Совместная деятельность воспитателя с детьми "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: познакомить детей с диками животными  их поватками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Совместная деятельность воспитателя с детьми: ««Дикие животные»  

  Цель: дать детям представление о диких животных, их особенностях..

Задачи:

Образовательные: Сформировать  у детей представления о  диких  животных,  их внешнем виде, особенностях образа жизни, предавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.)

Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Материал и оборудование:  игрушки - заяц, медведь, волк, лиса, дидактическая игра: «Кто где живет?»

Содержание организованной деятельности детей.

 Физкульминутка

 Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес. Встретимся и поиграем со зверями; познакомимся с тем,  как нужно вести себя в лесу. Посмотрите, нас уже ждут гости. Кто это? (выслушиваю ответы детей)

Воспитатель: Да, дети, это волк,  лиса, заяц и медведь. Давайте, поздороваемся.

 Воспитатель:

Уши длинные, ножки быстрые.

То он серый, то он белый.

То бежит, а то уж скачет,

Куцый хвост от волка прячет.

 Дети отвечают  - (Зайка)

Воспитатель просит показать, как прыгает зайка. Дети  имитируют  движения .

Воспитатель : дети послушайте загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любят мишки, любят мёд

Ну-ка, кто же назовёт?

Про кого эта загадка, почему вы так думаете (ответы детей)

Воспитатель: правильно, это медведь. Давайте все вместе порычим как медведь (дети произносят р-р-р-)

Воспитатель : дети послушайте следующую загадку внимательно и попробуйте её отгадать.

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? (лиса)

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель:

В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет. Кто это? (волк).

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).

 Беседа.

Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – дикие  животные.

 Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Волк  – … в логове.

  5. Рефлексия.

- Ребята, кто к нам приходил в гости? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель озвучивает детскую песенку про животных «Лесная зарядка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Как дикие животные приспосабливаются к зиме»

Цель:Расширить и углубить представления детей о приспособлении животных к зимним условиям существования.Развивать умение устанавливать связи между особенностями поведения животных и среды обитания.Упр...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы на тему: «Домашние животные»

Современные образовательные технологии в развитии детей дошкольного возраста (развивающие игры с применением интерактивной доски)...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей лепка из глины абашевских животных (конь, козёл, баран, олень)

Суть работы заключается в развитии творческих способностей детей через лепку из глины абашевских игрушек. Так же осуществляется деятельность по развитию мелкой моторики. Ход занятия состоит из несколь...

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе."Домашние и дикие животные."

Предлагаемый материал объдиняет в себя несколько видов игр и деятельности детей одним сюжетом- дети становятся участниками путешествия.Вызвать интерес к жини животных;развиваем связную речь,воображени...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей с ОНР 2 «А» младшей комбинированной группы По теме: «Домашние животные»

уточнить и систематизировать знания детей: о названиях домашних животных и их детенышей....