: родным языком, развивает память, воображение, мышление. Благодаря проекту уровень речевого развития показал хорошую динамику. Многие дети самостоятельно рассказывают потешки в процессе своих игр. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей  чтением потешек, пальчиковых игр.

 

   

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование художественной литературы в познавательно-речевом развитии детей 2 младшей группы

Доклад для методического объединения воспитателей 2 младшей группы города. Общеизвестно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль в воспи...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Программное содержание:Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (спячка, запасы на зиму).- учить детей выдел...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей в средней группе "Путешествие паучка".

Воспитывать у детей интерес к изучению удивительного мира растений и насекомых,  бережное отношение ко всему живому, учить детей беречь природу....

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей «А» группе Тема проекта: «Потешки - помощники»

Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Неповторимое своеобразие потешки особенно ценно для ребёнка. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дет...

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе: «Потешки – наши помощники»

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом порождающим личность.Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относить...

Консультация для педагогов «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей».

Консультация для воспитателейТема: «Актуальность проектов, способствующих познавательно- речевому развитию детей»....

Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой младшей группе «Почемучки»Тема проекта: «Потешки – наши помощники»

Создать необходимые условия для положительных эмоций, развития речевых навыков ребёнка, памяти, воображения, мышления; для пробуждения познавательной активности, самостоятельности детей род...