Конспект занятия : "Знакомство с одеждой, обувью"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: познакомить детей  для чего нужна одежда, обувь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_detmi.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия с детьми: «Знакомство с одеждой»

 

Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь»

Задачи: 

  1. Обучающие: 

Формировать первоначальное представление у детей с предметами одежды и обуви.

  1. Развивающие:

- Развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.

- Способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку. - Обогащать словарный запас.

     3. Воспитательные:  

          - Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.

          - Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;

Дидактический материал:

- кукла Маша;

- предметные картинки с изображением одежды и обуви

- алгоритм одевания

Словарная работа:

Активизировать словарь детей названиями одежды и обуви, названия цвета, Ввести в словарь обобщающее слово – одежда, обувь.

 

Содержание организованной деятельности детей

- Какая погода за окном? (зима)

- Правильно. На улице холодно или тепло? (Холодно)

- Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша.  

 - В Маша принесла  картинки, а на картинках что нарисовано? (ответы детей)

- А как одним словом можно назвать все эти предметы? (воспитатель вводит понятие обувь).

- Ребята, давайте все вместе повторим это слово. (обувь)

 - Вот Машин шкаф с обувью, но вся обувь лежит не на своих местах. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимняя обувь, солнышко – летние.

Д/и «Разложи вещи по сезонам» (дети по очереди достают  картинку и прикрепляют их на место)

Физминутка:

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

  Вот Машин шкаф, а там беспорядок, разбросала все вещи. Нужно помочь разложить вещи на зимние полки и летние. И снова у нас есть подсказка, напомню вам, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, солнышко – летние.

Д/и «Положим на свои места» (дети по очереди берут картинку и прикрепляют их на место)

  Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Вова.

- Молодец, правильно.

- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.

- Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?

-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).

Дидактическая игра «Что за чем?»

(Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать)

Физминутка:

Наденем на ножки теплые сапожки

Этот - с правой ножки

Этот - с левой ножки

На руки - рукавички,

Теплые сестрички

В эту – правый кулачок,

В эту – левый кулачок.

Пальтишко меховое.

4 часть: (Рефлексия)

-Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)

-И что мы делали с Машей? (ответы детей)

-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь если не могут сказать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство с жилищем казаков, предметами быта и одеждой"

Цель: знакомить детей с укладом жизни казаков, расширять представления о казачестве, самобытности, культуре, традициях этого народа. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас, формиров...

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект занятия по теме: «Одежда, обувь, головные уборы»...

Конспект занятия по теме "Одежда,обувь,головные уборы"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с ТНР в подготовительной группе....

Конспект занятия" Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы" во 2-ой младшей группе.

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей     ...

Пояснительная записка, конспект занятия по теме "Одежда, обувь, головные уборы".

Пояснительная записка, конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема: "Одежда, обувь, головные уборы"....

Открытое занятие на тему: "Одежда,обувь,головные уборы".

АктуальностьЦель : Знакомство детей средней группы с одеждой ,обувью головными уборами ,а также их назначением и соответствием с временем года.Образовательные задачи: закрепление представлений об одеж...