конспект занятия :"Весёлый снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цели: закрепить знания детей о геометрической фигуре круг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_dlya_detey_tema.docx_snegovik.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия для детей тема: «Весёлый снеговик»
Цели:закрепить знания о геометрической фигуре «круг».
Продолжать учить детей определять цвет предмета и подбирать другие предметы такого же цвета.
Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, конструирования, рисования.
Упражнять в умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Оборудование:круги из белого картона трех размеров. Лист-фон с нарисованным контуром снеговика.
Картинки «найди отличия».
Картинка с нарисованными снеговиками трех размеров, вырезанные из картона метлы соответствующих размеров.
Изображения снеговиков с шарфами разного цвета, без ведер. Ведра и пуговицы тех же цветов.
Объемный снеговик из шаров, соединенных липучками.
Ход занятия:
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так!
(Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Загадка про снеговика:
У меня морковка нос,
Вместо ручек - ветки.
Во дворе зимой меня
Дружно лепят детки.
Угадайте, кто же я?
Да! Я - весёлый снеговик,
И грустить я не привык!
Чтобы слепить снеговика, нужен снег. Давайте поиграем со снежинками.
Рисование карандашами «Падают снежинки»
Мало у нас снега, не хватит для снеговика. Нужно позвать снеговую тучу, чтобы пошел снег. У вас на картинках нарисована снеговая туча и снежинки, нарисуйте каждой снежинки дорожку вниз от тучи до земли.
Дидактическая игра «Сложи снеговика»
Помогите сложить снеговика из кругов белого цвета. В нижнюю часть снеговика положите самый большой круг, на него круг поменьше. А сверху — самый маленький круг-голова. Из палочек сделаем руки, выложим пуговицы, вместо шляпы — ведро.
Дидактическое упражнение «Найди отличия»
Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.
Дидактическое упражнение «Подбери метлы снеговикам»
Раздайте метлы снеговикам: маленькому снеговику — маленькую метлу, снеговику большому побольше, а самому большому снеговику — самую большую метлу.
Игра с прищепками «Метла для снеговика»
Дети прикрепляют прищепки к метле.
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»
Один, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозят пальчиком)
Раз — подбросим,
(Подбрасывают)
Два — поймаем,
(Ловят)
Три — уроним
(Роняют)
И... сломаем.
(Топают)
Игра с детьми в снежки.
Делаем снежки из белой бумаги
Динамическая пауза «Мы во двор пошли гулять»
Мы во двор пошли гулять
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибать пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили.
(Имитировать лепку снеговика)
Птичек крошками кормили,
(Крошить хлебушек всеми пальчиками)
С горки мы потом катались.
(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись.
(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли,
(Отряхивать ладошки)
Съели суп и спать легли.
(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)
Собери картинку «Дети лепят снеговика»
Сложи целую картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.
Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом?»
Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом.
Изобразительная деятельность «Снеговик»
На лист-фон дети наклеивают снеговика и ведро. Затем наклеивают руки, нос, глаза.
Дидактическая игра «Подбери ведро и пуговицы снеговику»
Обратите внимание, какого цвета шарфик у вашего снеговика? Подберите снеговику ведро и пуговицы такого же цвета.
Конструирование «Снеговик»
Дети составляют из трех шаров снеговика, завязывают ему шарфик.
Дидактическое упражнение «Веселый и грустный снеговики»
Посмотрите на картинку. Покажите веселого снеговика. Какого цвета ведро у веселого снеговика? Сделайте себе веселое лицо, улыбнитесь. Покажите грустного снеговика. Какого цвета ведро у грустного снеговика? Сделайте себе грустное лицо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Как снеговик искал Деда Мороза"
Развитие речи с использованием моделей....
Конспект занятия "Сказочные снеговики"
Конспект занятия для средней группы "Сказочные снеговики" с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
Конспект игрового занятия «Весёлый снеговик» для детей 1 младшей группы.
Игровое занятие "Веселый снеговик"...
Конспект ОД "Весёлый снеговик"
Задачи: дать наглядное представление о "части и целом", развивать моторику рук. воспитывать интерес к продуктивной деятельности...
Конспект НОД «Весёлые снеговики» (нетрадиционная техника рисования ладошкой
развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, наглядно-образного и словесно - логического мышления;-развитие чувство композиции;-воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе....
Конспект занятия Весёлые снеговики
Конспект занятия Весёлые снеговики...