Главные вкладки
Филяков Степан Викторович
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Краеведение, социальная и экологическая история, история религий
Увлечения: Театр, музыка
Страна: Россия
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с. Рудовка, Пичаевский район
Место работы: Рудовский филиал МБОУ "Пичаевская СОШ"
Звание, ученая степень: Магистр истории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stepan-filyakov"Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники"

О себе
Мне очень радостно приветствовать Вас на странице моего личного сайта! Сперва давайте познакомимся. Меня зовут Филяков Степан Викторович. Я родился 1 февраля 1994 года в селе Рудовка Пичаевского района. С 2001 по 2012 год я обучался в Рудовской средней общеобразовательной школе, по окончании которой поступил на исторический факультет ТГУ им. Г. Р. Державина. Окончив в 2016 году университет, я пришёл работать учителем истории и обществознания в свою родную Рудовскую школу. С 2017 года я возглавляю дополнительное объединение "Культурное наследие родного края", помогаю своим ученикам узнавать больше об истории родного края, его жителях, их традициях и обычаях. Ежегодно мои воспитанники представляют результат своей поисковой и исследовательской деятельности на районных краеведческих чтениях "Моя земля, мои земляки". С 2020 г. я являюсь руководителем краеведческой комнаты "Родная земля - золотая колыбель". Совместно с активом краеведческой комнаты ежегодно я принимаю участие в районных, региональных и федеральных акциях и проектах ("Без срока давности", Бессмертный полк" и др.) С 2023 г. я - ответственный за воспитательную работу в своей школе. Данное направление является важным составляющим процесса обучения в образовательной организации, так как именно воспитание позволяет сформировать разносторонне развитую и гармонично сбалансированную личность. Также я возглавляю школьный волонтёрский отряд "Милосердие" и являюсь руководителем первичного отделения РДДМ "Движение первых" Рудовской школы. Приглашаю Вас на прогулку по страницам моего сайта, где представлен мой личный методический материал, разработки внеурочных мероприятий, результаты моей работы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Э. А. По "Лигейя"
Б. Стокер "Дракула"
О. Уайльд "Портрет Дориана Грея"
У. Шекспир "Избранное"
М. А. Булгаков "Мастер и Маргарита"
М. Шолохов "Тихий Дон"
Б. Л. Пастернак "Доктор Живаго"
Л. Н. Толстой "Война и мир"
Ф. М. Достоевский "Преступление и наказание"
М. Ю. Лермонтов "Демон"

Мой взгляд на мир
Меняется мир. Меняются ценности, мировоззрение людей, уклады общества. Меняется и сам человек. Но только профессия учителя остаётся неизменно важной в жизни каждого человека. С чем это связано? В чём кроется секрет особенности учительства Этим вопросом я задаюсь очень давно. Уже три года прошло с того момента, как я переступил порог своей родной и любимой Рудовской школы, став учителем истории и обществознания. Выбор профессии для меня был непрост: изначально меня привлекала медицина и профессия врача – социально полезная, значимая, востребованная. Но судьба распорядилась иначе, и я выбрал другую область знаний – историю. Любовь к этому предмету мне привил замечательный человек, добрый друг и талантливый учитель – Махова Вера Фёдоровна. Я никогда не забуду её уроки, увлекательные беседы и экскурсии по историческим местам нашего села. Именно Вера Фёдоровна помогла мне сделать правильный выбор профессии, о котором я не пожалел ни разу. После окончания школы я поступил в Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина на исторический факультет. Я оказался в дружной и сплочённой семье историков. Обучение приносило мне радость и удовольствие. И в этом большую роль сыграли выдающиеся преподаватели: Блохина Ирина Романовна, Канищев Валерий Владимирович, Жалменова Ольга Петровна, Мизис Юрий Александрович, Орлова Вера Дмитриевна, Акользина Марина Константиновна. Именно благодаря им я получил отличный запас знаний, познакомился со многими вспомогательными историческими дисциплинами, значительно расширил свой кругозор. Самое запоминающееся событие обучения в университете – это археологические раскопки в с. Троицкая Дубрава. Жизнь в палатках на свежем воздухе, приготовление пищи на костре, тяжёлые раскопки и приятных археологические находки – всё это укрепило во мне любовь к истории, к наследию наших предков, их культуре. И вот минуло четыре года. Прошли выпускные экзамены. На «отлично» защищена дипломная работа. Пришло время выбирать дальнейший жизненный путь. И я решил связать его со школой. Придя работать в родную школу, я сразу же очутился в атмосфере тепла и дружелюбия. Во всех начинаниях меня поддерживали мои коллеги, помогали советами и наставлениями. Радушно встретили меня и ученики, которые сразу пошли мне на встречу, вместе со мной покоряли безграничные просторы истории, путешествовали по древним странам, изучали жизнь общества, жизнь людей. Тогда я и осознал, что сделал правильный выбор и нашёл своё призвание – быть учителем. На своих уроках я стрёмлюсь по максимуму раскрыть потенциал учеников, побудить их к познанию, творчеству, активному исследованию окружающего мира. Самое главное для меня – это выстроить атмосферу доверительных отношений с учениками. Только в этом случае можно будет достичь успеха и положительных эмоций от занятия. Одна из главных проблем современного общества – недостаток или полное отсутствие общения не только у взрослых, но и у детей. Родители, погружённые в свои личные переживания, порой забывают о детях. Между родителями и детьми исчезают социальные взаимодействия, теряется родственная связь. Чтобы компенсировать подобные отрицательные явления, я стараюсь предоставить своим ученикам максимум возможности для общения. Это может быть и индивидуальный ответ, и общение в паре или группе. В таких ситуациях дети раскрываются с новой стороны, вырабатывают в себе смелость выступать на публике, воспитывают умение достойно отстаивать своё мнение. И занятие в такой форме проходит неимоверно быстро. Но истинное счастье для меня – это те маленькие моменты, когда дети благодарят тебя за полученные знания, за интересно организованный урок, за хорошо написанную контрольную работу, успешную сдачу экзамена. В это время к тебе приходит осознание того, что ты всё сделал правильно и не ошибся с выбором профессии. Именно поэтому я считаю, что профессия учителя бессмертна, потому что педагоги не просто передают знания, они воспитывают детей, прививают духовные ценности, вкладывают в них часть своей души. И это не случайно. Такая преемственность позволяет сохранять и передавать не только знания, опыт будущим поколениям, но и духовную память об учителе, чьё предназначение – нести свет знаний в судьбы своих учеников.

Мои достижения
Главное достижение моей работы - победа в муниципальном этапе Всероссийского конкурса педагогического мастерства "Учитель года" в 2020 г.

Моё портфолио
Надеюсь, что мои методические разработки помогут коллегам из других образовательных организаций провести интересные и познавательные уроки!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты