План-конспект урока истории в 7 классе "Международные отношения в XVI-XVII вв."
план-конспект урока по истории (7 класс)
Цель: формирование знаний учащихся о развитии международных отношений в Европе в XVI-XVII вв.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 295.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Международные отношения в XVI-XVII вв.»
Цель: сформировать знания учащихся о развитии международных отношений в Европе в XVI-XVII вв.
Задачи:
Образовательные: показать учащимся как развивались международные отношения в Европе в эпоху Нового времени, раскрыть суть и причины международных конфликтов.
Коррекционно-развивающие: скорректировать и развить умения работать с текстом учебника, анализировать, обобщать факты, систематизировать исторические факты в таблицу, выделять главное.
Воспитательные: воспитать у учащихся уважительное отношение к историческому прошлому эпохи Нового времени и любовь к истории.
Тип урока: комбинированный.
Форма урока: урок-практикум.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь в клетку, классная доска, карта «Западная Европа в 1648 г.», фрагменты документов, учебные картины и иллюстрации, портреты исторических деятелей.
План:
I. Орг. момент.
II. Актуализация.
III. Изучение нового материала.
IV. Закрепление.
V. Итоги. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Орг. момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Актуализация. Решение теста по теме «Путь к парламентской монархии».
1. Лидером левеллеров был:
1) Джерард Уинстенли 2) Джон Лильберн
3) Оливер Кромвель 4) Карл II Стюарт
2. Какой титул принял О. Кромвель в 1653 г.?
1) лорд-канцлер 2) лорд-протектор
3) лорд-казначей 4) король
3. В каком году была реставрирована монархия в Англии?
1) 1658 г. 2) 1659 г. 3) 1660 г. 4) 1661 г.
4. В 1707 г. была заключена уния между Англией и …
1) Уэльсом 2) Шотландией
3) Ирландией 4) Голландией
5. Верно ли следующее утверждение?
В английском парламенте сложилась трехпартийная политическая система.
1) верно 2) неверно
III. Изучение нового материала.
Совместно с учениками определяем тему урока и цели.
- Ребята, мы с вами видели, к чему привела Реформация. Война поглотила Германию, Варфоломеевская ночь и многие другие кошмары захлестнули Европу. Как вы думаете, какие могут быть ещё причины начавшейся череде европейских войн?
Причины международных конфликтов:
1. Религиозное столкновение католиков и протестантов.
2. Экономические противоречия (т. е. борьба за колонии, за рынки, за господство на морских торговых путях).
3. Столкновения интересов Франции, Англии и Испании (борьба Франции и Испании за влияние в богатой Италии привело к Итальянским войнам (1494-1559 гг.)
- Отлично. Как видите, причин было много. Наша задача – понять, какие войны прошли в Европе в течение двух веков, и как они преобразовали политическую карту. Итак, запишем в тетради тему урока: «Международные отношения в XVI-XVII вв.»
- Однако ни одна из держав не могла установить своё господство на континенте, потому что:
- сильных держав было 4;
- при усилении одной из них – она начинала представлять угрозу для соседей, и соседи – объединялись в союзы.
Первая общеевропейская война произошла в 1618-1648 годах и получила название Тридцатилетней.
Задание. Самостоятельно изучить текст учебника на стр. 171-177 и составить описание войны по памятке.
План описания войны
1. Участники войны.
2. Дата.
3. Причины и повод к началу войны.
4. Основные этапы, сражения.
5. Выдающиеся личности.
6. Итоги и значение.
IV. Закрепление. Работа по вопросам в конце параграфа. Работа по карте в учебнике.
V. Итоги.
Учитель даёт детям возможность подвести итоги урока. Двум учащимся даётся слово для краткого рассказа пройденного материала и высказывания собственного мнения.
- Что же мы сегодня изучили, ребята? Пусть кто-нибудь из желающих сделает выводы и выскажет своё мнение.
Рефлексия.
Лист самооценки
На уроке я:
выполнил(а) / не выполнил(а) все задания
соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения
Материал урока мне был:
понятен / не понятен
Моя оценка себе…
За поведение на уроке: _____
За работу на уроке: _____
На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание: ________________
VI. Домашнее задание. Параграф 18-19 (стр. 171-177) – прочитать, выучить записи в тетради, знать карту.
Приложение 1
Основными причинами Тридцатилетней войны (1618-1648) были:
1. Германский император Фердинанд II Габсбург решил искоренить протестантизм и установить контроль Габсбургов над максимально возможной территорией Европы.
2. Другие монархи (главным образом – французская династия Бурбонов) стремилась этого не допустить.
Основная слабость Германии заключалась в том, что она не была внутренне единой. Её территория состояла из относительно независимых земель, возглавляемых князьями. Причём сами земли – были как католические, так и протестантские.
Поводом для начала военных действий стали волнения в Чехии (входившей в состав Германии), вызванные заявлением императора об искоренении протестантизма.
Победа императора над повстанцами вызвала тревогу протестантских Англии и Голландии, а также – соседних Дании и Франции, опасавшихся за свои территории. В начале войны войска Фердинанда разгромили датчан и германских протестантов. Дания выбыла из войны. На большей части Германии – восстановлено господство католической церкви. Положение соседних держав стало критическим. Наибольшую угрозу Германия представляла для соседней Франции. Умный и влиятельный французский государственный деятель кардинал Ришелье смог привлечь к борьбе с Германией Швецию, одновременно помогая германским протестантским князьям.
Расчёт был верный:
1. Швеция стремилась добиться господства на Балтике (но ей мешала Германия).
2. Франция обещала оказать Швеции поддержку в борьбе с Германией.
3. Помощь Швеции (поставкой дешёвого хлеба) – оказывала Россия, надеясь при её поддержке вернуть Смоленск, захваченный Польшей.
В итоге Германия подверглась небывалому опустошению и была вынуждена пойти на заключение мира.
Война закончилась в 1648 году Вестфальским миром, согласно которому:
1. Франция и Швеция получали часть германских земель.
2. Швеция получила контроль над Балтикой и германскими торговыми путями.
3. Священная Римская империя фактически распалась: германские князья превратились в неограниченных монархов.
4. Был положен конец вражде католиков и протестантов: они были уравнены в правах.
Таким образом, равновесие сил в Европе, основанное на Вестфальском мире, держалось на:
- усилении Франции и Швеции; - ослаблении Германии.
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока по истории и изобразительному искусству «Портрет в контексте истории»
Урок представлен 22.04.2009 г. на городском семинаре руководителей лицеев и гимназий г. Омска «Использование ИКТ в проектной деятельности как средство формирования учебно-исследовательской компетенции...
План-конспект открытого урока истории, интегрированного с мировой художественной культурой в 9 "А" классе по теме "Серебряный век русской культуры. Пути гармонии души и тела."
На данном уроке гармонично интегрируется исторические и искусствоведческие факты, раскрывающие один из интереснийших периодов истории Отчества - Серебряный век русской культуры....
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война»
План-конспект открытого урока истории с использованием ИКТ по теме «Внешняя политика. Русско-японская война» ...

Разработка плана-конспекта интегрированных уроков (история+обществознание+кубановедение) по теме: Понятие общества в эпоху камня и бронзы на древнейшей стадии истории развития человека в пределах территории Краснодарского края.
Конспект трех интегрированных уроков....

План-конспект открытого урока истории в 5 классе " В городе богини Афины"
сценарий урока " В городе богини Афины" 5 класс...

План-конспект открытого урока по теме: «История России конца XVII в. первой четверти XVIII века» Петр I: реформы, войны
Российская история XVIII века, реформы, начатые Петром I-одна из интереснейших тем для изучения. Имя Петра связано с Рыльском: он был в городе, возвращаясь с Полтавской битвы, в городе есть улица, наз...