План-конспект урока обществознания в 6 классе "Человек-личность"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс)
Цель: определение сущности и особенностей понятий: индивид, личность, индивидуальность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек-личность»
Цель: определение сущности и особенностей понятий: индивид, личность, индивидуальность.
Задачи:
- подвести к пониманию особенностей формирования личности и индивидуальных качеств человека;
- продолжить формирование умений работать с текстом учебника, делать выводы;
- воспитывать в себе стремление развивать в себе такие качества, как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-исследование.
Основные понятия: человек, личность, индивид, индивидуальность.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь в клетку, классная доска, репродукции картин, раздаточный материал.
План:
I. Орг. момент.
II. Актуализация.
III. Изучение нового материала.
1. Что такое личность.
2. Индивидуальность – плохо или хорошо?
3. Сильная личность – какая она?
IV. Закрепление.
V. Итоги. Рефлексия.
VI. Д/З.
Ход урока:
I. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация. Вспомни, что происходило с детьми, которых воспитывали животные?
III. Изучение нового материала.
1. Что такое личность.
Работа с учебником: стр. 8 «Обсудим вместе».
Какие свойства человека относят к биологическим? (наследственные признаки; наличие инстинктов (самосохранения, полового и др.); эмоции; биологические потребности (дышать, питаться, спать и т. д.); сходные с другими млекопитающими физиологические особенности (наличие одинаковых внутренних органов, гормонов, постоянная температура тела); возможность использовать природные предметы; приспособление к окружающей среде, продолжение рода).
Индивид – человек как биологический вид.
Человек – существо биологическое и социальное (биосоциальное).
Он растёт и развивается среди людей, в человеческом обществе. Семья, школа, сначала детское, а затем и взрослое общество, игра, труд, учение – все, что окружает человека, влияет на него, воспитывает в нём определённые качества личности.
Личность – это совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми.
Личность – это человек-носитель каких-либо качеств, свойств.
Личность – индивид, обладающий социально значимыми качествами (сознание, общение, деятельность).
Личность изучается разными науками (психология, социология, философия, история).
Психологи называют личность вершиной всех качеств человека, т. к. только личность обладает сознанием.
Сознание – отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живёт, о чём мечтает. Сознание позволяет человеку заниматься различной деятельностью, вступать в общение с другими людьми.
Когда говорят о личности, то имеют в виду особенные качества и способности, характерные черты, позволяющие представить целость личности.
Когда о человеке можно сказать, что он личность?
- понимание человека самого себя, отделение своего «я» от других людей;
- способность человека к разной деятельности (игра, труд, учёба).
Для успешной деятельности в школе важны такие качества как целеустремлённость, воля, старательность, терпеливость, настойчивость.
Какие качества личности хорошо развиты у вас, которые помогает вам в учебной деятельности?
Работа с иллюстрациями из учебника: стр. 10-11 «Картинная галерея».
2. Индивидуальность – плохо или хорошо?
Упражнение «Я — ...» Сейчас я раздам листочки, которые разделены на две половины. Каждая половина содержит вопрос, на который ниже нужно будет написать по 8 ответов. Вот так: Кто я? Какой (-ая) я?
- Все написали? А теперь разделитесь на пары (можно рассчитаться на первый-второй по порядку) и прочитайте друг другу, какие качества вам удалось у себя обнаружить.
Забавно, правда? Оказывается, все разные, но все очень хорошие люди. Вы просто замечательно поработали, каждый попытался заглянуть в свою индивидуальность и дать ей характеристику.
Теперь мы можем сказать, что индивидуальность - это уникальность, своеобразие человека, то, что делает его непохожим на окружающих, это оригинальность его личности.
Люди имеют общие черты друг с другом (строение организма, умение мыслить, говорить и т. д.) Но вместе с тем все люди разные, каждый имеет свои присущие черты – кто-то пишет стихи, кто-то поёт, кто-то голубоглазый. Первый активен, второй непоседлив, четвёртый стеснителен, а пятый любит одиночество и т. д. – всё это называется индивидуальность. Каждый человек – индивидуальность, т. е. обладает неповторимостью и уникальность. Черты индивидуальности проявляются во всём (поведение, эмоции, привычки и т. д.)
Работа с учебником: стр. 13 «Путешествие в прошлое».
3. Сильная личность – какая она?
Сильная личность – это личность, которая, не смотря на свои недостатки, может их преодолеть.
Работа с учебником: стр. 15 «Жил на свете человек», стр. 14 «Картинная галерея».
Кого из истории, литературы вы можете назвать сильной личностью?
Сильные личности обладают умением отказываться от тех благ и интересов, когда нужно другим помочь, защитить Отечество.
Таким образом, человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное. И вследствие этого, формируется личность.
IV. Закрепление.
Какие свойства человека относятся к биологическим?
Что нужно ребёнку, чтобы он развивался как человек?
Что такое личность?
Почему человек – социальное существо?
Какая личность заслуживает уважения?
Какую роль в становлении личности играет деятельность?
V. Итоги урока. Рефлексия.
Итоги урока подводит один из учеников.
Анализ урока учащимися. Самоанализ учащимися своей деятельности на уроке.
VI. Д/З. Параграф 1 - прочитать, выучить записи в тетради, подготовить сообщение о сильной личности по вашему мнению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект открытого урока по обществознанию в 8 классе.
План-конспект открытого урока в 8Б классе по теме "Предпринмаптельская деятельность" по программе Боголюбова....

План – конспект интегрированного урока обществознания и английского языка в 7 классе на тему «Подросток в группе» «Teenager in a Group»
Разработка интегрированного урока английского языка и обществознания для 7 класса на тему "Подросток в группе", проведенного в рамках эксперимента "Интеграция английского языка и предметов школьной пр...

План-конспект интегрированного урока английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность"
Интегрированный урок английского языка и обществознания в 9 классе на тему: "Правовая ответственность" ставит своей целью на основе имеющихся у учащихся знаний расширить понятие «право»; сформир...

План – конспект открытого урока по обществознанию в 11 классе по теме «Межэтническое сотрудничество. Межнациональные конфликты»
Цели и задачи урока:1) познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтн...
План-конспект открытого урока обществознания и ОБЖ в 9 классе «Личность и личный выбор. Молодое поколение против курения».
Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ. На нем рассматриваются тема по обществознанию "Личность и личный выбор" и тема по ОБЖ "Молодое поколение против курения". Это позволяет рассмотрет...
План-конспект открытого урока обществознания в 7 классе "Почему важно соблюдать закон?"
На данном уроке, учащийся на примерах из литературы, истории узнает, какую роль в жизни человека, общества и государства играет правовая культура....

План-конспект открытого урока по обществознанию в 9 классе. Тема: «Налоги»
Ход урока Организационный момент I.Текущий контроль знаний и умений учащихся 1. Проверочные тесты 2. Вопросы и задания учащимся: а) зада...