Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Закон и порядок» для обучающихся 10 класса
рабочая программа (10 класс)
В условиях развития современного правового государства необходимо воспитывать правовую сознательность и способствовать формированию чёткой гражданской позиции учащихся. Человеческое поведение и социальные нормы формируются главным образом в семье и в школе. В этих главных человеческих институтах ребёнок обретает основные установки и правила. Следовательно, мы, педагоги, должны подготовить учащегося как личность, уважающую себя, осознающую свою ценность и признающую ценность другой личности, гражданина общества, страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПИЧАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рудовский филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель методического центра предметов общественно-научного цикла ________________________ Трусова М. И. Протокол № 1 от «27» августа 2024 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________________ Чупахина Г. А. Протокол № 1 от «29» августа 2024 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Филина С. Н. Приказ № 193-о/д от «30» августа 2024 г. |
Рабочая программа
элективного курса по обществознанию
«Закон и порядок»
для обучающихся 10 класса
на 2024-2025 учебный год
Составитель: Филяков С. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»
В условиях развития современного правового государства необходимо воспитывать правовую сознательность и способствовать формированию чёткой гражданской позиции учащихся. Человеческое поведение и социальные нормы формируются главным образом в семье и в школе. В этих главных человеческих институтах ребёнок обретает основные установки и правила. Следовательно, мы, педагоги, должны подготовить учащегося как личность, уважающую себя, осознающую свою ценность и признающую ценность другой личности, гражданина общества, страны.
В ходе реализации программы элективного курса по обществознанию «Закон и порядок» для 10 класса происходит знакомство учащихся с основными законами и кодексами Российской Федерации, более детальное осмысление таких понятий как ответственность, наказание, вина, совесть, честь, обязанности, права, уголовная и административная ответственность и др. Данный курс предполагает развитие интереса учащихся к происходящему в обществе.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»
Цель: формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции обучающихся.
Задачи:
- совершенствовать развитие правового сознания и правовой культуры, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права;
- совершенствовать воспитание гражданской ответственности;
- способствовать усвоению правовой лексики и терминологии;
- научить разбирать ситуации, связанные с нарушением норм права, соотносить ситуации с положениями правового законодательства.
МЕСТО ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗАКОН И ПОРЯДОК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение элективного курса по обществознанию «Закон и порядок» в 10 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ «ЗАКОН И ПОРЯДОК»
Тема 1. Сфера политики и социального управления
Роль политики в жизни общества. Функции политики. Политика и право. Политика и мораль. Происхождение власти. Основные виды власти. Средства осуществления власти. Политическая власть. Основные принципы политической власти. Разделение властей. Политическая система.
Тема 2. Государство
Признаки государства. Признаки правового государства. Государственные символы России. Государство как политический институт. Понятие и признаки государства. Функции государства. Формы государственного правления. Основные признаки государственного устройства.
Тема 3. Власть
Понятие власти. Виды власти. Разделение властей. Система органов власти РФ.
Тема 4. Местное самоуправление
Виды и органы муниципальных образований.
Тема 5. Что такое право
Понятие права. Система права: основные отрасли и институты.
Тема 6. Отрасли современного права
Понятие отрасли права. Характеристика основных отраслей права.
Тема 7. Основы конституционного строя РФ
Конституционное (государственное) право. Понятие Конституция и её значение. Её основные функции и структура.
Тема 8. Избирательная система
Выборы и их виды. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Референдумы в РФ.
Тема 9. Административное право
Понятие правонарушения. Структура и значение кодекса РФ.
Тема 10. Гражданское право
Понятие гражданского права. Структура и содержание Гражданского кодекса РФ.
Тема 11. Правовое регулирование экономической деятельности
Собственность. Право собственности. Предпринимательство и его виды.
Тема 12. Трудовое право
Трудовой кодекс РФ – структура и содержание. Права несовершеннолетних по ТК.
Тема 13. Семейное право
Семья как социальная группа и как социальный институт. Структура и функции семьи. Исторические типы семьи. Современные модели семейно-брачных отношений. Традиционные семейные ценности и их кризис в современном мире. Брак и развод, неполная семья. Понятие гендера.
Тема 14. Уголовное право
Содержание и структура Уголовного кодекса РФ. Роль, значение уголовного права в жизни общества, виды и роль уголовных наказаний.
Тема 15. Юридическая ответственность и её виды
Правонарушение. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Тема 16. Судебная власть. Правоохранительные органы
Особенности судебной власти, система органов РФ.
Тема 17. Процессуальное право
Гражданский процесс. Исковое дело. Истец и ответчик. Доказательство и доказывание как процессуальные средства. Стадии гражданского процесса. Арбитражный процесс.
Тема 18. Правовой статус гражданина РФ
Гражданство РФ. Права и обязанности граждан РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.
Тема 19. Права ребёнка
Документы по правам ребенка. Экономические и социальные права детей.
Тема 20. Международное право
Международные документы о правах человека. Российская Федерация как субъект международных отношений.
Тема 21. Итоговое занятие-семинар «Правовое общество»
Порядок оформления, представления результатов проектно-исследовательской деятельности в форме автореферата и презентации. Защита, оппонирование. Выставка проектов, представление презентаций проектно-исследовательских работ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, уважение к государственным символам;
- изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;
- формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующее современному уровню развития правовой науки и практики;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- толерантное сознание и поведение, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию и самообразованию;
- сознательное отношение к непрерывному образованию;
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;
- обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);
- расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ:
- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения;
- осуществление итогового и пошагового контроля по результату;
- оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватное восприятие предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различие способа и результата действия;
- в сотрудничестве с учителем постановка новых учебных задач;
- проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
- самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых коррективов в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:
- овладение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, умение ориентироваться в разных источниках; сбор и фиксация информации, выделение главной и второстепенной, критическое оценивание её достоверности (под руководством учителя);
- умение определять назначение и функции социальных институтов;
- работа с материалами на электронных носителях, нахождение информации в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);
- использование ранее изученных материалов для решения познавательных задач;
- постановка репродуктивных вопросов (на воспроизведение материала) по изученному материалу, составление сложного плана, обоснование выводов;
- выстраивание ответа в соответствии с заданиями, целью (сжато, подробно, выборочно);
- логическое построение рассуждения, выстраивание ответа в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применение начальных исследовательских умений при решении поисковых задач;
- решение творческих задач, представление результатов своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;
- использование ИКТ–технологий для обработки, передачи, систематизации и презентации информации.
КОММУНИКАТИВНЫЕ:
- адекватное использование коммуникативных, прежде всего – речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического сообщения, овладение диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- принятие возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулирование собственного мнения и позиции;
- приход к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач, построение монологического высказывания, овладение диалогической формой речи;
- учёт разных мнений и интересов и обоснование собственной позиции;
- понимание относительности мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументация своей позиции и координация её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватное использование речевых средств для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник научится:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
- систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Выпускник получит возможность научиться:
- определять биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- выявлять тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
- отмечать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- называть особенности социально-гуманитарного познания, виды деятельности людей, пути познания мира, виды и формы общения;
- излагать сущность экономической теории, виды и типы экономических систем, микроэкономику, основные законы экономики;
- характеризовать роль права в жизни общества, теорию государства и права, правовые системы, Конституционное право.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Тема 1. Сфера политики и социального управления | 4 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
2 | Тема 2. Государство | 4 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
3 | Тема 3. Власть | 4 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
4 | Тема 4. Местное самоуправление | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
5 | Тема 5. Что такое право | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
6 | Тема 6. Отрасли современного права | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
7 | Тема 7. Основы конституционного строя РФ | 2 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
8 | Тема 8. Избирательная система | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
9 | Тема 9. Административное право | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
10 | Тема 10. Гражданское право | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
11 | Тема 11. Правовое регулирование экономической деятельности | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
12 | Тема 12. Трудовое право | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
13 | Тема 13. Семейное право | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
14 | Тема 14. Уголовное право | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
15 | Тема 15. Юридическая ответственность и её виды | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
16 | Тема 16. Судебная власть. Правоохранительные органы | 2 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
17 | Тема 17. Процессуальное право | 2 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
18 | Тема 18. Правовой статус гражданина РФ | 2 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
19 | Тема 19. Права ребёнка | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
20 | Тема 20. Международное право | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
21 | Тема 21. Итоговое занятие-семинар «Правовое общество» | 1 | Юридическая энциклопедия: https://yuridicheskaya-entsiklopediya.slovaronline.com | ||
Итого: | 34 | 0 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина. «Право. Базовый и углублённый уровни: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений, «Дрофа», 2023.
Рудовский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно - тематическое планирование
элективного курса по обществознанию
«Закон и порядок» в 10 классе
(34 часа, 1 час в неделю)
учителя истории и обществознания
Филякова Степана Викторовича
2024 – 2025 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
План | Факт | ||||||
Тема 1. Сфера политики и социального управления (4 ч.) | |||||||
1 | Роль политики в жизни общества. Функции политики | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
2 | Политика и право. Политика и мораль. Происхождение власти. Основные виды власти | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
3 | Средства осуществления власти. Политическая власть. Основные принципы политической власти | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
4 | Разделение властей. Политическая система | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 2. Государство (4 ч.) | |||||||
5 | Признаки государства. Признаки правового государства | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
6 | Государственные символы России | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
7 | Государство как политический институт. Понятие и признаки государства. Функции государства | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
8 | Формы государственного правления. Основные признаки государственного устройства | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 3. Власть (4 ч.) | |||||||
9 | Понятие власти | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
10 | Виды власти | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
11 | Разделение властей | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
12 | Система органов власти РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 4. Местное самоуправление (1 ч.) | |||||||
13 | Виды и органы муниципальных образований | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 5. Что такое право (1 ч.) | |||||||
14 | Понятие права. Система права: основные отрасли и институты | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 6. Отрасли современного права (1 ч.) | |||||||
15 | Понятие отрасли права. Характеристика основных отраслей права | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 7. Основы конституционного строя РФ (2 ч.) | |||||||
16 | Конституционное (государственное) право | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
17 | Понятие Конституция и её значение. Её основные функции и структура | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 8. Избирательная система (1 ч.) | |||||||
18 | Выборы и их виды. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Референдумы в РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 9. Административное право (1 ч.) | |||||||
19 | Понятие правонарушения. Структура и значение кодекса РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 10. Гражданское право (1 ч.) | |||||||
20 | Понятие гражданского права. Структура и содержание Гражданского кодекса РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 11. Правовое регулирование экономической деятельности (1 ч.) | |||||||
21 | Собственность. Право собственности. Предпринимательство и его виды | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 12. Трудовое право (1 ч.) | |||||||
22 | Трудовой кодекс РФ – структура и содержание. Права несовершеннолетних по ТК | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 13. Семейное право (1 ч.) | |||||||
23 | Семья как социальная группа и как социальный институт. Структура и функции семьи. Исторические типы семьи. Современные модели семейно-брачных отношений. Традиционные семейные ценности и их кризис в современном мире. Брак и развод, неполная семья. Понятие гендера | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 14. Уголовное право (1 ч.) | |||||||
24 | Содержание и структура Уголовного кодекса РФ. Роль, значение уголовного права в жизни общества, виды и роль уголовных наказаний | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 15. Юридическая ответственность и её виды (1 ч.) | |||||||
25 | Правонарушение. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 16. Судебная власть. Правоохранительные органы (2 ч.) | |||||||
26 | Особенности судебной власти РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
27 | Система правоохранительных органов РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 17. Процессуальное право (2 ч.) | |||||||
28 | Гражданский процесс. Исковое дело. Истец и ответчик | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
29 | Доказательство и доказывание как процессуальные средства. Стадии гражданского процесса. Арбитражный процесс | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 18. Правовой статус гражданина РФ (2 ч.) | |||||||
30 | Гражданство РФ. Права и обязанности граждан РФ. Права и обязанности налогоплательщиков | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
31 | Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 19. Права ребёнка (1 ч.) | |||||||
32 | Документы по правам ребенка. Экономические и социальные права детей | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 20. Международное право (1 ч.) | |||||||
33 | Международные документы о правах человека. Российская Федерация как субъект международных отношений | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 21. Итоговое занятие-семинар «Правовое общество» (1 ч.) | |||||||
34 | Итоговое занятие-семинар «Правовое общество» | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Итого: | 34 | 0 | 0 |
Рудовский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно - тематическое планирование
элективного курса по обществознанию
«Закон и порядок» в 11 классе
(34 часа, 1 час в неделю)
учителя истории и обществознания
Филякова Степана Викторовича
2024 – 2025 учебный год
№ п/п | Тема | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | |||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||||
План | Факт | ||||||
Тема 1. Сфера политики и социального управления (4 ч.) | |||||||
1 | Роль политики в жизни общества. Функции политики | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
2 | Политика и право. Политика и мораль. Происхождение власти. Основные виды власти | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
3 | Средства осуществления власти. Политическая власть. Основные принципы политической власти | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
4 | Разделение властей. Политическая система | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 2. Государство (4 ч.) | |||||||
5 | Признаки государства. Признаки правового государства | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
6 | Государственные символы России | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
7 | Государство как политический институт. Понятие и признаки государства. Функции государства | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
8 | Формы государственного правления. Основные признаки государственного устройства | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 3. Власть (4 ч.) | |||||||
9 | Понятие власти | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
10 | Виды власти | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
11 | Разделение властей | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
12 | Система органов власти РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 4. Местное самоуправление (1 ч.) | |||||||
13 | Виды и органы муниципальных образований | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 5. Что такое право (1 ч.) | |||||||
14 | Понятие права. Система права: основные отрасли и институты | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 6. Отрасли современного права (1 ч.) | |||||||
15 | Понятие отрасли права. Характеристика основных отраслей права | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 7. Основы конституционного строя РФ (2 ч.) | |||||||
16 | Конституционное (государственное) право | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
17 | Понятие Конституция и её значение. Её основные функции и структура | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 8. Избирательная система (1 ч.) | |||||||
18 | Выборы и их виды. Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы. Референдумы в РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 9. Административное право (1 ч.) | |||||||
19 | Понятие правонарушения. Структура и значение кодекса РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 10. Гражданское право (1 ч.) | |||||||
20 | Понятие гражданского права. Структура и содержание Гражданского кодекса РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 11. Правовое регулирование экономической деятельности (1 ч.) | |||||||
21 | Собственность. Право собственности. Предпринимательство и его виды | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 12. Трудовое право (1 ч.) | |||||||
22 | Трудовой кодекс РФ – структура и содержание. Права несовершеннолетних по ТК | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 13. Семейное право (1 ч.) | |||||||
23 | Семья как социальная группа и как социальный институт. Структура и функции семьи. Исторические типы семьи. Современные модели семейно-брачных отношений. Традиционные семейные ценности и их кризис в современном мире. Брак и развод, неполная семья. Понятие гендера | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 14. Уголовное право (1 ч.) | |||||||
24 | Содержание и структура Уголовного кодекса РФ. Роль, значение уголовного права в жизни общества, виды и роль уголовных наказаний | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 15. Юридическая ответственность и её виды (1 ч.) | |||||||
25 | Правонарушение. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность несовершеннолетних | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 16. Судебная власть. Правоохранительные органы (2 ч.) | |||||||
26 | Особенности судебной власти РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
27 | Система правоохранительных органов РФ | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 17. Процессуальное право (2 ч.) | |||||||
28 | Гражданский процесс. Исковое дело. Истец и ответчик | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
29 | Доказательство и доказывание как процессуальные средства. Стадии гражданского процесса. Арбитражный процесс | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 18. Правовой статус гражданина РФ (2 ч.) | |||||||
30 | Гражданство РФ. Права и обязанности граждан РФ. Права и обязанности налогоплательщиков | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
31 | Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 19. Права ребёнка (1 ч.) | |||||||
32 | Документы по правам ребенка. Экономические и социальные права детей | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 20. Международное право (1 ч.) | |||||||
33 | Международные документы о правах человека. Российская Федерация как субъект международных отношений | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Тема 21. Итоговое занятие-семинар «Правовое общество» (1 ч.) | |||||||
34 | Итоговое занятие-семинар «Правовое общество» | 1 | Национальная юридическая энциклопедия: https://determiner.ru/ | ||||
Итого: | 34 | 0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса по выбору «Шифры и математика» для обучающихся 9А класса
Наряду с основной задачей обучения математики – обеспечением прочного и сознательного овладения учащимися математических знаний и умений, данный курс предусматривает формирование устойчивого интереса ...

«Практическое обществознание» Программа элективного курса по обществознанию предпрофильного обучения для учащихся 9х классов общеобразовательных школ
В условиях модернизации обществоведческого образования повышаются требования к совершенствованию знаний по предмету «Обществознание».Обществознание является интегративным курсом, в котором содержатся ...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Закон и порядок» для 7 класса.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Закон и порядок»для 7 класса....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для обучающихся в 5 классе
Программа курса «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) и с уче...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по обществознанию «Человек и общество» для 11 класса
Рабочая программа элективного курса по обществознанию на уровне среднего общего образования (базовый уровень) составлена на основе положений и требований к результатам освоения основной образовательно...

Рабочая программа элективного курса по обществознанию «Закон и порядок» для обучающихся 11 класса
В условиях развития современного правового государства необходимо воспитывать правовую сознательность и способствовать формированию чёткой гражданской позиции учащихся. Человеческое поведение и социал...