Совместная деятельность воспитатлем с детьми: "Что растёт за окном"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: помочь детям внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detmi.docx | 15.41 КБ |
знакомство детей с деревьями растущими за окном | 15.24 КБ |
sovmestnaya_deyatelnost_vospitatelya_s_detm1.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Весна, весна красна».
Цель: познакомить детей с устным народным творчеством. Приучать быть внимательными, вспомнить животных и растения, назвать их.
Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик, помочь передавать характерные черты персонажа (овальная голова, длинные уши).
Материал: парные картинки животных и растений; пластилин, салфетки, доски.
Содержание:
- Воспитатель: «Дети, какие времена года вы знаете? (дети называют). А какое время года сейчас на улице? (весна). Я спою вам песенку о весну, а потом мы вместе с вами позовём весну в гости.
Весна, весна красна!
Приди весна, весна, с радостью,
С великой милостью,
Со льдом высоким,
С хлебами обильными.
Воспитатель читает ещё раз, дети проговаривают слова. «Дети, каких животных вы знаете? Какие они, дикие или домашние? Какие растения вы знаете? Назовите их. Дети, а заяц какое животное – дикое или домашнее?». Воспитатель показывает зайца.
- «Заяц принёс нам новую игру, давайте, в неё поиграем. Я вам покажу картинку с изображением животного или растения, а вы мне найдите, пожалуйста, такую же картинку и назовите, что на ней изображено». Дети называют, что изображено на картинке.
- Физкультминутка:
Сколько ёлочек зелёных –
Столько выполним наклонов.
Сколько здесь у нас кружков –
Столько выполним прыжков.
- «Дети, нашему зайчику скучно, давайте, слепим ему братишек, но сначала послушайте загадку». Воспитатель загадывает загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц).
Дети с пластилина лепят зайцев. Рассматривают свои работы.
5.Рефлексия:
Какое время года сейчас?
Кто приходил к нам в гости?
Каво мы слепили для зайчика?
Какие весенние растения вы знаете?
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Что растёт за окном»
Цель: помочь внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за тем, что растёт за окном.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с деревьями, цветами, травой.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Что растёт за окном? Хотите посмотреть? (Ответы детей.)
Основная часть. Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растёт за окном? (Дети смотрят и перечисляют) Какое дерево? Сколько листочков? Сколько кустов растёт за окном? Дерево большое, высокое, а какие кусты? Какие листочки на кустах? Какие красивые цветы растут за окном! Сколько цветов растёт за окном? Деревья большие, а цветы маленькие. Что растёт рядом с цветами? Трава какая?
Воспитатель рассаживает детей за столом на стулья. На столе разложены картинки с деревьями, кустарниками, цветами, травой, животными, домами, игрушками.
Ребята покажите те картинки, что мы видели за окном.
Физкульт минутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом.
Игра «Какие бывают деревья?»
Цель: помочь детям различать деревья.
Рефлексия.
Дети играют с картинками: к картинке с сосной кладут колючую веточку, шишки, к картинке с берёзой-картинку с белым стволом, серёжки, к картинке с дубом- жёлуди, изображения коричневого ствола.
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Что растёт за окном»
Цель: помочь внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, обогащать и активировать словарь по теме. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые результаты: участвует в наблюдениях за тем, что растёт за окном.
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинки с деревьями, цветами, травой.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Воспитатель: Что растёт за окном? Хотите посмотреть? (Ответы детей.)
Основная часть. Наблюдение.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что растёт за окном? (Дети смотрят и перечисляют) Какое дерево? Сколько листочков? Сколько кустов растёт за окном? Дерево большое, высокое, а какие кусты? Какие листочки на кустах? Какие красивые цветы растут за окном! Сколько цветов растёт за окном? Деревья большие, а цветы маленькие. Что растёт рядом с цветами? Трава какая?
Воспитатель рассаживает детей за столом на стулья. На столе разложены картинки с деревьями, кустарниками, цветами, травой, животными, домами, игрушками.
Ребята покажите те картинки, что мы видели за окном.
Физкульт минутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы ручки подаём
И бегаем кругом.
Игра «Какие бывают деревья?»
Цель: помочь детям различать деревья.
Рефлексия.
Дети играют с картинками: к картинке с сосной кладут колючую веточку, шишки, к картинке с берёзой-картинку с белым стволом, серёжки, к картинке с дубом- жёлуди, изображения коричневого ствола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Проект развивающей среды для детей старшей группы, направленный на развитие совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Огород на окне»
Знакомить детей с многообразием родной природы; с растениями и животными различных климатических зон. Показать, как человек в своей жизни использует воду, песок, глину, камни. Использовать в процессе ...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Совместная деятельность воспитателя с детьми (сооружение построек совместно с детьми для последующего обыгрывания).
Дом-башня из трех и более кубиков одного размера.Программное содержание: Учить строить башенку из трех и более кубиков одного размера. Накладывая кубик на кубик....