План-конспект урока истории в 6 классе "Восточная Европа в середине I тысячелетия н. э."
план-конспект урока по истории (6 класс)
Цель: характеристика процесса расселения племён во время Великого переселения народов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Восточная Европа в середине I тысячелетия н. э.»
Цель: характеристика процесса расселения племён во время Великого переселения народов.
Задачи:
- сформировать представление об образе жизни готов, гуннов, тюрков, авар, населения Волжской Булгарии и Хазарского каганата;
- развивать умение находить нужную информацию в различных источниках и использовать её в обучении;
- воспитывать чувство патриотизма.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-практикум.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь в клетку, классная доска, карта «Восточная Европа в середине I тыс. н. э.», фрагменты исторических источников, учебные картины и иллюстрации.
План:
I. Орг. момент.
II. Актуализация.
III. Изучение нового материала.
1. Великое переселение народов.
2. Практическая работа «Кочевые народы на территории нашей страны в IV-X веках».
IV. Закрепление.
V. Итоги. Рефлексия.
VI. Д/З.
Ход урока:
I. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация.
- Расскажите о греческой колонизации Причерноморья.
- Расскажите о кочевых народах Северного Причерноморья.
III. Изучение нового материала.
1. Великое переселение народов.
Причиной, вызвавшей одновременно перемещение огромной разно племенной массы людей в IV-VII вв. н. э., было резкое похолодание. Отрицательно сказавшиеся на условиях хозяйствования многих народов, побуждая искать новую среду обитания в более мягких климатических условиях. Продвигаясь вдоль полосы, которой шли готы, южнее её, археологи находят исторические памятники, относящиеся к славянам. Двинувшись в путь практически одновременно с готами, славяне заселили огромную территорию от берегов Балтики до Днепра, до Эгейского и Средиземного морей, Заняли Балканы. Участниками Великого переселения народов становятся и славяне, которые именно тогда впервые упоминаются в документах под своим именем. В ходе расселения образовалось три ветви славян – восточная, западная и южная.
2. Практическая работа «Кочевые народы на территории нашей страны в IV-X веках».
Названия племён/народов | Время расселения | Территория, которую они занимали; основанные ими государства, города | Занятия населения |
Готы | III-IV вв. | Северное Причерноморье; не создали своего государства | Кочевое скотоводство, ремесло |
Гунны | IV-VI вв. | Северное Причерноморье; не создали своего государства | Кочевое скотоводство, ремесло |
Авары | VI-IX вв. | Бассейн р. Дунай; Аварский каганат | Кочевое скотоводство, ремесло |
Тюрки | VI-VII вв. | Центральная Азия, земли Прикаспия и Приазовья; Тюркский каганат | Кочевое скотоводство |
Хазары | VII-X вв. | Изначально – прикаспийские степи Северного Кавказа, затем – Северное Причерноморье; Хазарский каганат, Итиль, Саркел | Кочевое скотоводство, ремесло, торговля, земледелие |
Волжские булгары | IX-XIII вв. | Земли между Камой и Волгой; Волжская Булгария, Булгар, Биляр | Земледелие, ремесло, торговля |
Аланы | VI-XIII вв. | Северный Кавказ | Скотоводство |
IV. Закрепление.
Задание. Прочитать фрагмент исторического источника «Из записки посла багдадского халифа Ахмеда Ибн Фадлана» и ответить на вопросы к документу.
V. Итоги. Рефлексия.
Итоги подводит один из учеников.
Анализ урока учащимися. Самоанализ учащимися своей деятельности на уроке.
VI. Д/З. Параграф 3 – прочитать, выучить записи в тетради, знать карту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....

План-конспект открытого урока истории в 5 классе " В городе богини Афины"
сценарий урока " В городе богини Афины" 5 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...
план -конспект к уроку истории в 5 кл по теме Религия древних египтян
план -конспект к уроку истории в 5 кл на тему" Религия древних египтян."В конспекте представлены разные формы опроса и закрепления материала, особое внимание уделяется игровой форме....